Разработка внеклассного мероприятия "Невероятная история Сказограда"
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Липина Анна Александровна

Данную разработку можно использовать на уроках внеклассное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neveroyatnaya_istoriya_skazograda_a.a_.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

     Прозвенел и смолк звонок

     Всех собрал нас на урок.

     Все у парты ровно встали,

     Улыбнулись, подравнялись,

     Тихо сели за свой стол

     Начинаем наш урок.

Давайте познакомимся, меня зовут Анна Александровна. Мы сегодня с вами отправимся в необычный   город «Сказоград».

2.Введение в тему

Хочу познакомить вас с этим чудесным городом «Сказоград».

2.1.Клип(сказоград)(один куплет
В нашем городе живут многие сказки и сказочные герои, например: (
слайды героев)

Винни пух- плюшевый медвежонок,
Буратино, кто это? Помогайте мне (деревянный человечек).
Мойдодыр (умывальник),

Страшила (соломенное чучело),

Гадкий утенок (лебедь),

Малыш (мальчик),

Гена (крокодил),

Матроскин (кот),

Айболит (доктор) ,

Илья Муромец (богатырь),

Сивка-Бурка (конь),

Умка (медвежонок),

Пятачок (хрюшка, друг Винни-пуха).

Молодцы! Все эти и другие герои живут в «Сказограде».

2.2. Введение в тему

В «Сказограде»произошло чрезвычайное происшествие. В сказочный город проникли пираты, сейчас я вам их покажу.

Пираты хотят представиться (клип трое на острове)

Спросить как звали пиратов

 Они украли все книги из библиотеки, говорят, что они никому не нужны. Книги никто не читает, не ухаживает за ними. Жители города очень расстроены и просят нас помочь вернуть книги, а пираты не отдают и выдвинули свои условия:
«Вернём, если докажете, что сказки любите, знаете, помните, внимательно читаете и что они вам нужны!»
 

Ребята, поможем «Сказограду»? Давайте сделаем всё, чтобы вернуть книги!

3.Основная часть «Выполнение требований»

3.1.Кошачий зуб

3.1.1. «Одна буква»

Пират по имени Кошачий зуб(слайд), уверен, что вы даже не знаете сказочных героев и желает проверить вас.

И первое его задание называется «Одна буква». У вас лежат карточки с буквами,  вы на каждую должны вспомнить имя сказочного героя. Начнем?

А – Айболит, Артемон.

Б – Буратино, Бармалей.

В – Винни-Пух, Водяной.

Г – Герда, крокодил Гена.

Д – Дюймовочка, Дуремар.

Е – Емеля, Елена Прекрасная.

З – Золушка, Золотая рыбка.

И – Илья Муромец, Иванушка-дурачок.

К – Кот в сапогах, Карлсон, Кощей Бесмертный, Карабас-Барабас, папа Карло, Красная Шапочка.

М – Морозко, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Мальвина.

Н – Незнайка, Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф.

П – Пьеро, Пятачок.

Р – курочка Ряба, Рапунцель.

С – Снежная королева, Сивка-Бурка, Снегурочка.

Ф – Федора, Финист ясный сокол.

Ц – Царевна-Лягушка, Муха – Цокотуха.

Ч – Чиполлино, Чебурашка.

Э – Элли.

Молодцы, ребята! Вы справились! Раздать по одной монете.

Заходит пират , возвращает 2 книги

Но это еще не все, ведь нас ждет следующее задание.

3.1.2. Ребусы «Узнай сказку»

Следующее задание. Нам предстоит отгадать ребусы. Умеете, ребята, отгадывать ребусы? Здорово!) Давайте тогда начнем.

Итак, первый ребус решим вместе. Смотрим на доску.

Кто-нибудь уже догадался? (Золушка)

Молодцы! Вы знаете эту сказку? (раздать по одному ребусу на команду, первый ребус совместно с учителем

А дальше ребусы отгадайте в группах. Кто готов учитель подходит смотрит, проверяют на экране.

(снегурочка)

Да, действительно, это снегурочка. Вы знаете такую сказку?

Какая же сказка спрятана в этом ребусе? (Краденое солнце)

Правильно, молодцы!

Кто уже отгадал этот ребус? (федорино горе)

Молодцы, как хорошо у вас получается! А что это за сказка Федорино Горе, вы читали ее?

Ура, ребята! У вас очень хорошо получается отгадывать ребусы. Мы справились и с этим заданием!

Раздать монеты. Заходит пират , возвращает книги.

3.1.3. «Волшебный предмет»

Кошачий зуб требует выполнить еще одно задание. Вот оно, здесь на листочках. Сейчас я вам раздам и мы посмотрим, что он для нас приготовил. Это филворд(слайд). Ребята, вы знаете, что это такое? Я очень рада. Тогда начнем. Кошачий зуб приготовил для нас подсказку. В этом филворде спрятаны предметы, которые вы все прекрасно знаете, но в сказках они становятся волшебными. Ребята, первая буква в словевыделена жирным шрифтом, оттуда и начинайте.( раздать по группам)

Первое слово давай те решим вместе

М

Ш

А

А

С

И

Е

Ч

П

П

О

Г

К

О

К

А

Ц

Ь

Е

В

Е

Р

Е

Л

Р

А

Т

Т

Ь

А

С

К

З

Е

Р

К

Когда все отгадали, проверяем устно.А теперь проверим на экране(слайд)

Ура, ребята! Мы справились со всеми заданиями первого пирата Кошачьего зуба, жители города очень обрадуются.

Раздать монеты, заходит пират, возвращает книгу

 Но нас еще поджидает впереди следующий пират - Рыжий пес.

3.2.Рыжий пес.(слайд)

Нам пора двигаться вперед. Второй пират, имя которого Рыжий пес тоже требует выполнить задания.

 

3.2.1. «Танцевальная минутка»

Первое его задание называется «Танцевальная минутка».

С какой сказкой физминутка у вас ассоциируются?

Да, верно! Это сказка «Золотой ключик, или Приключение Буратино»!( слайд)

Но это еще не все.

3.2.2. «Автор сказки»

Рыжий пес приготовил еще задание. Буквы стоят вперемешку. Здесь зашифровано имя автора этой сказки. Попробуйте разгадать, кто написал ее.

СЕЙЛЕКА СТОЙТОЛ

Правильно, ребята! Вы такие молодцы! «Золотой ключик, или Приключение Буратино» написал Алексей Толстой. ( слайд с фото)

3.2.3. Викторина

Теперь Рыжий пес хочет узнать, внимательно ли мы читали эту сказку. Он требует, чтобы мы ответили на эти вопросы. (откройте ваши конвертики, и отгадки будем прикреплять на доску)

1. Имя старика, который смастерил из полена деревянного мальчика и стал его отцом.

Ответ: Карло

5. Как звали самую красивую куклу в кукольном театре синьора Карабаса Барабаса — девочку с кудрявыми голубыми волосами?

Ответ: Мальвина

Ответ: Нисколько

7. Имя лисы, участвовавшей в разбойном нападении на Буратино, которое произошло на Поле Чудес в Стране Дураков.

Ответ: Алиса

8. В какое страшное помещение в доме Мальвины был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость?

Ответ: В чулан

9. Как звали крысу, врага Буратино?

Ответ: Шушара

 10. Кто был доктором кукольного театра

 Ответ: Карабас-Барабас

12. Кто был храбрый защитник девочки с голубыми волосами?

Ответ: Пудель Артемон

13. Имя черепахи, подарившей Буратино золотой ключик.

Ответ: Тортилла

Мы справились! Все задания Рыжего Пса мы выполнили!

Раздать монеты. Заходит пират, отдает книгу

3.4.Одноглазый

Мы продолжаем дальше трудиться! Следующий пират, который требует выполнения заданий  - Одноглазый. Он требует

 вспомнить сказки А.С.Пушкина.( слайд фото) Кто больше назовет?( за ответы раздавать монеты)Какие сказки мы у него знаем? («Сказка о попе и работнике его Балде» , Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» …) Молодцы!

Заходит пират, отдает книгу

3.4.2. Графический диктант «»

Пираты хотят, чтобы вы помогли вернуться им обратно к себе в город,  Поэтому приготовил для вас  последнее задание Тогда нам удастся спасти все книги от этих злобных пиратов.. Сейчас я раздам вам листочки, которые передал он нам сам. вам нужно выполнить графический диктант. У вас на листочках отмечены точки, оттуда будете начинать, я буду диктовать, возьмите простые карандаши. Готовы, ребята? Тогда начинайте.

1 направо           11 налево           4 налево              1 направо

10 вниз                  1наверх               1 вверх                1 вверх

4 направо             1 налево               1 налево             3 направо

1 вниз                      2 наверх               2 наверх             1 вверх

1 направо                1 направо           1 направо           2 налево

2 вниз                         1 вниз                   1 вверх                1 вверх

1 направо                  5 вправо              1 направо           2 напр

1 вниз                           1 наверх               1 вверх

Выполнили? Что же у вас получилось?(корабль)  

Все верно! Мы справились! И теперь пираты вернуться на корабле к себе в город ! А нам Они обещали вернуть все до единой книги жителям «Сказограда»Показали мы этим пиратам, что книжки мы знаем и любим. А еще они прислали вам сладкие подарки( пиратские монетки)

4. Вот мы и спасли все сказки! Сказочные герои очень рады и благодарны нам. Напоследок хочу спросить, Понравилось ли вам в «Сказограде»? Вам было сложно спасти книги? Какие задания были трудными? Что помогло нам спасти книги? (ответы детей) До новых встреч в нашем городе, «Сказограде»!)слайд)

Дети приветствуют учителя.

Стоят

3 команды

Смотрят клип

Отвечают на вопросы.

Буратино – деревянный человечек. Страшила – соломенное чучело. Гадкий утенок – лебедь. Малыш – мальчик. Гена – крокодил. Матроскин – кот. Айболит – доктор. Илья Муромец – богатырь. Сивка-Бурка – конь. Умка – медвежонок. Пятачок – хрюшка, друг Винни-Пуха.  

Раздать заранее

буквы

Выполняют задание.

Раздать ребусы

Отгадывают ребусы.

Золушка

Снегурочка

Краденое солнце

Федорино горе

Разгадывают филворд

1. Меч

2. Шапка

3. Ковер

4.Скатерть

5.Сапоги

6.Зеркальце

Выполняют танцевальные движения

Золотой ключик, или Приключение Буратино.

Алексей Толстой

Отвечают на вопросы викторины

Героев прикрепляют на доску в книжку

Ответы:

1. Карло.

5. Мальвина.

7. Алиса.

8. В чулан.

9. Шушара.

10.. Карабас-Барабас

12. Пудель Артемон.

13. Тортилла.

Выполняют графический диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "История возникновения флага Чувашии"

Цель занятия познакомить детей с государственным символом Чувашской республики - флагом....

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Внеклассное занятие "История Олимпийских игр"

Внеклассное занятие "История Олимпийских игр"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов "Во деревне-то было.." ( из истории русского быта)

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов призвана приобщить детей к истории, культурному наследию родной земли, способствовать духовно-нравственному воспитанию, формир...

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "День матери. История праздника"

Любите маму, маленькие дети,Ведь без неё так трудно жить на свете,Её внимание и, ласку и заботу,Вам не заменит посторонний кто-то.Любите маму, юные подросткиОна — ваш ствол, а вы — её отро...