Внеклассное мероприятие (Своя игра)
план-конспект занятия (4 класс)

Тема: Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра».

Цель: обобщение и систематизирование знания детей в разных областях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_svoya_igra.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов

        

Внеклассное мероприятие.

Интеллектуально-познавательная игра

 «Своя игра».

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                              Воронова А.С.

Г. Кстово,2021

Тема: Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра».

Цель: обобщение и систематизирование знания детей в разных областях.

Задачи:

  1. Предметные: обобщить знания детей в разных областях.

      2. Метапредметные: развивать устную речь учащихся, фантазию, творческое воображение.

     3. воспитывать нравственные качества, навык коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой, закрепление знаний, умений, навыков в разных видах деятельности.

Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Направление: обобщения и систематизации знаний.

Комплексно-методическое обеспечение: компьютерная разработка игры, тетради, ручки.

 

№ п/п

Что делать?

Сроки

Ответственные

1.

Выбрать тему

До 11.11.19, за 2 недели до проведения мероприятия

Воронова А.С.

2.

Составить план мероприятия

До 11.11.19

3.

Написать сценарий мероприятия

До 11.11.19

4.

Подготовить презентацию

До 11.11.19

5.

Подготовить наглядный материал

До 18.11.19

6.

Предоставить конспект мероприятия на подпись

До 22.11.19

7.

Выучить сценарий

До 18.11.19

8.

Провести мероприятие

25.11.19

План подготовки:

План мероприятия

1. Организационный момент (2 мин)

2. Вводная часть (7 мин)

3. Основная часть (28 мин)

4.Заключительная часть и рефлексия (8 мин)

        

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте, меня зову Анастасия Сергеевна.

Ребёнок хочет много знать!

Почему бежит река?

Как летают облака?

Что ест на ужин крокодил?

Зачем Балда верёвки вил?

Какие праздники сейчас?

Чем потчуют гостей у нас?

Всю живность на родной планете.

Какие есть цветы на свете?

Все буквы алфавита знать,

Уметь из них слова слагать.

Всё то и многое другое

Огромный мир для вас откроет!

Приветствуют учителя, слушают стихотворение.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

2. Введение в тему

Эти строчки я прочитала не случайно. Дети, по своей природе, очень любознательны. Они знают очень много. Игра, которая начнётся через несколько минут, предоставит вам возможность показать свои знания в различных областях.

Эта игра интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.

Известно, что великий русский полководец А.В. Суворов любил загадывать загадки своим офицерам и оставался доволен, когда убеждался в их сообразительности.

Насколько эрудированны и сообразительны вы, мы сейчас и проверим. Игра похожа на телевизионную и называется так же «Своя игра».

Слушают учителя. Смотрят на слайд.

Личностные УУД: смыслообразование (мотивация) Регулятивные УУД: постановка и принятие цели.

3. Основная часть

Правила игры просты и знакомы вам. На экране поле с 4 различными темами. Рядом с каждой темой окошечко с цифрами от 10 до 50. Как вы уже догадались, эти цифры определяют количество баллов, которые вы можете получить.

Команды могут выбирать любую тему, любое количество баллов. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. После ответа на вопрос, цифры изменяют свой цвет. У нас будет 3 раунда.

Таблица 1.

Смекай, гадай, решай        10        20        30        40        50

Ребусы                            10        20        30        40        50

Литературные герои        10        20        30        40        50

Анаграммы                   10        20        30        40        50

Тема: Смекай, гадай, решай.

10 баллов. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

20 баллов. Стол стоит на расстоянии 4-х метров от шкафа. Сколько метров будет между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2 метра вправо?

30 баллов. Продремав полдня, кот Матроскин проснулся в 3 часа.

– Шарик, я не проспал? Не пора ли нам отправляться в поле за коровой?

Ещё рано: её надо доить через 4 часа.

Бедная Бурёнка заждалась нас. Когда же мы пойдём?

Мы выйдем из дома ровно за час до вечерней дойки.

Когда Матроскин и Шарик выйдут из дома?

40 баллов. У Серёжи в кармане 2 монеты на общую сумму 6 рублей. Одна из монет не пятирублёвая. Какие это монеты?

50 баллов. У кошки их два, у собаки и коровы – три. А сколько их у дога.

Тема: Ребусы (на слайде)

10 баллов.

20 баллов.

30 баллов.

40 баллов.

50 баллов.

Тема: Литературные герои

10 баллов. Как звали сына царя Салтана в сказке Пушкина?

20 баллов. Как звали мужичка, который ведром поймал говорящую рыбу?

40баллов. Этот сказочный герой был другом Редиски и Вишенки. Как его зовут?

50 баллов. Сказочный мореход, сражавшийся с циклопами.

Тема: Анаграммы

Составьте новые слова, используя все буквы предложенных слов.

10 баллов. ЯМКА

20 баллов. ШПАЛА

30 баллов. МАРШ

40 баллов. СОРТ

50 баллов. АРКА

Таблица 2.

Разминка с часами        10        20        30        40        50

Перевёртыши                  10        20        30        40        50

Знаменитости                  10        20        30        40        50

Собачья жизнь                   10        20        30        40        50

Тема: Разминка с часами

10 баллов. Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате часов равна 21.Какие это цифры?

20 баллов. Когда сутки короче – летом или зимой?

30 баллов. Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший из дома в полдень, а вернувшийся в полночь?

40 баллов. Сейчас ровно 8 часов. Сколько будет времени, если поменять часовую и минутную стрелку местами?

50 баллов. Если минутная стрелка из 12 часов переместилась на прямой угол, то сколько прошло времени?

Тема: Перевёртыши

Расшифруйте фразы, заменив в них слова противоположными по смыслу.

10 баллов. Сытый как заяц.

20 баллов. Имей одну копейку, а не имей одного врага.

30 баллов. Многие в лесу бойцы.

40 баллов. Новый враг хуже одного старого.

50 баллов. Обжорство – дядька.

Тема: Знаменитости

Вспомни и назови имена знаменитых людей.

10 баллов. Поэты: Чуковский, Барто, Пушкин.

20баллов. Литературные герои: Сойер, Крузо, Перестукин

30 баллов. Певцы и певицы: Пугачёва, Киркоров, Королёва

40 баллов. Писатели: Успенский......(Эдуард), Житков......... (Борис), Носов......... (Николай)

50 баллов. Композиторы: Бах, Бетховен, Кабалевский.

Тема: Собачья жизнь

Речь пойдёт о собаках и обо всем, что с ними связано.

10 баллов. Как называется домик собаки?

20 баллов. Как звали собаку дяди Фёдора?

30 баллов. Как звали собаку Мальвины?

40 баллов. Как звали собаку, которая сопровождала Элли в изумрудный город?

50 баллов. Назовите 4 профессии собак?

Таблица 3.

Да – нет                  10        20        30        40        50

Птицы                  10        20        30        40        50

Колесо истории        10        20        30        40        50

Тема: Да – нет

Вам необходимо ответить да, если вы согласны с данным утверждением и нет, если вы не согласны с утверждением.

10 баллов. Мясо овцы называется овчина.

20 баллов. На зебрах водятся полосатые блохи.

30 баллов. Крабы поднимаются на поверхность воды на дельфинах.

40 баллов. Маленькие крокодильчики могут взбираться на деревья.

Тема: Птицы

10 баллов. Эта птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах своих не вспоминает.

20 баллов. Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик, он деревья лечит, постучит и легче.

30 баллов. И петь не поёт, и летать не летает. За что же тогда его птицей считают?

40 баллов. Эта птица встречается на току. Она издаёт различные пощёлкивания.

Тема: Колесо истории

Речь пойдёт об исторических личностях и обо всем, что с ними связано.

10 баллов. Назовите имя московского князя, который носил на поясе кожаный мешочек с Деньгами.

20 баллов. Назовите имя самого необычного царя, который знал 15 ремесленных специальностей (столяр, плотник и др.)

30 баллов. Назовите имя французского императора, напавшего на Россию в 1812 году.

40 баллов. Назовите первого русского царя. В народной памяти он останется жестоким, кровожадным, безжалостным. За свои дела он получил соответствующее прозвище.

Слушают.

Изучают таблицу.

4 яблока

4 метра

В 6 часов

1 и 5 рублей

Один. Это слог в слове.

 КОРОБОК

 ЛУЖАЙКА

 СУММА

ЖУЖЖИТ

 ДЛИННОЕ

Гвидон

Емеля

Чипполлинор

Синдбад

Маяк

Лапша

Шрам

Трос

Рака, какра

Рассматривают таблицу.

10 и 11

Одинаковые. 24 часа

12 часов

11 часов 40 минут

15 минут, 45 минут

Голодный как волк

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Один в поле не воин

Старый друг, лучше новых двух

Голод- не тетка.

Поэты: Чуковский Корней, Барто Агния, Пушкин Александр.

Литературные герои: Сойер Том, Крузо Робинзон, Перестукин Виктор

Пугачёва Алла, Киркоров Филипп, Королёва Наташа

Успенский Эдуард, Житков Борис, Носов Николай

Бах Иоганн Себастьян, Бетховен Людвиг, Кабалевский Дмитрий Борисович.

Будка

Шарик

Артемон

Тотоша

Повадырь, спасатель, пастух, минер.

Нет. Баранина

Нет

Нет, они поднимаются при помощи лапок.

Да, молодые крокодилы хорошо лазят по деревьям и часто отдыхают там.

Кукушка

Дятел

Страус

Глухарь

Иван Калита

Петр 1

Наполеон Бонапарт

Иван Грозный

Личностные УУД: смыслообразование (мотивация) Регулятивные УУД: самоконтроль, планирование собственной деятельности Личностные УУД: смыслообразование (мотивация) Познавательные УУД: проводить сравнение, искать необходимую информацию Регулятивные УУД: планирование собственной деятельности Познавательные УУД: преобразование информации Регулятивные УУД: самоконтроль, учет выделенных учителем ориентиров Регулятивные УУД: планирование собственной деятельности Познавательные УУД: преобразование информации Регулятивные УУД: самоконтроль, учет выделенных учителем ориентиров Регулятивные УУД: планирование собственной деятельности Познавательные УУД: преобразование информации Регулятивные УУД: самоконтроль, учет выделенных учителем ориентиров

4.Заключение                 (рефлексия)

— Ребята, вспомните, пожалуйста, какова была цель нашего урока?

— Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель.

Всем большое спасибо. Урок окончен. До свидания.

Отвечают.

Отвечают.

Прощаются

Регулятивные УУД: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия Коммуникативные УУД: построение речевого высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся 3-4 классов составлена по мотивам телевизионной передачи "Своя игра", в которой вопросы из области литературы и русского языка....

Внеклассное мероприятие "Своя игра" с использованием ИКТ

Материал расчитан для учащихся 3-4 классов. Материал расчитан на развитие коммуникативных возможностей учащихся, познавательных интересов...

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Форма: «Своя игра»Тема "Почта"Возраст игроков: 3- 4 класс. Цели:·        познакомить с историей возникновения и развития почты; повысить интерес к услугам почто...

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Данная разработка поможет педагогам организовать внеклассное мероприятие как внутри класса, так и между классами. Направленно на обобщение знаний детей, повышение учебной мотивации учащихся, а так же ...

Внеклассное мероприятие Своя Игра по литературе на тему "Викторина по сказкам" 4 класс

Внеклассное мероприятие Своя Игра по литературе на тему "Викторина по сказкам" 4 класс...

Внеклассное мероприятие "Своя игра" для 2 класса

Внеклассное мероприятие "Своя игра" для 2 класса...

Конспект внеклассного мероприятия "Своя игра"

Цель:  приобщать детей к чтению детской художественной литературы.Задачи: 1)    Вырабатывать потребность в приобретении знаний,  регулярном чтении;2)    расширя...