Классный час Тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»
материал

Федотенко Лариса Александровна

Классный час для учащихся 2 класса ко Дню матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

                                                               Разработал:

                                                              учитель 2 «Б» класса

                                                             Федотенко Л.А.

2020г.

сценарий классного часа, День матери

Цели: способствовать формированию нравственных качеств личности; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью.

Оборудование: мультимедиапроектор.

Предварительная подготовка: изготовить «сердечки» из цветной  бумаги по количеству детей в аудитории, подготовить чтецов.

Ход мероприятия:

Введение.

Дорогие ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом близком и дорогом человеке – о маме! Наш разговор об обыденном и в то же время о вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически самой природой, но мы не всегда умеем осознать её. И сегодняшняя встреча – это размышление о судьбе своей и своей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви, понимания. 24 ноября в России отмечается День матери. Но давайте не только в этот день беречь, любить и славить свою маму.

История создания праздника

Учитель:

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.  В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

История развития праздника

Учитель:

С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.

День матери, аналог нынешнего праздника, берет свое начало в XIX веке в американском штате Западная Вирджиния.

День матери в России

В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ  Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.

II. Образ матери в мировой культуре.

Матери…Их миллионы, и каждая несёт в своём сердце подвиг – свою материнскую любовь. Женщины всех национальностей, говорящие на всех языках… Всех их объединяет любовь к детям. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился. А материнство на Руси всегда было равносильно святости.

У.Теккерей сказал: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Любовь, святость, мать, имя Бога – именно здесь мне хотелось бы упомянуть о великой женщине и о великой Матери – о Деве Марии, которая подарила миру самого Великого Младенца – Христа.

Потребность в женском божестве, в поклонении матери, заступнице и помощнице, сильна была в любых культурах и религиях. В Древней Греции почитали Деметру, в Малой Азии – Кибелу, в Древнем Египте – Исиду. Но в христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало – женское и материнское, понимаемое как божественное. Приход нового человека в мир признавался таинством, у истоков которого стояла Мать

Дева Мария – мать Сына Божьего, Иисуса Христа. Вы все знаете эту историю. От самого Бога-Отца родила она Иисуса, который принёс на Землю учение о Любви и Прощении. Всю жизнь сопровождала она своего сына, переносила с ним все тяготы и  гонения, страдала, зная, что ему предстоит мученическая смерть на кресте за грехи всего человечества, на её глазах он был казнён, но до конца выполнила она свою миссию и сама в конце жизни вознеслась на небеса, достигнув святости. Обожествление Марии далеко не сразу было принято христианством. Только в V веке установился  культ Марии. Её начали называть Богородицей и Богоматерью, в честь неё учреждаются праздники, её образ становится для страждущих единственной отрадой среди непонимания и жестокости этого мира.

Наверняка, и у вас дома есть икона Божьей Матери. Их  много, и каждая связана с каким-либо событием. Например, икона Владимирской Божьей Матери. Считается, что она написана при жизни Марии евангелистом Лукой. Из Византии она попала на Русь, в Киев, из Киева во Владимир, а затем в Москву. В Москву её привезли, когда Москве в очередной раз угрожали орды монголо-татар. Когда икону подвозили к самому городу, монголо-татары неожиданно отступили, и столица была спасена. Всмотритесь в этот образ. Черты Богородицы одухотворены небесной красотой,  они полны высокой и чистой печали. Печальные глаза Богоматери трудно описать словом, её сердце пронзено страданием за Сына и за все людские беды и горести. И сейчас, в наше непростое время мы всегда можем обратиться к помощи и защите Богородицы.

III. Ваши отношения с мамой.

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучание в напеве колыбельном,

О той, кто  нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

О матери…

Зачем так дни спешат?

Зачем так незаметно и без спросу

Ей седина вплелась в густую косу?..

…дохнуло стужей, горечью утрат…

Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,

Речной поток не обратится вспять.

… Останешься без матери родимой –

Стократ острей поймёшь, что значит мать.

Не первым, не последним на земле

Кричу: «И кто придумал это?»

Земля и небо не дают ответа,

Зарницы гаснут дальние во мгле…


Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,

Которого священней в мире нет.

Р.Гамзатов.

Хвала матери, хвала матери – матери хвала!

Глаза её прекрасные чисты,

Пусть в сердце нежные всегда живут слова,

Достойные великой красоты.

О.Соловьёв.

А какими нежными словами вы называете свою маму?

У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

За то, что:

- она меня любит;

- она у меня есть;

- она самая лучшая;

- она поможет в любую минуту;

- она всегда рядом;

- она одна и лучше её нет;

- она одна воспитывает нас;

- за заботу обо мне;

- за её внимание ко мне…

Да, нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери… мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, учит его говорить, понимать, чувствовать. Она наставляет нас, помогает постичь вечные ценности. Задумайтесь! А не это ли держит мир?

У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые могут всё. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. А теперь послушайте старинную легенду, в которой любовь матери и проявилась как самопожертвование ради любимого дитя.

«Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любили и жалела его… И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой…и безобразничал, обижал мать. В своих бесчинствах он зашёл так далеко, что сбежались соседи и стали укорять его, пытались напомнить ему, сколько обид простила ему мать. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что даже убьёт мать, если соседи не замолчат и не уйдут. Никто не мог поверить ему, ибо неслыханное святотатство – поднять руку на мать. А уж тем более убить её. И не ушли.

Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы поразить и привести в трепет всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим любящим голосом матери: «Ты не ушибся, сынок?»…

- Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?

- Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своём сыне?

- Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причинённую боль маме она отвечала вам добротой и заботой?

(обсуждение легенды)

IV. Матери в годы войны.

Есть на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Всё, что порой лишь снится нам,

Навеки приютилось там –

То сердце матери… Оно

Так нежно, верно,

Суждено ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей.

Да, матери всегда дорог её ребёнок – пусть он не гений, не звезда, не очень удачливый. Но среди миллионов и миллионов матерей были и есть такие, что подарили миру сынов и дочерей, ставших гордостью народа. Было время, когда на родную землю пришёл враг. Мать провожала сына на фронт, из последних сил пыталась ободрить его, идущего на смертный бой… И вот где-то далеко её сына, её кровинушку повстречала вражеская пуля. Он упал вниз лицом, обнимая руками землю, как обнимают мать, и напоследок позвал меркнущим голосом: «МАМА…» Многие люди перед смертью обращаются к Богу и к маме… И если бы мать могла, она отдала бы жизнь свою, чтобы вернуть жизнь своему сыну или дочери. Вот на что способна материнская любовь!

У писателя А.Фадеева есть волнующие строки, обращённые к матери: «Но если и в дни войны у людей есть кусок хлеба, и есть одежда на теле, и если бегут по рельсам поезда, и вишни цветут в саду, и пламя бушует в домне, и чья-то незримая сила подымает воина с земли или постели, когда он заболел или ранен, - всё это руки матери моей – моей, и его, и его».

Она их проводила за село –

И с дня того спокойно не заснула.

В каком краю их снегом занесло?

В каком краю нашла шальная пуля?

Идут года.

Мать терпеливо ждёт.

Ждёт за селом в ненастье и морозы,

Давно старушка выплакала слёзы.

Она заботу выбрала одну –

Ходить сюда остаток жизни малый,

И снова провожать их на войну,

И повторять, то им тогда сказала.

Глаза не видят. Но болит быльё –

Бегут воспоминаний реки…

Сыны не уходили от неё.

Сыны живые.

С ней они. Навеки!

(Т.Тетцаев)

Женщина и война… Что может быть более противоестественным? Женщина, дарующая жизнь, оберегающая её, и война, уносящая эту жизнь… Осиротевшая мать солдата, ты не одна на свете. Все матери разделили твою утрату. Мы все благодарны ей, что вырастила она настоящего мужчину, защитника, героя. Но пусть больше не будет войн, не будет материнского горя!

V. «Загляните в мамины глаза»

Глаза миллионов матерей мокры от слёз. И мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем. Говорят, что глаза – зеркало души. Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал  дагестанский поэт Расул Гамзатов. Вы часто заглядываете в глаза своей маме? Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные? Что вы делаете, чтобы ваша мама не грустила?    Знакома ли вам такая ситуация? Вы сказали маме, что задерживаетесь после школы, но потом задержались ещё дольше, отвлеклись на что-то или встретили кого-то, забыли о времени, а когда пришли домой, то видели полные страха и отчаяния глаза мамы. Как бы вы поступили на мамином месте?

Или другая ситуация. Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.

- Хорошо ли вы поступаете?

- Что в этот момент испытывает мама?

- Умеем ли мы ценить мамину любовь, мамину заботу?

- Умеем ли мы понимать свою маму?

-Заботимся ли мы должным образом о своей маме или мы только ждём заботы от неё?

- Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость.

(беседа с учащимися)

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши.

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма поскорей

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь…

…Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

VI. Подведение итогов.

Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте боли словами, поступками. Постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама. Сейчас вы имеете такую возможность. У вас на партах лежат сердечки, на которых вы сейчас напишите признание своей любимой маме, те слова благодарности, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи. Напишите, положите к сердцу и дома отдайте маме.

Закончим нашу беседу стихотворением С.Винокурова «Прозрение»:

Пришло прозренье в дальнем далеке:

Как мало я пожил с тобой, как мало

Твою руку грел в своей руке,

Как много задолжал тебе я, мама.

И по своей, и по чужой вине:

Мне рано в жизни выпала дорога…

И часто снится, снится часто мне,

Что у твоего стою порога.

Стою и оправдания слова

Невнятно бормочу, почти рыдая..

А у тебя, ах, мама, голова

Уже совсем, совсем почти седая.

Ты на меня, печальная, в упор

Глядишь, не начиная разговора…

О, молчаливый матери укор!

На свете тяжелее нет укора.

«Прости!» - я в тишине произношу, -

Прости, что добротой твоей беспечно

Дышал я так, как воздухом дышу…

И это, мне казалось, будет вечно.

Но от тебя и дома вдалеке

Пришло прозренье всё-таки: как мало

Твою я руку грел в своей руке,

Как много задолжал тебе я, мама!

Учитель:

«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово,  которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».



Предварительный просмотр:

   Муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

                                         УТВЕРЖДЕНО

                                                                 решением педагогического совета

                                                                              от 29 августа 2014года протокола №10

                                                                        Председатель _______ Н.Г.Макарова

                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 тип программы:     по конкретным видам внеурочной деятельности

             (спортивно-оздоровительное направление)

        Кружок

          «Здоровым будь, успешным станешь»

Срок реализации программы:       1 год

Возраст обучающихся:               6-8 лет

Учитель                                       Федотенко Лариса Александровна

1.  Пояснительная записка.

Актуальность. Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в соответствии с законами природы, законами бытия.

Задачи курса: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.

Данная  программа строится на принципах:

Научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Системности, определяющей взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

 Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия  носят  научно-образовательный характер.

Основные методы и технологии.

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Нельзя говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же время быть сердитым, раздраженным, позволять себе резкие высказывания в общении с детьми и своими коллегами. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, легкости и радости, побуждать прийти на занятие снова.

Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

 Сроки реализации программы. 

Программа составлена  на 4 года (1 класс – 33 часа,  2  -  4 класс – 34 часа)  и рассчитана на учащихся   начальных классов (7 – 11 лет).  Содержательные линии программы выстроены с учетом возрастных особенностей обучающихся. Одно из главных условий реализации программы – играя, расширять кругозор и развивать учащихся в доступной им форме и степени сложности.

  Возрастная характеристика группы детей.

Ко второму классу период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками в основном закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе. В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, уже начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию.

Школьный возраст - это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально.

Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования – окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено.

Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте также ещё не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны.

Происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.

В этот период жизни меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.

Главная особенность детей этого возраста – первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Появляется острое желание быть успешным в учебе. Для  детей это означает то же, что быть хорошим и любимым. Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимает их причины. Школьное  обучение является для каждого ребенка сильным стрессом все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение.

Внимание учащихся 2-х классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. Поэтому для концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание во многом определяется темпераментом. Отвлекаемость на занятиях довольно высока, а контролировать свои действия (например, проверить наличие ошибок в написанном тексте) малыш еще умеет плохо. У первоклассников хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни.

Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала.

Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая.

Мышление второклассников  преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений. Появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.

В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают развиваться произвольные внимание и память. Но для длительной концентрации ребенку требуется внешняя помощь: интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации. Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Учитель продолжает оставаться значимой фигурой. Но появляется более личностное отношение к нему — стремление к общению с ним на переменах, прогулках.

Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. У некоторых второклассников может наблюдаться сильное стремление к лидерству. Между некоторыми детьми появляется соперничество.

Начинает развиваться способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это им еще трудно делать.

 Формы организации. Содержательные линии программы выстроены с учетом возрастных особенностей обучающихся. Одно из главных условий реализации программы – играя, расширять кругозор и развивать учащихся в доступной им форме и степени сложности.

Целесообразно организовать работу в форме кружка так, чтобы в неё были вовлечены все учащиеся класса  или большинство из них. Во время занятий следует оказывать  внимание всем детям, при выполнении заданий создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Использовать при этом коллективную работу, работу  в  парах, группах с применением здоровьесберегающих технологий. Занятия о пище, питании можно проводить в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляются здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, в том числе воды).

Формы проведения занятий по данному курсу могут быть различны: групповые  занятия, игры, праздники, КВН.

2. Учебно – тематический план.

1 класс

П/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

аудиторные

неаудитор-

ные

1

Дружи с водой.

3

2

Стремятся к точному выполнению правил личной гигиены.  Дают советы из собственного опыта;

2

Главные помощники человека.

2

3

Разучивают и самостоятельно разрабатывают упражнения для гимнастики глаз.

3

Чистота – залог здоровья.

1

2

Знакомятся с правилами ухода за ушами и зубами.

4

Необходимые условия для жизни.

2

2

Знакомятся с режимом дня школьника и особенностями питания детей младшего школьного возраста. Узнают научные сведения из информационных источников о пользе сна.

5

Я – ученик.

2

2

Знакомятся и стремятся выполнять правила поведения в своей школе.

Осознают себя учениками.

6

Вредные привычки.

1

1

Знакомятся с вредными привычками и последствиями от их влияния.

7

Мышцы, кости и суставы.

1

1

Разучивают и выполняют физминутки и упражнения для утренней гимнастики.

8

Игра – это  здорово!

2

2

Узнают о пользе своего физического развития.

9

Народные игры.

2

2

Узнают о разнообразии игр и их пользе.

ИТОГО

33ч

16

17

2 класс

п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, часов

Кол-во часов

Аудитор-

ные

Внеауди-

торные

Характеристика деятельности                 обучающихся

1

Я – школьник.

3

2

1

Повторяют правила поведения в школе – на уроках, переменах, в столовой Рассказывают о правилах личной гигиены.

2

Движение – это жизнь!

3

1

2

Разрабатывают и осваивают комплексы утренней зарядки, упражнений для глаз, для правильной осанки. Повторяют и разучивают игры со скакалкой и мячом. Развивают двигательные качества в ходе игр и соревнований.

3

Как здоровье?

4

2

2

Стремятся к точному выполнению правил личной гигиены.

Дают советы из собственного опыта.

4

Кто и как предохраняет нас от болезней.

3

1

2

Вспоминают правила ухода за зубами. Узнают об иммунитете, полезных бактериях. Усваивают правила здорового образа жизни.

Вспоминают комплекс упражнений для утренней гимнастики

5

Кто нас лечит.

3

2

1

Знакомятся с различными врачебными специальностями.

6

Правила здорового образа жизни.

3

1

2

Узнают и сами рассказывают о лечебных растениях. Знакомятся с вредными привычками и последствиями от их влияния. Узнают научные сведения из информационных источников о пользе сна. Знакомятся с режимом дня школьника и особенностями питания детей младшего школьного возраста.

Узнают о пользе своего физического развития.

7

Основы здорового питания.

3

1

2

Знакомятся с полезными и вредными продуктами. Узнают о пользе фруктов, овощей. Учатся составлять меню из полезных продуктов. Знакомятся с правильным режимом питания.

8

Правила поведения в опасных ситуациях.

3

2

1

Изучают правила безопасности

9

Оказание первой помощи.

3

1

2

Учатся оказывать первую помощь при различных травмах и повреждениях

10

Ты и люди вокруг.

3

1

2

Учатся понимать себя и окружающих.

Учатся общаться, поддерживать добрые отношения с товарищами и родными людьми.

11

Отправляемся на отдых.

3

2

1

Знакомятся с правилами поведения на природе, в походе. Учатся готовиться к походу. Учатся ориентироваться на местности.

34

16

18

3 класс

п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, часов

Кол-во часов

Аудитор-

ные

Внеауди-

торные

Характеристика деятельности                 обучающихся

1

Как воспитать себя.

5

3

2

Учатся анализировать свой характер, оценивать положительные и отрицательные черты характера; строить взаимоотношения с другими людьми.

Учатся понимать себя и окружающих.

2

Вредные привычки

3

1

2

Учатся замечать и бороться с вредными привычками и

последствиями от их влияния.

3

Как относиться к подаркам.

2

1

1

Учатся правильно выбирать, дарить и принимать подарки.

4

Как следует относиться к наказаниям.

3

1

2

Осмысливают роль наказания в воспитании.

5

Как нужно одеваться.

5

2

3

Знакомятся с различными стилями в одежде, учатся правильно подбирать одежду.

6

Умеем ли мы общаться?

5

2

3

Знакомятся с основными правилами общения, поведения за столом, сервировкой стола.

7

В школе и дома.

4

2

2

Знакомятся с различными видами организации досуга; уточняют своё понимание дружбы.

8

Спешите делать добро.

3

1

2

Учатся общаться, поддерживать добрые отношения с товарищами и родными людьми.

9

Повторение.

4

1

3

Усваивают правила здорового образа жизни.

Повторяют правила безопасности.

Учатся оказывать первую помощь при различных травмах и повреждениях.

ИТОГО

34

14

20

4 класс

п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, часов

Кол-во часов

Аудитор-

ные

Внеауди-

торные

Характеристика деятельности                 обучающихся

1

Как здоровье?

4

5

Расширяют знания о сохранении и поддержании здоровья.

2

Что зависит от моего решения?

1

1

Учатся принимать правильное решение в любой ситуации.

3

Вредные привычки.

10ч

4

6

Учатся замечать и бороться с вредными привычками и

последствиями от их влияния.

4

Мы – одна семья.

1

2

Учатся понимать себя и окружающих.

Учатся общаться, поддерживать добрые отношения с товарищами и родными людьми.

5

Правильное питание.

4

3

Знакомятся с правилами здорового образа жизни. Узнают о пользе своего физического развития.

6

Впереди – лето!

1

2

Знакомятся с правилами поведения на природе, в походе. Учатся готовиться к походу. Учатся ориентироваться на местности.

ИТОГО

34ч

15

19

3. Содержание программы кружка «Здоровым будь, успешным станешь»

1 класс (33 часа)

Дружи с водой (5ч)

Вода и мыло. Как закаляться. Обтирание и обливание. Как правильно вести себя на воде.

Главные помощники человека. (5ч)

Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами.

Чистота – залог здоровья. (3ч)

Уход за руками и ногами. Забота о коже.

Необходимые условия для жизни  (4ч)

Как следует питаться. Как сделать сон полезным? Что делать, если ты поранился.

Я – ученик (4ч)

Настроение в школе. Настроение после школы. Поведение в школе.

Вредные привычки (2ч) 

Мышцы, кости и суставы (2ч)

Игра – это здорово! (4ч)

Игры в доме и на улице. Подвижные игры.

Народные игры. (4ч)

2 класс (34 часа)

Я – школьник. (3ч)                                                                                                                                                                                 Повторение правил поведения и общения в школе, на уроке. Безопасное поведение на уроках и переменах. Повторяем правила поведения в столовой. Составляем режим дня. Вспоминаем правила личной гигиены. Разрабатываем комплекс утренней зарядки. Повторяем правила дорожного движения. Учимся сохранять зрение. Осваиваем упражнения для правильной осанки.  

Движение – это жизнь! (3ч)

Игры со скакалкой. Подвижные игры с мячом. Преодолеваем полосу препятствий. Знакомимся с правилами игры «Пионербол». Эстафеты.

Как здоровье? (4ч)

Почему мы болеем. Болезни грязных рук. Чем страшны переохлаждение и сквозняки? Правильная осанка и здоровье. Здоровые зубы – здоровый организм. Экология и здоровье.

Кто и как предохраняет нас от болезней. (3ч) Что мы знаем о полезных бактериях? Что такое иммунитет. Витамины – наши друзья! Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! Можно ли избежать болезни? Правила здоровья.

Кто нас лечит (3ч).

Где можно получить неотложную помощь. Прививки от болезней. Что нужно знать о лекарствах. Как избежать отравлений. Народные средства лечения: за и против. Лечебные растения. Сегодняшние заботы медицины.

Правила здорового образа жизни (3ч).

 Что  такое «Здоровый образ жизни»? Для чего человеку нужен сон. Поговорим о вредных привычках. О пользе физических упражнений.

Основы здорового питания (3ч).

 Полезные и вредные продукты. Режим питания. Составляем меню для здорового питания.

Правила поведения в опасных ситуациях (3ч).

Безопасность при любой погоде. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Правила безопасного поведения на воде. Правила обращения с огнем. Как уберечься от поражения электрическим током.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Как защититься от насекомых.

Предосторожности при обращении с животными.

Оказание первой помощи (3ч).

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях

Первая помощь при травмах. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при укусах насекомых, змей собак и  кошек.

Ты и люди вокруг (3ч).

 Ты и твоё настроение. Как ты общаешься с одноклассниками. Друг в беде – чем ты можешь помочь. Ты и твоя семья.

Отправляемся на отдых (3ч).

Что взять с собой в поход? Правильно одеваемся. Как уберечься от инфекции. Повторяем правила безопасности. Учимся ориентироваться в незнакомой местности.

3 класс (34 часа)

Как воспитать себя (5ч).

Чего не надо бояться. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Почему мы говорим неправду. Почему мы не слушаемся родителей?

Надо уметь сдерживать себя.

Вредные привычки (3ч).

Поговорим о вредных привычках. Какие наши привычки вредят здоровью? Как вредные привычки мешают мне быть успешным?

Как относиться к подаркам (2ч).

Почему люди дарят подарки? Я принимаю подарок. Я дарю подарки.

Как следует относиться к наказаниям (3ч).

За что тебя могут наказать? Что ты считаешь наказанием? Нужны ли наказания?

Как нужно одеваться (5ч).

Из истории одежды. Мода и я. Стиль одежды. Одежда и здоровье.

Умеем ли мы общаться? (5ч)

Как вести себя с незнакомыми людьми. Как вести себя, когда что-то болит. Как вести себя за столом. Как вести себя в гостях. Как вести себя в общественных местах. «Нехорошие слова». Недобрые шутки.

В школе и дома (4ч).

Что делать, если не хочется в школу

Чем заняться после школы

Как выбирать друзей

Спешите делать добро (3ч).

Как помочь родителям. Как помочь больным и беспомощным

Повторение (4ч).

Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни. Как оказать первую помощь? Повторяем правила безопасности.

4  класс (34 часа)

Как здоровье?  (9ч)

 Почему мы болеем? Болезни грязных рук. Вспомним правила личной гигиены. Чем страшны переохлаждение и сквозняки? Правильная осанка и здоровье. Тренинг: упражнения для формирования правильной осанки. Здоровые зубы – здоровый организм. Вспомним правила ухода за зубами. Экология и здоровье.

Что зависит от моего решения? (2ч)

Как правильно принять решение?! Я отвечаю за свои решения.

Вредные привычки (10ч)

Почему вредные привычки называют вредными?! Как отучить себя от вредных привычек. Злой волшебник – табак. Почему некоторые привычки называют вредными.

Помоги себе сам. Злой волшебник – алкоголь. Злой волшебник – наркотик.

Мы – одна семья (3ч)

Дружба. Настроение в школе: я и мои товарищи. Что меня радует, а что огорчает.

Правильное питание. (7ч).

Правила здорового питания. Режим питания. Полезные и вредные продукты. Витамины – наши друзья! Чистота и здоровье. Будем делать хорошо и не будем плохо.

Впереди – лето! (3ч)

Повторяем правила безопасности. Готовимся к походу.

4. Предполагаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности «Здоровым будь, успешным станешь»

В результате освоения содержания курса кружка «Здоровым будь, успешным станешь» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные. 

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

Личностные результаты

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)

Предметные результаты

- следовать здоровому жизненному стилю;                                                                                                                                                                                                    - стремиться преодолевать жизненные трудности;                                                                                                                        - справляться со стрессом без использования отклоняющих форм поведения и в дальнейшем без употребления психоактивных веществ;                                                                                                                                                                                  - пользоваться жизненным навыкам гигиены;                                                                                                                                                                                                          - учиться профилактике вредных привычек;                                                                                                                                                                                            - понимать, что состоянием своего здоровья и благополучия человек способен управлять сам;                                                                                                                                    - выявлять симптомы простудных заболеваний;                                                                                                                                                                                                       - профилактике болезней;                                                                                                                                                                                                 - оказывать первую помощь при укусе насекомых, собак, змей;                                                                                                                               - оказывать первую помощь  при отравлениях жидкостями, газами, пищей;                                                                                                                - оказывать первую помощь при перегревании, тепловом ударе, ожогах и обморожениях;                                                                                                                                 - оказывать первую помощь при незначительных травмах;                                                                                                                                                         - осознавать цели и исходы поведения человека;                                                                                                                                                                  - организовывать свое поведение, мысли, чувства в благоприятном для себя и окружающих направлениях,                                                                                                         - верить в себя, в успешность своей деятельности.

 Предполагаемые результаты реализации программы.

К концу курса обучения учащиеся научатся:

1 уровень:                                                                                                                                      

  - жизненным навыкам гигиены;                                                                                                

  - выявлять симптомы простудных заболеваний;

2 уровень:                                                                                                                                      

  - стремлению преодолевать жизненные трудности;                                                                    

 - профилактике вредных привычек;                                                                                                

 - понимать, что состоянием своего здоровья и благополучия человек способен управлять   сам;                                                                                                                                  

  - профилактике болезней;                                                                                                            

 - организовывать свое поведение, мысли, чувства в благоприятном для себя и окружающих направлениях,                                                                                                          

 - верить в себя, в успешность своей деятельности.

3 уровень:                                                                                                                                        

- оказывать первую помощь при укусе насекомых, собак, змей;                                                        

 - оказывать первую помощь  при отравлениях жидкостями, газами, пищей;                        

 - оказывать первую помощь при перегревании, тепловом ударе, ожогах и обморожениях;                                                                                                                                - оказывать первую помощь при незначительных травмах;                                                        

 - осознавать цели и исходы поведения человека;                                                          

 - здоровому жизненному стилю;                                                                                                    

  - справляться со стрессом без использования отклоняющих форм поведения и в дальнейшем без употребления психоактивных веществ;

         5. Формы и виды контроля.

Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.

Индивидуальная работа.

Участники кружка - это дети, у которых выражен интерес к предмету. Задачи руководителя кружка заключаются в следующем:

  • выявить уровень знаний учащихся о природе;
  • выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
  • формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков;

-        определять сформированность познавательного интереса учащихся.
Работа в парах

Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища.

Работа проходит в 2 этапа:

  1. этап - участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу.
  2. этап - учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе.

Групповая работа

Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования.

Организация групповой работы:

  • распределение работы между участниками;
  • умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы;
  • владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля;

-        умение представить результат работы, обосновать выбор решения
Формой контроля сформированности представлений об окружающем мир

являются соревнования, турниры, спектакли, игры, конкурсы, викторины, изобразительные работы, выставки.

Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников применять полученные знания.

6.  Методические рекомендации.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, акцентироваться на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий необходимо наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Для того чтобы занятия стали эффективным средством развития и воспитания детей, необходимо выполнять определенные условия. Необходимо ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Необходимо учитывать, что ребенок, познавая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

7.  Материально – техническое обеспечение.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Библиотечный фонд.

1. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. -М.: «Глобус», 1998Г.

2. Джинотт Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии.- М.: «Апрель Пресс», 2001г.

3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь. Практическое пособие – М.: «Генезис», 2000г.

4. Линда Сибли. Чувства разные нужны – чувства разные важны. - М.: «Триада», 1999г.

5. Мир детства: Младший школьник/ под редакцией А. Г. Хрипковой. - М.: «Педагогика», 1998г.

6. Саляхова Л. И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1 – 4 классы. – М.: « Глобус», 2007г.

7. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: «Гуманит», 1999г.

2.

Печатные пособия.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

3.

Технические средства обучения.

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

2. Магнитофон.

3. Мультимедийный проектор.

4. Компьютер.

4.

Экранно-звуковые пособия.

DVD-диски

5.

Игры и игрушки.

1. Настольные развивающие игры.

2. Электронные игры развивающего характера.

3. Спортивный инвентарь.

6.

Оборудование класса.

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

4. Держатели для схем и таблиц и т.п.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов МБОУ СОШ 5

от 25.08.2014 года № 1

____________ Иванова И.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Вертягина С.Л.

25 августа 2014 года

        

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________С.Л. Вертягина

25  августа 2014 год

Муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Календарно-тематическое

планирование

         КРУЖОК            «Здоровым будь, успешным станешь»

                                (спортивно-оздоровительное     направление)

         Срок реализации программы - 1 год

         Возраст обучающихся 6-8  лет;

         Количество часов:         всего – 102  часов;  в неделю –3 часа

         Учитель                        Федотенко Лариса Александровна        

Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровым будь, успешным станешь» Федотенко Л.А., утвержденной решением педагогического совета. Протокол № 10 от 29 августа 2014 года.

п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, часов

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности                 обучающихся

Аудитор-

ные

Внеауди-

торные

1 группа

2 группа

Как здоровье?

9

4

5

1.

Почему мы болеем?

1

1

Стремятся к точному выполнению правил личной гигиены

Дают советы из собственного опыта

Вспоминают правила ухода за зубами

2.

Болезни грязных рук.

1

1

3.

Вспомним правила личной гигиены.

1

1

4.

Чем страшны переохлаждение и сквозняки?

1

1

5.

Правильная осанка и здоровье

1

1

6.

Тренинг: упражнения для формирования правильной осанки.

1

1

7.

Здоровые зубы – здоровый организм.

1

1

8.

Вспомним правила ухода за зубами.

1

1

9.

Экология и здоровье

1

1

Что зависит от моего решения?

2

1

1

10.

Как правильно принять решение?!

1

Учатся принимать правильное решение в любой ситуации.

11.

Я отвечаю за свои решения.

1

Вредные привычки

10

4

6

12.

Поговорим о вредных привычках

1

Учатся замечать и бороться с вредными привычками и последствиями от их влияния.

13.

Тренинг «Мои вредные привычки»

1

1

14.

Как вредные привычки мешают мне быть успешным?

1

1

15.

Какие наши привычки вредят здоровью?

1

1

16.

Как отучить себя от вредных привычек

1

1

17.

Почему вредные привычки называют вредными?!

1

1

18.

Злой волшебник - табак

1

1

19.

Злой волшебник – алкоголь

1

1

20.

Злой волшебник – наркотик

1

1

21.

Помоги себе сам

1

1

Мы одна семья.

3

1

2

22.

Дружба.

1

1

Учатся понимать себя и окружающих.

Учатся общаться, поддерживать добрые отношения с товарищами и родными людьми.

23.

Настроение в школе: я и мои товарищи.

1

1

24.

Что меня радует, а что огорчает.

1

1

Правильное питание

7

4

3

25.

Правила здорового питания.

1

1

Усваивают правила здорового питания. Узнают о пользе витаминов.

Узнают о полезных и вредных продуктах.

26.

Режим питания.

1

1

27.

Полезные и вредные продукты.

1

1

28.

Витамины – наши друзья!

1

1

29.

Чистота и здоровье.

1

1

30.

Будем делать хорошо и не будем плохо.

1

1

31.

Викторина «Наше здоровое питание».

1

1

Впереди – лето!

1

2

32.

Закаливание. Виды закаливания. 

1

1

Знакомятся а правилами закаливания. Учатся правилам поведения в походе. Повторяют правила безопасности во время летних каникул.

33.

Готовимся к походу.

1

1

34.

Повторяем правила безопасности.

1

1

ИТОГО

34

15

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Мы будем вечно прославлять ту женщину,чье имя мать...."

Цели:Воспитывать уважительное отношение к мамам.Развивать творческие и актерские способности детейПривлекать родителей к внеклассной деятельности школы, укреплять доброжелательные взаимоотношения с се...

Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7834043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Данный классный час имеет цели: ценить свою маму, знать, какие ...

Классный час в начальной школе "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать"

Цель материала фомировать в детях чувство уважения к матери....

Единый Всекубанский классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать!»

Единый Всекубанский классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать!»...

Единый всекубанский классный час "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать", презентация

Презентация на тему классного часа "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать " об известных женщинах- матерях  нашей большой Родины....