Организация образовательной деятельности на уровне НОО с использованием электронных образовательных ресурсов
презентация к уроку

Электронные образовательные ресурсы - это учебные материалы, для использования которых используются электронные устройства, совокупность информационного, программного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий,  размещаемых на машиночитаемых носителях  или в сети.

Основные характеристики ЭОР –это доступность, интерактивность, мультимедийность, вариативность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация образовательной деятельности на уровне НОО с использованием электронных образовательных ресурсов Презентация новых профессиональных возможностей и их применения

Слайд 2

Виды коллекций Возможности использования ресурсов ЕКЦОР и ФЦИОР Коллекция ЕКЦОР Ресурсы ЕКЦОР могут использовать все участники образовательного процесса: учителя при подготовке и ведении занятий; учащиеся на уроках и при организации самостоятельных занятий; работники органов управления образованием; родители. Коллекция ФЦИОР Коллекция ФЦИОР создана для основной и старшей школы. Однако в ряде случаев её можно использовать и на ступени начального образования. Специфика коллекций ЕКЦОР и ФЦИОР, возможность использования ресурсов коллекций в образовательном процессе начальной школы

Слайд 3

№ Вопрос Ответ 1 Что такое ЭОР? Электронные образовательные ресурсы- это учебные материалы, для использования которых используются электронные устройства; совокупность информационного, программного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. 2 Основные характеристики ЭОР Доступность, интерактивность, мультимедийность, вариативность. 3 Типы ЭОР Информационные (в том числе интерактивные), практические, контрольные, инструменты организации учебного процесса 4 Целесообразность использования ЭОР на уроке Обращение к дополнительному содержанию (видеоопыты, контент раного уровня); большое количество средств наглядности (памятники, музеи, экскурсии); различные подходы и уровни изложения (учебники и учебные пособия различных авторов). 5 Требования к организации образовательной деятельности учителя на уроке с использованием ЭОР Для индивидуализации и дифференциации процесса обучения, визуализации учебной информации, проведения виртуальных экспериментов, развития личности обучаемого, подготовки к самостоятельной продуктивной деятельности, развития творческого мышления и уменьшения доли репродуктивной деятельности, развития навыков исследовательской деятельности, формирования информационной культуры, умений осуществлять обработку информации, развития коммуникативных способностей. Применение ЭОР на современном уроке

Слайд 4

Уровни усвоения предметного содержания Специфика действий обучающихся, отражающие их индивидуальные достижения Примеры разноуровневых заданий для учащихся, используемые для выявления уровня сформированных результатов ЕКЦОР , ФЦИОР (гиперссылка) Фактологический В основе этого уровня лежит запоминание. Знания представляют собой копии (дословное воспроизведение содержания параграфов). Обучающиеся узнают и называют перелетных, кочующих, оседлых птиц, в зависимости от того, как они реагируют на изменения в природе. Обучающиеся знакомятся с круговоротом воды в природе. Птицы перелетные, кочующие, оседлые Круговорот воды в природе Описательный На данном уровне используются знания - описания (обучающиеся анализируют информацию, проводит сравнение, расставляют слова под изображения). Обучающиеся анализируют информацию, проводят сравнение, выбирают изображения зверей в летнем или в зимнем наряде. Расставь слова под соответствующие изображения Осенние изменения в жизни зверей Доказательный Знания – убеждения (ученик умеет доказывать истинность своих знаний, осознает их ценность). Обучающиеся анализируют изображения птиц и делают вывод о порядке перелета птиц на юг. Обучающиеся анализируют изображения птиц и делают вывод о птицах, классифицируют их. В каком порядке птицы улетают на юг Оседлые, кочующие, перелетные птицы Творческий В готовом виде дать ученику нельзя, можно создать условия для его формирования. Обучающиеся, опираясь на свой опыт, составляют узоры из осенних листьев. Обучающиеся, опираясь на полученные знания, составляют глаголы. Составь узор из осенних листьев Составь глаголы «Разноуровневые задания для учащихся начальной школы»

Слайд 5

Этапы урока Задачи этапов Методы обучения Адаптационный Адаптировать учащихся к деятельности, усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности учеников. Организация проблемной ситуации, игра, практическое наблюдение, демократическая беседа. Основной Использование цифровых ресурсов повышает интерактивность обучения, развивает диалогический характер учебного процесса, повышает уровень визуализации изучаемого материала. Практическая работа на основе ЭОР, учебника, моделирование. Творческий Использование цифровых ресурсов повышает оперативность контроля результатов обучения, возможность создания базы данных учебных достижений обучающихся. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Разноуровневые задания. Практические задания. Технологическая карта урока

Слайд 6

Технологическая карта урока Тема и номер урока в теме Метр. (10 урок в разделе «Числа от 1 до 10. Нумерация) Предметная программа и её автор М.И. Моро. Математика: Рабочие программы 1-4 классы, 2021 Цель урока Формирование первоначальных представлений о единице измерения длины- метре. Формирование умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов Тип урока Комбинированный Модель организации УПД младших школьников АРМ учителя, класс- фронтальная работа Необходимое оборудование М.И. Моро и др. Математика 2 класс, учебник в 2-х частях- М., Просвещение,2020. М.И. Моро и др. Математика 2 класс, рабочая тетрадь в 2-х частях – М., Просвещение, 2020 Математика. 2 класс. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро- М., Просвещение, 2020. Интерактивная доска.

Слайд 7

Задачи Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР (гиперссылка) Время (в мин.) 1 Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя, отвечают на вопросы Проверяет готовность к уроку. Читает отрывок из стихотворения, организует беседу по стихотворению. (Е.Конева) 7 минут 2 Читают задание, определяют «лишние величины», расставляют величины в порядке их возрастания, выявляют соотношения между единицами длины, записывают в тетрадях :1см=10мм, 1дм=10см, 1дм=100мм Формулирует задание и проводит параллели с ранее изученным материалом; фиксирует на доске единицы измерения величин 1см, 1кг, 1дм, 1мм, 1л. Адаптационный этап Задачи: 1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. 2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.

Слайд 8

Задачи Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР (гиперссылка) Время (в мин.) 1 Дополняют пропущенные единицы длины с комментированием, сравнивают различные единицы измерения; высказывают свои предположения и формулируют тему урока. Дает задание детям измерить длину стены в сантиметрах с помощью полоски длиной 1 см. (Достаточно быстро дети убеждаются в том, что этой меркой пользоваться неудобно); какой меркой здесь удобнее воспользоваться? (Большего размера.) Как вы считаете, сколько сантиметров должно содержаться в укрупненной единице измерения? Предлагает вставить соответствующие единицы длины: ширина стола-50, высота стула-4, высота дома-15; побуждает сравнить различные единицы измерения длины, которые использовались ранее(создаёт ситуацию затруднения). 8 минут 2 Слушают учителя; выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длину заданных объектов; сравнивают изученные ранее единицы измерения длины с метром; устанавливают причинно-следственные связи. Акцентирует внимание на новой единице длины , большей , чем дм и см; уточняет цель урока; задает проблемный вопрос: «Какие предметы удобно измерять с помощью метра?»; представляет новые измерительные приборы : метровую линейку, портняжный см, рулетку.; помогает выявить соотношения между единицами длины. (демонстрация ЭОР) Метр Основной этап Задачи: 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта. 2. Разрешение интеллектуального затруднения (находится ответ на проблемный вопрос).

Слайд 9

Задачи Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР (гиперссылка) Время (в мин.) 1 Сравнивают величины; аргументируют выбор знака действия; выполняют задания с подробным объяснением. Дает задание 2 (с.13 учебника, 1 часть) на сравнение величин 15 минут 2 Читают задание; вспоминают меры измерения длины; анализируют; сравнивают величины; делают выводы; исправляют ошибки; участвуют в беседе Задание на доске: Длина тела кузнечика -15 м Длина муравья - 8 см Высота страуса - 2 см 50 мм Высота жирафа - 5 дм Высота слона - 2 см Беседа по теме урока: -С какой величиной работали? -В какой единице удобнее измерить путь от класса до библиотеки? Творческий этап Задачи: 1.Первичное закрепление знаний, отношений, действий , опыта. 2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энцик...

Использование электронных образовательных ресурсов в учебной деятельности образовательного учреждения

Содержание: Электронные образовательные ресурсы в современной школе. Современные информационные инструменты. Сетевые социально-педагогические сообщества. Основные требования к созданию электронно-об...