Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!»
план-конспект урока (2 класс)

Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!» 2 класс

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока:беседа и игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!» 2 класс

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока:беседа и игра

Цель: знакомство с понятием «прогноз погоды»; учить использовать информацию из телевизионных сообщений и печатных изданий; формировать умение правильно использовать информацию о погоде.

Задачи речевой ситуации:

-создать условия для переноса в новую ситуацию знаний, полученных в предшествующих речевых ситуациях;

- учить составлять рассказ-описание с опорой на символический план;

-закрепить умение составлять рассказ-повествование с опорой на картинный план.

Образовательные:

- обогащать словарь учащихся, закреплять правильное и уместное использование лексических и грамматических средств, закреплять умение детей отвечать на вопросы в краткой и полной форме;

Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию речи, обогащению и активизация словарного запаса;

- способствовать развитию воображения, наблюдательности, творческих способностей;

Воспитательные:

-способствовать формированию положительной мотивации учения

- формировать положительное отношение к животным;

- воспитывать чувство товарищества, умение сотрудничать с учителем и друг с другом, адекватно оценивать деятельность;

Планируемые результаты

Предметные: научиться получать информацию из  печатных изданий.

Метапредметные использовать полученные знания в практической жизни;

- строить предложения по предложенной теме.

Познавательные:находить связь между изучаемым материалом и собственным опытом, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные:формировать навыки активного участия в учебной деятельности.

Коммуникативные:формировать навык сотрудничества в группе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; развивать умение высказывать свою точку зрения в учебной ситуации.

Личностные:формировать положительное отношения к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания.

Технологии: здоровьесберегающие и информационно- коммуникационные технологии, активные методы обучения (метод «Поздороваемся ладошками»).

Формы работы:индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения по ФГОС: словесные; наглядные; практические.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Базовые учебные действия (БУД)

I. Организационный

момент.

Цель:

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Слайд -1 заставка

Метод «Поздороваемся ладошками».

- Ребята давайте пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Здоровья (указательный)

Успеха (средний)

Удачи (безымянный)

Во всем (мизинец)

- В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.

- Иначинаем наш урок с речевой разминки.

Мы настроим на успешную работу речевой аппарат и сделаем звуковую зарядку, для того чтобы наш язычок хорошо работал.

Слайд -2

Речевая разминка

Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Раз-Егорка, два Егорка, три-Егорка…

Сколько раз о Егорках вы смогли сказать на одном выдохе?

Давайте повторим чистоговорку еще раз. Пронаблюдайте до скольки Егорок вы досчитаете во второй раз.

 Слайд-3

Произнесите эту чистоговорку громко.

Кто может произнести чистоговорку тихо?

А сейчас шепотом.

обучающиеся выполняют звуковую зарядку

-три Егорки

-пять Егорок

-ответы детей

Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание получать новые знания; формировать доброжелательность;

Проявление доброжелательности в отношении к другим людям

Регулятивные:формировать навык внутренней потребности на успешную учебную деятельность.

Коммуникативные:формирование умения слушать учителя.

II. Постановка учебной задачи.

Цель:формулирование темы и целей урока

Работа в группах.

Слайд -4

- Расшифруйте анаграмму расставив цифры по порядку в соответствии с буквами и скажите: о чём мы с вами сегодня будем говорить?

е

щ

к

о

н

2

1

5

4

3

- Сегодня мы с вами будем говорить о щенке. И тема нашего урока:«У меня есть щенок!?»,

 - Как вы думаете, чему на уроке мы будем сегодня учиться?

- Верно, сегодня мы свами будем говорить о щенке.

О щенке

Ответы обучающихся

Регулятивные:формирование умения-целеполагание, (самостоятельно или с помощью учителя)

III Актуализация знаний. Изучение нового материала

Цель:

Анализ деталей ситуации, не выделенных обучающимися самостоятельно, по вопросам учителя.

Игра между рядами «Аукцион» Подбери словосочетания со словом щенок.

Ответы обучающихся

Породистый, бездомный,

игривый , неуклюжий , непослушный, смешной, голодный, рыжий, пушистый, милый…

Личностные:развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Регулятивные:формировать навык работать руководством учителя, совершенствовать умение анализировать выполнение учебных действий

Познавательные:формировать умение анализировать, сравнивать, исключать.

Коммуникативные:формировать навык сотрудничества в группе; умение поддерживать коммуникацию со сверстниками

III. Работа по теме.

Работа с учебником.

с.58

- Для начала, расскажи по картинкам , откуда может появиться в доме щенок?

-Выбери картинку, которая соответствует предложению.

Щенка купили в магазине.

Игра «Живое предложение». Водящий распространяет предложение одним словом. Следующий водящий добавляет еще одно слово.

Работа с сюжетными картинками в учебнике.

-Где будет жить щенок?

-Кто будет его хозяином?

-Как хозяин будет ухаживать за своим питомцем?

-Чем щенок будет радовать своего хозяина?

-Рассмотри рисунки и ответь на вопрос: «Рады ли хозяева появлению у них таких питомцев?».

Физминутка .

Щенок.

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклоны вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

Прослушивание песни «Мой щенок» (музыка Ю.Чичкова, слова П.Синявского).

Работа в рабочей тетради стр.26-27.

1-й уровень.

1.Рассмотри картинки. Как ты думаешь, какая собака у мальчика? А у девочки?

Нарисуй стрелки.

2.Составь предложения по данной схеме.

3. Расскажи по картинкам, откуда может появиться в доме щенок.

2-й уровень.

1.Какая  собака у девочки? Проведи линию и скажи.

2.Какая собака у мальчика? Проведи линию и скажи.

3.Где покупают щенков7 Покажи, где изображен зоомагазин. Покажи, где изображена хозяйка со щенками. Покажи, где изображен брошенный щенок.

Моделирование телефонного разговора хозяина щенка со своим другом.

Начни разговор с фразы : «Привет! А у меня теперь живет щенок!»

Щенка купили в магазине.

Щенка нашли на улице.

Щенка подарили на день рождения.

Щенка купили в магазине.

Щенка купили в зоомагазине.

Рыжего щенка купили в зоомагазине.

Рыжего щенка для мальчика купили в зоомагазине.

Ответы детей.

Практическая работа.

Выполняют действия, повторяют

Разговор между двумя учениками.

Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (воспроизведению в памяти).

Регулятивные:

формировать умение выполнять задания по планувыделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; сравнивать и классифицировать на наглядном материале; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: анализ работы на уроке, формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- О чем же мы говорили сегодня на уроке?

- Игра «Раз вопрос- два вопрос!»  

Рефлексия   «Грустный или веселый щенок»

Домашнее задание: (дифференцированное)

- Нарисовать щенка, который живет в доме, или которого вы бы хотели завести.

Для детей, которые сами затрудняются нарисовать, выдаю детали для аппликации (туловище, уши, хвост…)

- Спасибо за работу, наш урок окончен!

Ребята задают друг другу вопрос о щенке.

Уч-ся оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные:

развивать качества доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные:совершенствовать навык сотрудничества со взрослыми

Регулятивные:

Совершенствовать умение определять степень успешности работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока речевой практики по теме «Интонационная выразительность речи. Игровые интонационные ситуации»

Цели:- способствовать формированию у учащихся интонационной выразительности;- продолжить работу по формированию у учащихся разговорно-диалогической речи;- обогащать, уточнять и активизировать словарны...

Конспект урока речевой практики по теме «Средства выразительности речи. Громкость речи в общении»

Цели:- показать на практике значение громкости речи как средства её выразительности;- упражнять учащихся в использовании различных средств общения;- продолжить работу по формированию у учащихся разгов...

Конспект урока речевой практики. Тема: Давайте знакомиться.

Конспект урока речевой практики , проводимого в 1 классе с детьми с ОВЗ. Материал можно использовать и во 2 классе при знакомстве с вновь прибывшими учащимися....

Урок и перемена. Конспект урока речевой практики.

Урок и перемена. Конспект урока речевой практики.2 класс....

Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс.

Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс....

Конспект урока речевая практика "В гостях у леса"

Ученик научится составлять различные по структуре предложения, получит возможность составить и разыграть диалог с опорой на сюжетную иллюстрацию....

Конспект урока "речевая практика" 1 класс дети с РАС вариант 8.3

Конспект урока "речевая практика" 1 класс дети с РАС вариант 8.3...