Учимся делать покупки
план-конспект занятия (1 класс)

Столицына Наталья Владимировна

Внеурочное занятие по Финансовой грамотности, формирует умение рационально использовать финансы в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_delat_pokupki.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Тема: Учимся делать покупки

Класс: 1

Цель: формировать умение рационально использовать финансы в повседневной жизни

Планируемые результаты:

Личностные:

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные:

- понимание цели своих действий

Коммуникативные:

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные:

- умение проводить элементарные финансовые расчёты

- умение сравнивать покупки по степени необходимости

- умение обдумывать свой выбор.

Используемые педагогические технологии и методы:

технология деятельностного подхода, игровая, коммуникативная;

метод мотивации, рефлексивный, работа в парах, проблемная ситуация.

Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Мотивирование на учебную деятельность

- Муха по полю шла, муха денежку нашла, положила её в свой кошелёк и думает: «Сколько у меня стало денег?

- Помогите Мухе сосчитать деньги.

(Раздаёт кошельки с монетами на каждую парту).

Слушают учителя.

Считают деньги.

Работают в парах.

2

Постановка учебной задачи

Скоро Новый год и Муха решила сделать необходимые покупки к празднику.

- Куда может пойти Муха за покупками?

- Поможем Мухе?

- Сформулируем учебную задачу на сегодняшнее занятие.

Отвечают на вопрос.

С помощью учителя формулируют учебную задачу.

3

Совместное исследование проблемы

- Что необходимо купить Мухе, чтобы Новый год стал настоящим праздником?

- Как вы думаете, сможет ли Муха всё это купить? Обоснуйте свой ответ.

Совершая покупки, нужно ориентироваться на свои возможности и в первую очередь покупать то, что более необходимо.

Опираясь на личный опыт, перечисляют, что покупают на Новый год.

Рассуждают.

С помощью учителя делают вывод.

4.

Этап решения практических задач

В супермаркете Муха положила в свою корзину… (в корзинке лежат картинки с разными предметами)

- Помогите Мухе посчитать её расходы. Все ли покупки ей необходимы?

- Без чего можно обойтись?

- Что вы посоветуете Мухе?

Подсчитывают, сколько денег нужно заплатить за покупку, хватит ли ей денег?

Составляют советы, как совершать покупки.

5.

Рефлексия

Хотелось ли вам положить в корзину Мухи что-то ещё?

- Трудно сдержать себя, когда хочется что-то купить?

- Легко ли распоряжаться деньгами?

- Что важное вы узнали на занятии?

Отвечают на вопросы.

6.

Итог урока

Муха благодарит вас за помощь.

Не забывайте советы, которые вы составили для Мухи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Делаем покупки в магазине одежды".

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Делаем покупки в магазине одежды".Урок разработан по УМК "Английский с удовольствием для 4 класса" авторов М.З. Биболетовой и др....

Презентация к родительскому собранию по теме: " Ребёнок не хочет учиться, делать домашнее задание. Что делать?"

В презентации представлены основны моменты  родительского собрания по теме " Ребёнок не хочет учиться, делать домашнее задание.   Что делать?":  * преимущества выполнения домашнег...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс).

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.   Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...

«Учимся делать покупки. Путешествие на кондитерскую фабрику. Пирожное «Картошка»

Методическая разработка урока технологии в 4 классе УМК «Перспектива».В рамках этой темы раскрываются вопросы финансовой грамотности учащихся. На уроках технологии учащиеся знакомятся с те...