План самообразования
статья

Милёшина Надежда Викторовна

В данном плане самообразования описывается работа учителя учителя начальных классов по теме «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx277.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Полх – Майданская средняя школа»

План самообразования

учителя начальных классов

 Милешиной Надежды Викторовны

Развитие познавательных способностей у младших

школьников в рамках реализации ФГОС  НОО 

tttlogo

2024-2028 год

Структура плана по самообразованию

  1. Личная карта педагога
  • Фамилия имя отчество
  • Дата рождения
  • Образование (когда и какое учебное заведение окончено)
  • Место работы, занимаемая должность.
  • Стаж работы
  • Квалификационная категория
  • Курсы повышения квалификации

  1. Содержание плана
  • Тема
  • Цель
  • Задачи
  • Вопросы изучения
  • Предполагаемый результат
  • Форма самообразования
  • Практические выходы
  • Форма отчёта
  • Срок работы

  1. Содержание работы
  • Этапы (содержание работы, сроки, практическая деятельность)

Личная карта педагога

1

Ф.И.О.

Милешина Надежда Викторовна

2

Дата рождения

08.07.1977

3

Образование

(когда и какое учебное заведение окончено)

Высшее педагогическое образование

Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П. Гайдара по диплому «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования»

Диплом ДВС № 0676979 от 14.07.2001 г.

4

Место работы, занимаемая должность.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полх – Майданская средняя школа»

5

Стаж работы

28  лет

6

Квалификационная категория

высшая

7

Курсы повышения квалификации

«Оказание первой помощи» в объёме 72 часа

Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн», удостоверение №784900496493 от 15.04.25 года

«Теоретические и методические основы содержания дополнительного образования детей» в объёме 72 часа

Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» , удостоверение №78490049692 от 15.04.25 года

«Применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды» в объёме 72 часа   Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн», удостоверение №784900496491 от 10.04.25 года

Курс «Современные подходы к преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики» в объёме 72 часов ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», удостоверение № 27 0729452  2025 года

«Теория и методика преподавания в начальных классах в условиях реализации обновленных  ФГОС НОО 2021» в объёме 108 часов Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн», удостоверение № 784900496915 от 30 сентября 2025 года

«Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС» в объёме 108 часов Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн», удостоверение №784900496682 от 17 апреля 2025 года

«Формирование и оценка функциональной грамотности школьников» в объёме 36 часов Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн», удостоверение №784900496298 от 03 апреля 2025 года

«Менеджмент образовательной организации» 108 часов Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн», удостоверение №784900496683 от 22 апреля 2025 года

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

   Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда   предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

     

План самообразования

Школа работает над проблемой: «Реализация образовательных стандартов как условие обеспечения качества современного образования».

Методическая тема методического объединения: «Овладение современными педагогическими технологиями, эффективно реализующими требования ФГОС второго поколения и освоение новых подходов в образовательном и воспитательном процессе».

Моя тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших

школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

Срок реализации: 2024 – 2028 г.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, умений, навыков;
  • обеспечение условий для развития   познавательной сферы учеников;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

                                         Предполагаемый результат:

 

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • Постоянное действие персонального сайта;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального  МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Периодические издания
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

  • Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентносным подходом в обучении; повышение качества  обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2024 – 2025 год

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические  издания, специальную литературу,

 

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2024 – 2025 год

Участие в тренинге личностного роста   и семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2025– 2027 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах            

 

Выступление на РМО

Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы),

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2027-2028 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Портфолио  учителя.

Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

Творческий отчёт по самообразованию

Внедренческий

Распространение опыта работы

2028год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Ведение персонального сайта

Участие в различных интернет-сообществах

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Публикации на сайтах  «Методсовет»,  «Инфоурок»,

nsportal.ru 

Список использованной литературы:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.

4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.

6. Проектные задачи в начальной школе.Под редакцией А.Б.Воронцова.М.Просве-

щение,2011г.

7 . Пахнова, Т.М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре [Текст]/ Т.М. Пахнова//РЯШ. – 2012, №4. – С.8–16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...