Мастер-класс для родителей «Дидактические игры как средство подготовки к обучению в школе старших дошкольников »
методическая разработка

Лозина Анна Александровна

Данный мастер класс предназначен для формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для родителей «Дидактические игры как средство подготовки к обучению в школе старших дошкольников »


Цели: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.

Задачи:

Обратить внимание родителей на большую значимость дидактических игр для развития ребёнка.

Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.

Вводная часть

– Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, в начале нашего МК, я хочу вам предложить ответить на вопросы небольшой анкеты. Эта анкета только для вас, поэтому постарайтесь ответить откровенно.

Анкета для родителей:

1. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?

- да;

- нет;

- не знаю, дома не играем;

- свой вариант ответа.

2. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка?

-

3. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?

- не играем из-за отсутствия свободного времени;

- играем, когда приобретаем новую игру;

- по желанию ребёнка;

- свой вариант ответа.

4. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?

- да;

- нет;

- свой вариант ответа.

– Сегодня мы поговорим о пользе дидактической игры при подготовке детей к школе 5-7 лет. Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания педагогов и родителей с тех пор, как появились общественные учебные заведения.

– Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развивается мотивация, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

Основная часть

– Каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только при таком условии игры будут полезны для развития ребенка.

«Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь»

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

– Я хочу представить вашему вниманию дидактические игры – настольно-печатные: «Что? Откуда? Почему?», «Скоро в школу», «Аскорбинка и ее друзья», «Парочки», «Форма, цвет», «Букварь и арифметика» и др.

И игры, сделанные руками воспитателя: «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Монгольская», « Вьетнамская», «Пифагора», « Листик» и др.

– Как вы, видите игры можно не только купить, но и сделать своими руками из старых журналов используя картинки, текстильных салфеток, старых фломастеров и др. подручных материалов.

Дидактические игры: правила организации и особенности их проведения

– Дидактическая игра является активной формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное.

– Умело организованная дидактическая игра – несомненный успех в педагогическом мастерстве взрослого. Чтобы дидактическая игра не превратилась в учебное занятие, в ней должны присутствовать следующие элементы: обучающая задача, игровая деятельность, правила игры, содержание игры, ее заключение. Отбор познавательных задач осуществляется в особенности с программными требованиями и возрастными особенностями детей.

– Какие дидактические игры вы знаете?

–Да, молодцы, правильно.

  Дидактические игры подразделяются на:

развивающие память - «Форма предметов», «Запоминаем рисуя», «Запомни картинки», «Где спрятана игрушка?» развивающие логическое мышление - «Кто кем будет?», «Что кому нужно?», «Когда это бывает?», «Сравни предмет» развивающие внимание «Что изменилось», «Горячо – холодно», «Съедобное – несъедобное» развивающие речь - «Мешок сюрпризов», «Кто знает, пусть продолжает», «Животные», «Наоборот», «Какое время года»


– Что развивает дидактическая игра?

– Да, верно.

Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности.

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

- социально - нравственному развитию ребёнка - дошкольника: в дидактической игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учиться сочувствовать и т. д.

– Для того чтобы правильно организовать и провести дидактическую игру необходимо осуществить три направления:


подготовка к проведению дидактической игры: отбор игры в соответствии с возрастом ребёнка; определение времени и места для игры; определение количества играющих; родители сами должны изучить и осмыслить игру проведение дидактической игры: ознакомление детей с содержанием игры; объяснение хода и правил игры, при этом чёткое выполнение этих правил; показ игровых действий детям; определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (направляющий действия играющих советом, вопросом, напоминанием) анализ дидактической игры: подведение итогов игры.


– Я вам, хочу предложить несколько игр, а вы попробуйте сами определить на что направлена игра, и что развивает.

Арифметический тир

Игрок «стреляет»: бросает два кубика и суммирует результаты броска. Полученному количеству очков соответствует определенный круг мишени. Победит тот, кто чаще других попадет в «яблочко».

– Как вы думаете, что направлена эта игра?

– Правильно, для закрепления навыков устного счета.

– Название следующей игры я вам не скажу, вы попробуете сами догадаться.

Игроки разбиваются на две команды. Ведущий просит участников игры выбрать по представителю от обеих команд в жюри.

Представители команд танцуют в течение 15 секунд. Члены каждой команды наблюдают за ними. По сигналу ведущего представители каждой команды должны повторить движения танцора – противника как можно точнее.

Жюри оценивает двигательную память участников игры, определяет сначала команду – победителя, а затем и игрока, обладающего лучшей памятью.

Флешмоб: «Лебединое озеро» К. Чайковский, детский танец «Зверобика», дискотек а 90-х, «Времена года» Вивальди.

– Ну, что, уважаемые родители, как вы думаете, что развивает такая игра?

–Нет, не догадались, а развивает она – двигательную память.

–Давайте, вспомним игры «Сложи картинку», в детстве наверняка у вас были такие – это были деревянные кубики с картинками. Вспомнили?

– В настоящее время кубики заменили пазлы, но есть игры, которые можно изготовить самим из цветного картона, текстильных салфеток, кусочков кожи и др. материалов, а из них не собирать готовую картинку а придумать свою.

– Вот в такую игру мы сейчас поиграем «Колумбово яйцо»

– Ну что уважаемые родители, что у вас получилось?

–Давайте подумаем, что развивает эта игра, ну конечно же логику!

– Вот и подошел наш МК к концу

– Вы узнали что-то нового для себя?

– Для вас эта информация была полезна?

– Я думаю, что после сегодняшней встречи вы, будете с детьми, время проводить с пользой?

– До свидания, до следующих встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра как средство развития познавательногго интереса на уроках обучения грамоте

Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках обучения грамоте будет эффективнее при следующих педагогических условиях:1)...

«Дидактические игры как средство развития познавательного интереса на уроках обучения грамоте».

Проблема исследованиявытекает из противоречия между необходимостью развития у младших школьников познавательного интереса и недостаточно раскрытыми педагогическими условиями использования дидакт...

Дидактические игры как средство познавательного интереса на уроках обучения грамоте"

Успешность обучения,прочность сформированных знаний,умений и навыков зависит от сформированности интереса к предмету,от активной познавательной деятельности.В теории обучения разрабатываются различные...

Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у дошкольников

Описание опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по формированию математических представлений....

Методические разработки на тему: «Дидактические игры как средство обучения младших школьников»

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы игры как средства обучения 1.1 Исторические  предпосылки  возникновения  игры.1.2 Современные  дети  современные  игры.1....

Мастер класс « Учебно - дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся»

Главными задачами  учителя начальной школы является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций,  умения  видеть  перспективу применения полученных знаний на...

Дидактическая игра как средство обучения на уроках начальной школы.

Дидактическая игра как средство обучения на уроках начальной школы....