«Межличностные отношения»
план-конспект занятия (4 класс)

Брылина Виктория Владиславовна

Формирование у учащихся представления об общении, как потребность человека, живущего в обществе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhlichnostnye_otnosheniya.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Школа №: 104                                                                                     Студенты: Васюкова Е., Брылина В., Волегова Д., Цыс В.

Класс: 4 «А»                                                                                             Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Учитель: Миронова Елена Николаевна                                                             Подпись ___________

Отметка за проведение:  
Подпись ____________  

Конспект занятия
Тема: «Межличностные отношения»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления об общении, как потребность человека, живущего в обществе.  

Планируемые результаты:

Предметные:
- знать понятие «межличностные отношения»;
- знать виды межличностных отношений;
- уметь определять виды межличностных отношений.

Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий и поступков;
- иметь навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности
Наглядный:

видеофрагмент

Словесный:
беседа

1 мин

Встали, построились, приготовились.

У нас сегодня в классе очень много гостей, обернитесь, улыбнитесь нашим гостям. Внимание на меня. Тихо садимся.

- Внимание на экран.

- Кто согласен с этим утверждением «Как прекрасен этот мир»?

Ну что ж продолжим изучать этот прекрасный мир, в котором мы живём. 

Приветствуют учителя, гостей, отвечают на вопросы, эмоционально настраиваются на урок.


Смотрят на слайд.

Поднимают руки.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный:

Беседа










Практический:

работа в группах





Словесный:

беседа

7 мин

А начнём наш урок с повторения уже изученного материала.
Я предлагаю вам работу сегодня в группах.

У нас 6 групп. 

Но вначале давайте вспомним правила работы в группах.  


Каждой группе я раздаю задания. Ваша задача прочитать, выбрать правильный ответ. И на эту работу я вам даю только 1 минуту. Подходим к своим руководителям. Время пошло. Руководитель сразу решите, кто будет отвечать.
Время вышло. Сели все на свои места.
Итак, проверим, как вы выполнили работу.

Цвет круга вашего ответа, я буду вешать на доску.
Посмотрите.

- Ни чего интересного вы не замечаете?

Правильно, все круги зеленые.

- Как вы думаете, это случайность?

Действительно, это не случайность. 


Каждая группа поднимает руки.

- группа должна работать так, чтобы не мешать другим группам; иметь право высказаться, остальные должны при этом выслушать; в каждой группе должен быть руководитель.

Слушают правила выполнения работы.

Выполняют задание.



Представитель каждой группы выходит к доске.


Смотрят на доску.
- все круги зелёные

- нет

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III.Постановка учебной задачи
Словесный:

слушают сказку





беседа

















Наглядный:

работа с учебником





Словесный:

беседа

8 мин

А разгадать эту загадку, нам поможет сказка. Итак, внимание. Послушайте сказку. Читает сказку, про ручеёк.

- Как вы думаете, что произошло дальше?  

Давайте дослушаем сказку и посмотрим, оправдался ли ваш прогноз.

Продолжает читать сказку.
- Как вы думаете, что произошло дальше?
- Кто считает, что ручеёк ушёл от людей?

- А кто считает, что остался?
Хорошо, послушаем сказку дальше.
Продолжает читать сказку.

- Как вы думаете, зачем ручеёк просачивался через песок?
Хоть сказка ложь, да в ней намёк,  человечеству урок.

- Как вы думаете, какой урок человечество должно извлечь из этой сказки?
- А почему нельзя загрязнять?




- А как вы думаете, почему мы начали урок именно с этой сказки?
Действительно, прежде всего, мы с вами говорим о том, что в природе всё очень тесно связано. Мир живого, мир неживого, мир растений, мир животных и без этого ни как нельзя. Человек действительно часть природы. Но человек существо разумное и должен беречь окружающий мир.

- Как называется наука, которая учит нас, бережно относится к окружающему миру? 

Вывешивает новое слово «экология» на доску.
- А что же такое экология?

Найдите, пожалуйста, и прочитайте в учебнике на странице 48 определение, что такое экология.  Учебники открытые пока можно поставить на подставку. Внимание на экран.

Экология как наука возникла уже более 100 лет назад, а название у этой науки замечательное. Состоит оно из двух слов. Слово «экос» в переводе с греческого означает жилище, а «логос» - слово, знание.
- Как называются люди, которые изучают экологию?
Действительно люди, которые занимаются экологией, называются экологами.
Вывешивает новое слово «экологи» на доску.
- А как вы думаете, какой любимый цвет у учёных экологов?
- А случайно, что сегодня у нас все круги зелёные на доске?
- Почему же это не случайно?
  

Мы с вами изучаем календарь.

- Но как экология связана с календарём?

Мы с вами говорим то, что календари бывают разные. Есть и православный календарь, и народный календарь, а оказывается есть ещё и экологический календарь. И тема нашего сегодняшнего урока, это экологический календарь.  

Слушают сказку. Отвечают на вопросы учителя.





Поднимают руки.



- чтобы снять с себя грязь


- что нельзя загрязнять природу


- потому что если мы будем загрязнять природу, то нам не чем будет дышать
- мы начинаем изучать экологию




- экология





Читают определения понятия «экология» в учебнике.

Слушают и анализируют информацию.




- экологи





- зелёный

- нет

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV.«Открытие» нового знания


Элементы кейс технологии

3 мин

Чтобы помочь всем людям осознать, как важно охранять природу, учёные экологи предложили отмечать  определённые экологические дни. Из них складывается экологический календарь на весь год. В этот день люди всех стран вспоминают о том, что они должны беречь наш общий дом  планету Земля. Чтобы лучше познакомиться с экологическими  днями предлагаю работу в группах. Каждая группа получит от меня задание в конверте. Вскроете конверт и достанете материал. Вам нужно подготовить сообщение об одном из экологических дней по плану.

Внимание на экран.

План:
1. Название праздника.
2. Почему нужен этот праздник.
3. Эмблема праздника.
4. Место праздника в календаре.
Время на работу вам даётся ровно 5 минут, после того как я вам раздам задание. А сейчас руководители групп получают от меня задания. Пожалуйста, подходим к своим руководителям и знакомимся с материалами задания. Приступаем к работе. Внимание время пошло. Песочные часы работают. А эмблему вы будете составлять на наших зелёных кругах. Время вышло. Сели на свои места.

Слушают и анализируют информацию.













Смотрят на слайд.







Выполняют задание по плану.































П: выполнение действий по алгоритму.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:
беседа

13 мин

Начинаем представлять свою работу. Вся группа выходит к доске. Вспомнили правило внимательного слушателя. Покажите, что вы готовы слушать своих товарищей.

Итак, внимание.










Посмотрите, у нас с вами получился экологический календарь.

- Как вы думаете, это все у нас экологические дни на нашем календаре?  






Каждая группа выходит к доске и представляет свою работу по плану.

1 группа: 11 января – Всероссийский день заповедников и национальных парков.

2 группа: 22 марта – Всемирный день воды.

3 группа: 1 апреля – Международный день птиц.
4 группа: 22 апреля – День Земли.

5 группа: 5 июня – Всемирный день окружающей среды.
6 группа: 4 октября – Международный день защиты животных.




- нет

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: выполнение действий по алгоритму.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой














Практический:

тестирование



Словесный:

беседа

6 мин

Раз вы у меня такие грамотные экологи. Я предлагаю вам выполнить небольшой тест и проверить, какие вы у нас хорошие экологи. Для этого возьмите все конверты. Достаньте бланк для выполнения теста и три цветных круга. Три круга отложите в сторону, а бланк для выполнения теста положите перед собой. Возьмите простой карандаш. И выполним с вами тест. Будьте внимательны. Ваша задача выслушать вопрос и выбрать один из предложенных ответов.
Записать количество баллов соответствующий ответу около номера вопроса.

Найдите на бланке все окошко около цифра 1, в это окошко вам нужно будет вписать нужное количество баллов.
Читает вопросы теста.  

А теперь найдите сумму всех баллов и впишите в окошко напротив слово «всего» и посчитайте. Число в этом окошке обведите, потому что мы сейчас будем говорить об этом числе. И так проверим, какие же вы у нас экологи.

Итак, внимание.

Те, кто набрал от 5 до 11 баллов, возьмите, пожалуйста, зелёную эмблему юного эколога. Если бы все были такими как вы, то не страдали бы наши леса и реки от не умелого вмешательства. Вы не только много знаете о природе, но и умеете её охранять. Молодцы не останавливайтесь, идите дальше вперёд.

Те, кто набрал от 12 до 18 баллов, возьмите жёлтую эмблему. Вы много знаете о природе, и хотели бы ей помочь, но ваши знания пока неполные и вы сами того не желая можете причинить ей вред. Больше читайте, говорите со знающими людьми, а пока осторожно будьте внимательны, не причините природе вред.  
Те, кто набрал от 19 до 25 баллов, возьмите красную эмблему. Вы наверно любите природу, но мало о ней знаете. Вам нужно много узнавать и изучать, а пока стой. Вы можете повредить природу.  

Слушают и анализируют информацию.











Выполняют тест.




Слушают и анализируют информацию.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка.















П:
 использование знаково – символических средств.







VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа





выразительное чтение стихотворения

2 мин

- Что получилось?
Правильно, экологический светофор.
- Покажите свои сигналы светофора, какие у вас получились.

Будем ещё учить и изучать всё. Молодцы спасибо. Положили. Я надеюсь, вы с нашего урока унесли много интересного, полезного, и прежде всего не только для вас, но и для окружающей среды.

Дома вам будет задание. Найти ещё экологические дни, которые мы можем внести в наш экологический календарь и рассказать о них.
А закончить наш урок я хочу одним замечательным стихотворением.  

Спасибо за урок!
 

- светофор

Поднимают сигналы светофора.









Выходят три ученика и рассказывают стихотворение.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: использование знаково – символических средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование развития межличностных отношений младших школьников 2-х классов.

Представленный материал, показывает,  результаты развития межличностных отношений ,анализ статусной структуры,выделены группы,которые распределились неравномерно....

Результаты исследований межличностных отношений младших школьников

В работе представлены различные дидактические игры для гпд, также их можно применять для отработки знаний на уроках....

Презентация ""Влияние агрессивности на межличностное отношение в начальной школе"

Выступление на семинаре. Совместная работа - исследование....

Современный подход к формированию межличностных отношений младших школьников

Работа предназначена для учителей начальных классов общеобразовательной школы. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений я...

Содержание понятия межличностных отношений

Общение как реализация межличностных отношений — процесс, более изученный в социальной психологии, в то время как общение между группами скорее исследуется в социологии. Общение, в том числе в системе...

ПРОБЛЕМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

Межличностные отношения в младшем школьном возрасте...