Конспект классного часа "Как хорошо жить в чистом городе" (3 класс)
классный час (3 класс)

Петрова Валерия Евгеньевна

Цели: формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как хорошо жить в чистом городе24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский
педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа
«Как хорошо жить в чистом городе»

Цели: формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Выполнили:
студентки 31 группы

Васюкова Е., Волегова Д., Цыс В., Брылина В.,

Методист: Андреева Т.С.

Отметка:

                                                           

Челябинск, 2020

Этап

Время

Содержание

Деятельность учащихся

  1. Организационный

3 мин











4 мин



3 мин






Здравствуйте ребята, мы очень рады вас видеть такими веселыми и энергичными.
Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Ребята, давайте с вами сыграем в игру «Угадай меня» и проверим, как хорошо вы знаете друг друга. 

Для этого нам нужен один человек, который выйдет к доске и повернется спиной к классу. Далее, нам нужен желающий. Его задача - подойти к игроку и сделать ему какой-то жест, это может быть поглаживание по плечу, рукопожатие или простое прикосновение. После этого желающий садится на своё место, а игрок поворачивается к классу и пытается угадать, кто же это был.

У себя на парте вы видите бланки с вопросами.
Давайте представим, что это очень важный и серьезный документ, который нам с вами нужно заполнить красиво и аккуратно.
Ознакомьтесь с вопросами. Вам следует ответить на них, в ответе на вопрос следует указать имя и фамилию выбранного вами человека. При ответе на разные вопросы фамилии могут повторяться.
Кто закончил работу с бланками, сядьте ровно и поднимите глазки на нас, чтобы мы видели, что вы справились.

Молодцы, у вас так аккуратно получилось записать ответ, чисто и без помарок.

- Вы наверное знаете что такое чистота?
- Как вы понимаете это слово? 

- Какая бывает чистота?


- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего часа общения?

Темой нашего часа общения сегодня и будет чистота. Чистота нашего города.

- Ребята, какие цели мы поставим на сегодняшний час общения?

Цели:
1. Расширить представления о факторах, разрушающих здоровье человека.

2. Уточнить представления об источниках возникновения мусора.

3. Развить умение анализировать экологическую проблему.

4. Формировать правила поведения на улицах города: соблюдать чистоту.

Мы подготовили для вас жетоны-чистоты, тот, кто будет давать полный и чёткий ответ получит жетон.

- здороваются






- слушают правила игры

- слушают правила заполнения бланка




- отвечают на вопросы

- чистота тела, чистота в доме, чистота одежды и т.п. Нужно подвести детей к понятиям: чистота во дворе, на улице, в городе, чистота в стране, на планете, чистота души - если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п.

- отвечают на вопрос



- отвечают на вопрос

  1. Основной

3 мин





























10 мин















3 мин





































5 мин

Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, привёл в порядок себя - приведи в порядок свою планету».
- Как вы понимаете данное высказывание?
Поднимите руку те, кто согласен с этим высказыванием.

Ребята мы с вами живём в большом городе.

- Можно ли наш город назвать чистым?

Поднимите руки те, кто хотел бы жить в чистом городе.

В нашем и других городах люди ежедневно сталкиваются с мусором. Проходя по улице, мы можем заметить, как человек выбросил бумажку, не донеся до мусорного бака, другой выбросил бутылку. А теперь представьте, что будет с нашим городом, если так будет поступать каждый человек?

- Ребята, а что нужно делать с мусором?
- Как мы можем избавляться от него? 

Первый метод избавления от мусора - это, конечно, всем известное сжигание и этот метод довольно опасный, так как мусорные свалки сейчас представляют собой горы мусора и там, так же находятся и опасные отходы, которые при сжигании выделяют массу вредного для здоровья людей, живущих в районе расположения свалки, дыма. Люди начинают болеть и продолжительность жизни в этом месте уменьшается.
Другой способ - это мусорный завод по сортировке и утилизации мусора. Такой завод, безусловно, построить сложно и дорого, но зато горящие свалки не будут отравлять людям существование.
Ещё один способ, который считается наилучшим - это выбрасывание разного вида мусора в разные контейнеры, отведённые специально для этого вида, то есть продуктовые отходы выбрасываем в один контейнер, бумажные отходы выбрасываем в другой контейнер, пластмассовые - в третий, а остальные отходы выбрасываем в четвёртый контейнер.

Мы предлагаем вам сегодня поработать над этой проблемой – как добиться того, чтобы в нашем городе было чисто и красиво. Подумайте, что именно вы можете сделать для своего города. 

Сейчас мы с вами поработаем в группах по 6 человек.
Первое что вы должны сделать это - не мешая другим, посовещаться и очень тихо выбрать капитана вашей группы. Капитаном должен стать тот человек, который сможет контролировать процесс работы и самое главное следить за тишиной своей группы.

Итак, мы раздадим каждой группе ватман. Вам нужно нарисовать или написать то, что можно и нужно делать, чтобы город оставался чистым.
Затем капитан должен выбрать одного представителя от группы, который представит вашу работу у доски.
Будьте внимательны, на эту работу дается ровно 7 минут. Когда вы услышите, звоночек, то вы должны убрать все из рук и сесть на свои места.
Посмотрим, чья же группа самая организованная. Можете приступать.

- А вы задумывались, как состояние окружающей среды влияет на здоровье человека?

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека взаимосвязаны. Мы стали относиться серьезно к экологическим проблемам, когда они приняли угрожающие размеры, а влияние окружающей среды стало негативным.

Человек не может не дышать. Он делает это непрерывно. Влияние окружающей среды и ее компонентов на человека проявляется ежеминутно, когда он пропускает через легкие окружающий воздух. Мы вдыхаем воздух, усваивая находящийся в нем кислород и некоторые другие вещества.
Состав этого воздуха сильно отличается от того, который существовал 100 лет назад. Это происходит из-за бурного развития заводов и фабрик. В воздух выбрасываются тонны веществ, которые или чужеродны для атмосферы, или нарушают процентное соотношение компонентов воздушной массы.
2/3 загрязнений приходится на выбросы автотранспорта.

Последствия влияния загрязнения на организм человека трудно не заметить. Серьезной проблемой являются заболевания, вызванные загрязнением окружающей среды, и ее нужно срочно решать.
Они вызывают рост онкологических заболеваний, приводят к аллергическим реакциям. Сильно страдает иммунная система. Замечено, что в городах с загрязненной атмосферой во время эпидемий гриппа происходит троекратный рост заболеваемости. При этом в более экологически благополучных районах при эпидемии люди заболевают гриппом лишь на 20% чаще.
Сейчас мы хотим представить вам видеофрагмент.

Просмотр видеофрагмента «Экологические катастрофы».

- Всё ли понравилось вам в этом видео?
- Почему кадры этого видео ужасны?


- отвечают на вопрос

- поднимают руки

- отвечают на вопрос

- поднимают руки


- отвечают на вопросы

- слушают и анализируют информацию








-  слушают задание



- выполняют задание

- отвечают на вопрос



- слушают и анализируют информацию














- смотрят видеофрагмент

- отвечают на вопросы

  1. Заключительный

4 мин

Пора посчитать, сколько каждый из вас набрал жетонов.
Ребята, наш час общения подходит к концу. Давайте ответим на самый главный вопрос? 

- Так может ли каждый из нас сделать наш город, а значит, и нашу планету чище?

- Одни, конечно, нет. Для этого необходимо, чтобы все люди, или хотя бы большая часть, взялась за очищение своего дома, своей улицы, своего города, своей планеты.

Закончи предложение:
Я не знал, что …
Я хочу рассказать родителям …
Теперь я буду …
Теперь я не буду …
Я понял, что …
- Что каждый из вас уже сделал для этого?
Спасибо за сегодняшний час общения, берегите окружающую нас природу!

- считают жетоны, получают грамоты

- отвечают на вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...

«Как хорошо жить в чистом городе»

Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его ...