«Как римляне в старину строили арочные мосты»
методическая разработка (2 класс)

Николаева Наталия Николаевна

Занятие к использованию в инженерном классе начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rimlyane_v_starinu_stroili_arochnye_mosty.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Как римляне в старину строили арочные мосты».

Учебные цели:

Дети знают, что для сооружения арочного моста из клинчатых камней необходимы подмостки, а собранный мост стоит без них.

Краткое описание:

Учитель показывает изображение римского арочного моста и просит детей сравнить его с построенными ими арочно – консольными мостами. Ученики знакомятся с основной особенностью арочного моста из клинчатых камней – детали в нем расположены по дуге. Дети получают детали и должны построить из них арочный мост на подставке, которая имеет боковые опоры, для того, чтобы мост не разъезжался в стороны. Чтобы возвести арочный мост, нужно придумать «строительные леса» (так называемые «кружала» или «помостки»). Для этой цели можно использовать любые подручные материалы. Во время обсуждения дети предлагают свои решения.

Указание для учителя:

Перед уроком необходимо подержать в воде и снова просушить клинчатые детали. Волокна дерева при этом приподнимаются, контактные плоскости между клинчатыми деталями будут лучше схватываться друг с другом. Таким образом, постройка моста пройдет легче.

План проведения занятия

Продолжительность и форма работы

Ход занятия

Понадобится

10 минут. Обсуждение в классе и работа в парах.

Учитель показывает изображение римского арочного моста и просит детей сравнить его с построенными ими арочно – консольными мостами.

Импульсы учителя: что у обоих мостов одинаково; чем мосты отличаются друг от друга; камни у римского моста имеют особую форму, а что было бы, если они тоже были прямоугольными?

Слайд «Арочный мост»

Арочно – консольные мосты, построенные детьми.

Небольшая полоска синего цвета для реки.

Около 5 минут. Обсуждение в классе и групповая работа.

Постановка задачи: учитель показывает детали для арочного моста и кладет на подставку 2 бруска один на другой. Верхний брусок падает вниз.

Вопрос: можно ли из этих брусков построить на подставке такой же арочный мост, как на слайде?

Собираются идеи.

Задание на конструирование:

Группами по 4 человека построить мост из 9 брусков на подставке.

Мост должен стоять на подставке без посторонней помощи; нельзя поддерживать бруски руками.

При постройке моста можно использовать вспомогательные материалы.

В распоряжении учащихся 2 карточки – подсказки (ограниченная и подробная помощь).

9 клинчатых брусков и подставка для арочного моста;

Ножницы, бумага, картон

Подсказки

Около 45 минут. Групповая работа.

Разработка темы:

Из вспомогательных материалов дети строят подмостки, чтобы возвести мост. После установки последнего, верхнего камня – «замкового» - вспомогательные материалы удаляются.

Логическое задание:

Предположи, каким образом можно защитить арку от обрушения. Нарисуй и обоснуй.

Для каждой группы: задание на конструирование.

9 клинчатых брусков и подставка для арочного моста;

Ножницы, бумага, картон

Подсказки

Около 30 минут. Обсуждение в классе.

Обсуждение:

Группы представляют свои мосты и рассказывают, как происходил процесс сборки.

Рассказ учителя как раньше собирали такие мосты.

Проработка рабочих листов

«Как строится арочный мост».

Проверка логического задания.

Модели детей, рисунки

Слайд « Как строится арочный мост»

Слайд «Римский арочный мост»

Слайд «Постройка арки сегодня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Строим мост Леонардо да Винчи"

Цель изучения окружающего мира в школе – построение научной картины мира, создание разнообразных моделей природных и социальных явлений. Первым шагом на этом пути может стать моделирование в ролевой и...

Викторина "Старину мы помним. Старину мы чтим"

Викторина "Старину мы помним. Старину мы чтим" адресована учащимся 3-4 классов. Описание игры. Поле игры разбито на сектора тех цветов. Каждая команда запоминает  свой цвет, отвечает на вопрос. К...

Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс

Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...

Как римляне в старину строили арочные мосты

Занятие в инженерном классе начальной школы...

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

Цели Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с...