Игры и упражнения для коррекции и развития восприятия
материал (1 класс)

В статье собраны упражнения и игры , которые помогут учащимся начальной школы запомнить правильное написание цифр .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения

для коррекции и развития восприятия

1. «Зрительное различение цифр»

      Написать цифры от 0  до 9 и попросить учащихся выделить те элементы , из которых они состоят , увидеть общее и отличное в цифрах. Затем предложить учащимся разделить цифры на группы. Чем больше оснований для этого будет выделено , чем с большего количества сторон будут проанализированы цифры , тем скорее и прочнее они будут усвоены.

2.» «Слуховое различение чисел»

    Называется число. Учащиеся должны с помощью звукового сигнала ( хлопки в ладоши, удары по столу и т.д.) отразить названное число .Глаза у учащихся при выполнении этого задания должны б

быть закрыты.

3. «Различение цифр через ощупывание»

    Цифра показывается или произносится вслух.  Учащиеся должны отыскать ее среди других на ощупь из мешочка с закрытыми глазами.

4. «Тактильное различение цифр и чисел»

     Учащийся отводит руки назад ладонями наружу.  На его ладони прописывается цифра или число , которое затем должно быть угадано учеником. Это задание может выполняться учеником в паре.

5. «Различение цифр через движение»

Учащийся должен изобразить цифру с помощью пластилина , вырезать из бумаги , изобразить руками в воздухе ,»начертить « ногами на полу и т.д.

6. «Различение количества при зрительном предъявлении материала»

    Учащимся показывается два числа с разным количеством цифр. Числа изображены на карточках. Учащиеся должны определить , какое число содержит большее ( меньшее) количество цифр и поднять соответствующую руку. Количество должно меняться и быть  большим или меньшим то с правой стороны , то с левой.

7. «Тренировка аналитичности восприятия»

а) Учащимся предлагается часть числового ряда , числа в котором имеются определенную последовательность. На основе анализа этой последовательности , учащиеся должны продолжить этот ряд.

Например :  9 1 9 2 9 4 9 …

                      12, 10, 8, 6….

                       3, 9, 27….

б) Учащимся предлагается дополнить недостающую цифру в ряду по аналогии с другими рядами

                      3  1  4

                      5  3  ?

8. «Зрительное восприятие числового ряда»

«Что пропущено?»

    Учащиеся выполняют задание в парах. У каждого набор карточек с числами ( например , от 1 до 10 или 10 до 20 и т.д.) .Один берет из своего набора 4-5 любых карточек и раскладывает их перед соседом с определенным интервалом. Например , 10…13…15…19. Другой ученик из своего набора карточек должен взять карточки с необходимыми числами и положить их на соответствующие места. Затем играющие меняются местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для коррекции, развития зрительно-пространственных представлений

Успеваемость  для  детей  младшего  школьного  возраста  -  главный  объективный  и  субъективный  показатель  их...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

Методическое пособие для молодых специалистов...

Игры и упражнения по коррекции оптической дисграфии у учащихся начальных классов.

Семинар-практикум для учителей начальной школы по коррекции нарушений письменной речи....

Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ.

Игры и упражнения для коррекции и развития познавательной сферы у детей с ОВЗ....

Игры и упражнения для коррекции и развития внимания.

В статье представлен материал для коррекции и развития внимания...

Игры и упражнения для коррекции и развития памяти

С помощью представленного материала развивается память у детей младшего школьного возваста...