Мастер-класс для родителей «Дидактические игры как средство подготовки к обучению в школе старших дошкольников »
методическая разработка
Данный мастер класс предназначен для формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры как средство подготовки к обучению в школе старших дошкольников »
Цели: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.
Задачи:
Обратить внимание родителей на большую значимость дидактических игр для развития ребёнка.
Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.
Вводная часть
– Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, в начале нашего МК, я хочу вам предложить ответить на вопросы небольшой анкеты. Эта анкета только для вас, поэтому постарайтесь ответить откровенно.
Анкета для родителей:
1. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?
- да;
- нет;
- не знаю, дома не играем;
- свой вариант ответа.
2. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка?
-
3. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?
- не играем из-за отсутствия свободного времени;
- играем, когда приобретаем новую игру;
- по желанию ребёнка;
- свой вариант ответа.
4. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?
- да;
- нет;
- свой вариант ответа.
– Сегодня мы поговорим о пользе дидактической игры при подготовке детей к школе 5-7 лет. Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания педагогов и родителей с тех пор, как появились общественные учебные заведения.
– Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развивается мотивация, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.
Основная часть
– Каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только при таком условии игры будут полезны для развития ребенка.
«Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь»
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
– Я хочу представить вашему вниманию дидактические игры – настольно-печатные: «Что? Откуда? Почему?», «Скоро в школу», «Аскорбинка и ее друзья», «Парочки», «Форма, цвет», «Букварь и арифметика» и др.
И игры, сделанные руками воспитателя: «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Монгольская», « Вьетнамская», «Пифагора», « Листик» и др.
– Как вы, видите игры можно не только купить, но и сделать своими руками из старых журналов используя картинки, текстильных салфеток, старых фломастеров и др. подручных материалов.
Дидактические игры: правила организации и особенности их проведения
– Дидактическая игра является активной формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное.
– Умело организованная дидактическая игра – несомненный успех в педагогическом мастерстве взрослого. Чтобы дидактическая игра не превратилась в учебное занятие, в ней должны присутствовать следующие элементы: обучающая задача, игровая деятельность, правила игры, содержание игры, ее заключение. Отбор познавательных задач осуществляется в особенности с программными требованиями и возрастными особенностями детей.
– Какие дидактические игры вы знаете?
–Да, молодцы, правильно.
Дидактические игры подразделяются на:
развивающие память - «Форма предметов», «Запоминаем рисуя», «Запомни картинки», «Где спрятана игрушка?» развивающие логическое мышление - «Кто кем будет?», «Что кому нужно?», «Когда это бывает?», «Сравни предмет» развивающие внимание «Что изменилось», «Горячо – холодно», «Съедобное – несъедобное» развивающие речь - «Мешок сюрпризов», «Кто знает, пусть продолжает», «Животные», «Наоборот», «Какое время года»
– Что развивает дидактическая игра?
– Да, верно.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально - нравственному развитию ребёнка - дошкольника: в дидактической игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учиться сочувствовать и т. д.
– Для того чтобы правильно организовать и провести дидактическую игру необходимо осуществить три направления:
подготовка к проведению дидактической игры: отбор игры в соответствии с возрастом ребёнка; определение времени и места для игры; определение количества играющих; родители сами должны изучить и осмыслить игру проведение дидактической игры: ознакомление детей с содержанием игры; объяснение хода и правил игры, при этом чёткое выполнение этих правил; показ игровых действий детям; определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (направляющий действия играющих советом, вопросом, напоминанием) анализ дидактической игры: подведение итогов игры.
– Я вам, хочу предложить несколько игр, а вы попробуйте сами определить на что направлена игра, и что развивает.
Арифметический тир
Игрок «стреляет»: бросает два кубика и суммирует результаты броска. Полученному количеству очков соответствует определенный круг мишени. Победит тот, кто чаще других попадет в «яблочко».
– Как вы думаете, что направлена эта игра?
– Правильно, для закрепления навыков устного счета.
– Название следующей игры я вам не скажу, вы попробуете сами догадаться.
Игроки разбиваются на две команды. Ведущий просит участников игры выбрать по представителю от обеих команд в жюри.
Представители команд танцуют в течение 15 секунд. Члены каждой команды наблюдают за ними. По сигналу ведущего представители каждой команды должны повторить движения танцора – противника как можно точнее.
Жюри оценивает двигательную память участников игры, определяет сначала команду – победителя, а затем и игрока, обладающего лучшей памятью.
Флешмоб: «Лебединое озеро» К. Чайковский, детский танец «Зверобика», дискотек а 90-х, «Времена года» Вивальди.
– Ну, что, уважаемые родители, как вы думаете, что развивает такая игра?
–Нет, не догадались, а развивает она – двигательную память.
–Давайте, вспомним игры «Сложи картинку», в детстве наверняка у вас были такие – это были деревянные кубики с картинками. Вспомнили?
– В настоящее время кубики заменили пазлы, но есть игры, которые можно изготовить самим из цветного картона, текстильных салфеток, кусочков кожи и др. материалов, а из них не собирать готовую картинку а придумать свою.
– Вот в такую игру мы сейчас поиграем «Колумбово яйцо»
– Ну что уважаемые родители, что у вас получилось?
–Давайте подумаем, что развивает эта игра, ну конечно же логику!
– Вот и подошел наш МК к концу
– Вы узнали что-то нового для себя?
– Для вас эта информация была полезна?
– Я думаю, что после сегодняшней встречи вы, будете с детьми, время проводить с пользой?
– До свидания, до следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра как средство развития познавательногго интереса на уроках обучения грамоте
Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках обучения грамоте будет эффективнее при следующих педагогических условиях:1)...
«Дидактические игры как средство развития познавательного интереса на уроках обучения грамоте».
Проблема исследованиявытекает из противоречия между необходимостью развития у младших школьников познавательного интереса и недостаточно раскрытыми педагогическими условиями использования дидакт...
Дидактические игры как средство познавательного интереса на уроках обучения грамоте"
Успешность обучения,прочность сформированных знаний,умений и навыков зависит от сформированности интереса к предмету,от активной познавательной деятельности.В теории обучения разрабатываются различные...
Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у дошкольников
Описание опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по формированию математических представлений....
Методические разработки на тему: «Дидактические игры как средство обучения младших школьников»
СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы игры как средства обучения 1.1 Исторические предпосылки возникновения игры.1.2 Современные дети современные игры.1....
Мастер класс « Учебно - дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся»
Главными задачами учителя начальной школы является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на...
Дидактическая игра как средство обучения на уроках начальной школы.
Дидактическая игра как средство обучения на уроках начальной школы....