Классный час "Дуют ветры в феврале"
классный час (3 класс)

Карпова Полина Андреевна

В данном разделе представлен конспект классного часа на тему "Дуют ветры в феврале"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duyut_vetry_v_fevrale_1.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

«Дуют ветры в феврале»

Составила студентка 321 группы

Карпова Полина Андреевна

МАОУ СОШ № 18, класс 3(б) каб. № 1

Дата проведения занятия: 02.03.2021

Смена 2 Номер урока 4

Начало урока 15:50

ФИО учителя школы:

Елфимова Анастасия Геннадьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

______________________

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём защитника Отечества. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Задачи

Личностные: Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитать чувство патриотизма

Предметные:

Метапредметные:

Регулятивные: умение соотносить то, что уже известно и освоено с тем, что ещё неизвестно; развитие навыков самооценки

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия  способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической   и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: 

У учителя: презентация

У учащихся: раздаточный материал,ручки

        

Образовательные ресурсы: https://urok.1sept.ru/articles/632060; https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-duyut-vetri-v-fevrale-979465.html; https://www.maam.ru/detskijsad/fizkultminutki-k-23-fevralja.html;Картинки Google

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

- Сегодня для вас классный час проведу я - Полина Андреевна.

(2 слайд) Хотелось бы его начать с таких строчек:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка...

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Слава армии родной

В день её рожденья!

- В феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Ребята, а кто такой защитник Отечества? Отвечаем по поднятой руке.

- Верно. Защитник Отечества – это настоящий мужчина – воин, храбрый и благородный рыцарь. Он спасает слабых, он не дрожит перед врагом

- Скажите, каким должен быть защитник? Отвечаем по поднятой руке.

- Правильно: защитник должен быть добрым и любящим, умным и терпеливым, тактичным. Но, помимо защитников друзей и близких, бывают и те, кто защищает Родину. Этих людей немало, они объединены в армию и носят военную форму. У них есть свой профессиональный праздник – День защитника Отечества. Это праздник тех, кто может подставить плечо другу, кто способен поделиться последним и преодолеть все невзгоды и трудности

(Приветствие детей, подготовка к занятию)

(Дети слушают)

(Дети отвечают на вопрос)

-Защитник Отечества – это воин, храбрый человек, не боится ничего.

(Дети отвечают на вопрос)

-Добрым, сильным, храбрым, смелым.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической   и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Основной

1. Определение

Ф И З М И Н У Т К А

Ф И З М И Н У Т К А

- В начале 1918 г., когда шла первая мировая война, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. (3 слайд) 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. Этот день объявили праздником - Днем Красной Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.

- В этот один из важных праздников России принято поздравлять всех мужчин: во – первых, бывших воинов, т.е. наших дедушек, прадедушек, во – вторых, нынешних – наших пап и, наконец, будущих – наших одноклассников и просто знакомых ребят.

- Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, владели разным оружием.

- Сейчас мы вместе с вами проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.

Начнем мы наш экскурс со знакомых всем нам богатырей  - Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.(4 слайд)  Как вы думаете, что их объединяет?  Отвечаем по поднятой руке.

-Верно. Их объединяет происхождение из Северо-Восточной Руси (Муром, Рязань, Ростов), поездка в Киев, сопряжённая с поединком с чудовищем, богатырская служба в Киеве при дворе князя Владимира Красное Солнышко.

-А знаете ли вы какие-либо мультфильмы с этими богатырями? Отвечаем по поднятой руке.

-Хорошо, молодцы.

А теперь давайте познакомимся с богатырями поближе.

(Трое детей будут рассказывать про богатырей)

(5 слайд)Илья Муромец - любимый богатырь народа. Это – идеальная личность, в которой выразились лучшие черты народного характера, изучая его, мы можем узнать наши народные идеалы. Былин о нём много, и в них рассказывается вся его жизнь. До тридцати лет Илья Муромец не владел ногами и сидел сиднем в отцовской избе. Исцелили его и дали ему силы старцы прохожие. Илья совершает много подвигов, сражается с врагами русской земли. Кроме указанных свойств характера, в этих подвигах выражаются и другие его свойства: смелость, уверенность в себе, бескорыстие, отсутствие властолюбия, умение отстоять своё человеческое достоинство, самоотверженная любовь к Родине, ненависть к врагам.

(6 слайд)Добрыня Никитич – отличный стрелок из лука, игрок в шахматы. Отличительные свойства богатыря – нежность сердца, вежливость, почитание. Есть былина, в которой Добрыня горько жалуется своей матушке на судьбу свою, на то, что он родился богатырем и принужден губить людей. Лучше ему, Добрыне, быть «горючим белым камешком» и лежать на дне реки. В былинах часто говорится о нём, что «вежество у него не учёное, а рожденное», нет никого в Киеве вежливее и обходительнее его, оттого именно ему князь Владимир дает такие поручения, как поездка в чужую землю послом, сватовство. Он занимает придворные должности. Добрыня обладает поэтическим талантом: он гусляр, певец (или скоморох). Добрыня совершает много подвигов.

(7 слайд)Алеша Попович – третий по значению русский богатырь. Силы ему природа меньше дала, чем Илье или Добрыне, но он отважен и храбр, а главное, смекалист, хитёр. Эти качества на Руси тоже ценились высоко. Особенно, когда с помощью этих качеств удавалось победить врага. Отрицательные черты, которые были свойственны Алёше, не превратили его в негативный образ. Да Алёша порой беспечен, легкомыслен, но он жизнелюбив, безусловно, любит свою Родину, нетерпим к её недругам, самоотвержен. Есть в характере Алёши хорошие черты. Это – смелость, удальство. В песнях его постоянно сопровождает эпитет «смелый». У него есть желание победить врага. Он благочестив. Богатырь Алеша побеждает в боях не столько силой и храбростью, сколько хитростью и обманом.

А теперь я предлагаю вам познакомиться с некоторыми полководцами.

Но перед этим, давайте немного разомнемся. Вставайте со своих рабочих мест.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте)

Садитесь пожалуйста. Продолжаем наш экскурс.

- (8 слайд) Великий полководец Александр Невский за всю свою жизнь не проиграл ни одного сражения, с малыми силами побеждал сильнейших и в действиях своих сочетал военную гениальность с личной отвагой. В 1240 году новгородские войска во главе с еще очень молодым князем победили шведов на реке Неве (Река Нева протекает по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга,слайд 9)  Считается, что именно за эту победу князя стали называть Невским. Спустя два года Александр уничтожил немецкое войско в Ледовом побоище. Знаменитые слова А.Невского “Не в силе Бог, а в правде. "Кто к нам с мечом придёт - тот от меча и погибнет. На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская."

- (10 слайд) Следующий великий полководец - Дмитрий Донской. Он возглавил борьбу против монголо – татар. 8 сентября 1380 года в решающей для русских Куликовской битве, развернувшейся между реками Дон и Непрядва(Исток Дона располагается в городе Новомосковске, находящемуся в северной части Среднерусской возвышенности, Непря́два — река в России, протекает по территории Воловского района Тульской области,11 слайд), московский князь Дмитрий Иванович разбил ордынское войско, за что и получил свое прозвище Донской.

- (12 слайд) Следующий полководец Александр Васильевич Суворов - национальный герой России, русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Суворов с детства мечтал стать военным. Однако он был слабым и болезненным мальчиком. “ Ну где же тебе быть военным! – смеялся над ним отец.- Ты и ружья не поднимешь!” Но что же сам Александр? Он регулярно обливался холодной водой, в стужу и под проливным дождём скакал на лошади. Суворов добился своего. Он окреп и вскоре поступил на военную службу. Семьдесят лет прожил Суворов. Более пятидесяти из них он провёл в армии. Начал службу простым солдатом, а кончил её фельдмаршалом. Историки считают, что Суворов провёл 60 крупных сражений и одержал 60 исторических побед. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

-(13 слайд) Далее знакомый многим Генерал-фельдмаршал - Михаил Илларионович Кутузов. Был учеником и соратником А.В.Суворова. Главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812. Михаил Илларионович был удостоен шестнадцати почетным наградам, стал первым Георгиевским кавалером за всю историю ордена. Возглавлял русскую армию в Бородинском сражении.

(14 слайд) Бородинское сражение  — крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями. Оно состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино, в 125 км на запад от Москвы. Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. Особо следует отметить, что победа была достигнута ценой умеренных потерь в русской армии.

Но все испытания померкли рядом с новым всенародным горем. Оно пришло на нашу Родину неожиданно, когда люди решали свои мирные дела.

- Ребята, а вы знаете, какое событие произошло 22 июня 1941 года?

- (15 слайд)22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением Фашисткой Германии. Началась Великая Отечественная война.

К нам пожаловали незваные гости. Миллионы солдат. Они были вооружены. У врагов было больше пушек, самолётов, танков. Фашисты рассчитывали расправиться с нами быстрым, стремительным ударом. Они даже придумали выражение “блицкриг”, то есть молниеносная война. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

-(16 слайд) Как один поднялись люди на защиту своей Родины и свободы. За оружие взялись почти все. Воевали не только взрослые, но и дети. Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, работали на заводах, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с тёплыми носками, расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.

(17 слайд) Путь нашего народа к победе был долгим и трудным. Гитлеровцы совершали неслыханные зверства. Но мы выстояли, вышли победителями. И вот настал самый долгожданный день 9 мая – День Победы. Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Трудно найти в нашей стране дом, который бы обошла война.

-Теперь ребята, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

- В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

- (18 слайд) Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за Родину, наших ветеранов. В нашем селе их осталось мало. В Республике Коми с каждым годом становится все меньше участников и инвалидов Великой Отечественной войны. За два года их количество сократилось на семь человек: из 16 в живых сегодня всего девять. Так же быстро убывает количество участников войны, ставших инвалидами: их с 2015 года стало меньше на 136 человек. Основная причина – возраст этих категорий. Тем, кто достиг совершеннолетия в год начала Великой Отечественной, сейчас около 95 лет. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, сохранять мир на земле, чтобы никому не пришлось испытать ужасов войны. Не забудьте поздравить своих дедушек, знакомых с праздником.

(Дети слушают и смотрят презентацию)

(Дети отвечают на вопрос)

-Поединки с чудовищами, служба в Киеве; они были добрыми, смелыми, храбрыми

(Дети отвечают на вопрос)

-Да, знаем. Три богатыря и Шамаханская царица, Три богатыря на дальних берегах Три богатыря. Ход конем.

Три богатыря и морской царь

Три богатыря и принцесса Египта

(Дети выполняют физминутку)

(Дети слушают и смотрят презентацию)

(Дети отвечают на вопрос)

-Да, знаем. Началась Великая Отечественная Война.

(Дети выполняют физминутку)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической   и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия  способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Заключительный

 - (19 слайд) Пройдёт какой - нибудь десяток лет, и вырастут мальчишки. Многих из вас ждёт военная служба.

Дело это ответственное.

-Ребята, а теперь давайте вспомним, почему праздник 23 февраля отмечают именно 23 февраля? Отвечаем по поднятой руке.

-Дорогие ребята, я желаю вам светлого голубого неба, яркого солнца. Я хочу, чтобы вы никогда не узнали, что такое война. Ребята, растите сильными, ловкими, умными, мужественными, добрыми, правдивыми. Тогда вы станете надёжной опорой, нашими защитниками!

- Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят!

А дружба не знает границ и преград.

- Перед вами, ребята, лежат бумажные звёзды. Запишите на них пожелания своим родным: дедушкам, папам, братьям.

-Вы все большие молодцы. Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо! До скорых встреч!(20 слайд)

(Дети слушают)

(Дети отвечают на вопрос)

- 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. Этот день объявили праздником - Днем Красной Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.

(Дети пишут пожелания на бумажных звездочках)

Регулятивные: умение соотносить то, что уже известно и освоено с тем, что ещё неизвестно; развитие навыков самооценки

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической   и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к 23 февраля " А, ну -ка, мальчики!"

Интересная развлекательная программа для двух команд мальчиков.Содержит разнообразные конкурсы, поздравление девочек....

Классный час к 23 февраля

  Создать атмосферу праздника в игре-соревнования.Познакомить детей с родами войск. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления...

Классный час к 23 февраля.

Классный час готов к проведению в 3-4 классах....

Классный час в 3 классе "Дуют ветры в феврале"

На современном этапе важную роль играет патриотическое воспитание учащихся. Считаю, что у  младших школьников важно воспитывать уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории, куль...

Методическая разработка по теме « Дуют ветры в феврале…»

В методической разработке формируется создание условий для овладения детьми знаниями об особенностях третьего месяца зимы-февраля и об изменениях, происходящих в природе....

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов "Дуют ветры в феврале..."

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению....