Классный час "День Космонавтики"
классный час (3 класс)

Карпова Полина Андреевна

В данном разделе представлен конспект классного часа на тему "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_kosmonavtiki.docx42.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

День космонавтики.

Составила студентка 321 группы

Карпова Полина Андреевна

МАОУ СОШ № 18, класс 3 «б» каб. № 1

Дата проведения занятия:13.04.2021

Смена 2 Номер урока 4

Начало урока 15:50

ФИО учителя школы:

Елфимова Анастасия Геннадьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаева

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                

Цель классного часа: расширить представления учащихся об освоении космического пространства.

Задачи:

Личностные: воспитывать желание и стремление узнавать новое о месте, где живут учащиеся, формировать любящее отношения к своей планете, формировать знания о космосе,  воспитывать выносливость и терпение.

Предметные:  развивать знания о космосе, расширять знания детей о нем.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель и задачи

Познавательные: формировать чувство гордости за свою страну, планету; пособствовать развитию познавательного интереса к великим открытиям космических глубин

Коммуникативные: умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника

Оборудование

У учителя: проектная доска, компьютер, солнышко.

У учащихся: карандаши, загадки, листы.

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу, пожмем соседу ручку и передадим улыбку. Начнем наш классный час.

- Ребята, сегодня уже 6 апреля, как вы думаете какой знаменательный день к нам приближается?

-Верно, сегодня наш классный час будет посвящен космонавтике. Нас с вами ждет много удивительного и интересного. Вы готовы?

- Здравствуйте!

- 12 апреля - день космонавтики.

- Да!

умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника

Основной

Заключительный.

- Итак, прежде, чем начать наш классный час, я хочу у вас узнать: что для вас значит космос?

Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

- А кто первый совершил полет в космос, и когда это было?

- А знаете ли вы, как назывался космический корабль, на котором он совершил первый полет?

- А что для вас значит космонавт и хотели бы вы им стать?

- Каким должен быть космонавт по вашему мнению?

- Ребята, я вижу, что вы много знаете о космосе и заинтересованы им, я предлагаю вам пройти подготовку космонавта к полету в космос. Хотите?

- Тогда мы начинаем!

-А на чём бы мы отправились в космос, если бы туда полетели, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая. кто скажет? (ракета)

- Ребята, а как бы вы назвали ракету, на которой хотели бы полететь в космос?

- Отлично, у вас очень необычные названия.

- Ребята, посмотрите на слайд, так выглядит наша Земля в космическом пространстве.  Ученые уже давно выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А вы знаете сколько их? Перечислите (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

- Первое наше задание «Летает не летает». Встаньте с ваших мест. Когда я буду называть летающий предмет- вы прыгаете, не летающий- приседаете.

Шар, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, самолет, аист, перчатки, комар, змей воздушный.

- Молодцы, вы были достаточно внимательны. Это важно качество космонавта.

- Идем дальше.

- Ребята, а кто знает, что такое солнечная система?

Солнечная система – это огромное место c большим количеством пустого пространства между планетами. Ho есть также астероиды, кометы, каменные и ледяные объекты, карликовые планеты в поясе Koйпepa и облаке Oopтa, которые ещё предстоит исследовать.

- Ребята, а что мы видим еще в небе, кроме планет?

- Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами.

- И следующее, что нам свами предстоит пройти - это названия созвездий. Сейчас вы разделитесь по 4 человека. Каждым я дам загадку, на которой зашифровано название созвездия. Вы должны будете его отгадать. ( загадки на карточках)

-  Ребята, вы здорово справляетесь с заданиями. А давайте сейчас представим, если мы с вами встретимся в космосе с инопланетянами , что мы с вами им сможем рассказать о нашей планете?

((-Чего больше на вашей планете воды или суши?

- Какие у вас бывают леса?

- Что такое рыбалка? )

- Ну а следующая наша остановка « необычные инопланетяне в космосе». Вам предлагается закрыть глаза, только честно, и нарисовать то, как вы представляете себе встречу с инопланетянином. На это задание вам дается 3-4 минуты.

- У вас получились очень необычные жители других планет. Я думаю, что они примерно так и выглядят! А мы проходим подготовку дальше.

-Ребята, а что вы знаете об искусственных спутника?

(4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.)

- Давайте посмотрим, какое задание нас ждет дальше. «Физическая подготовка»

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

- Ребята, а готовясь к полету в космос, на какую планету вы бы хотели полететь и почему?

- Следующая наше небольшое задание - «Составь слова». Вам надо из слова «Космонавтика» составить как можно больше любых слов, также по 4 человека. А я потом посмотрю, кто из вас лучшее владеет русским языком, ведь для космонавта важно быть грамотным.

- Последнее задание, которое я вам сегодня подготовила- это шифр, который вам стоит разгадать. На листочках у вас записаны номера букв, по которым вы должны отгадать составленное предложение. Предлагаю выполнить это  задание на скорость, потому что космонавты должны быть шустрыми и ловкими.  ( шифр на листке вместе с алфавитом) « Вы справились с заданием! Молодцы!»

- Молодцы, вы все довольно быстро справились с заданием.

-Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля.

- Сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили наш классный час, поставив себя на той ступеньке, где вы себя ощущаете.

- Спасибо вам за классный час! До свидания!

-то, что нас окружает.

- Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961года.

- «восток»

- это человек, который летает в космос для его изучения.

-здоровым, выносливым, крепким, мужественным.

- Да!

- Ракета.

- Называют названия ракет.

- 8: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

- Это то, где находятся все планеты.

- Звезды.

- отгадывают загадки

-отвечают на вопрос.

- рисуют инопланетянина.

- отвечают о том, что они знают об искусственных спутниках.

- выполняют упражнения.

- рассказывают о том, на какую планету хотели бы полететь.

- записывают слова.

- разгадывают шифр.

- выполняют рефлексию.

воспитывать желание и стремление узнавать новое о месте, где живут учащиеся, формировать любящее отношения к своей планете, формировать знания о космосе,  воспитывать выносливость и терпение.

развивать знания о космосе, расширять знания детей о нем.

умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника

формировать чувство гордости за свою страну, планету; пособствовать развитию познавательного интереса к великим открытиям космических глубин

умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника

Заключительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация-классный час ко Дню космонавтики

презентация-классный час ко Дню космонавтики...

Материалы к классному часу " День космонавтики"

История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час ко Дню космонавтики

Классный час "День космонавтики"...

Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс

Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс...

Классный час "Космонавтика" 3 класс

Классный час "Космонавтика" 3 класс...