Отчет освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ за ГКОУ Школа 2009 2018год
материал

Отчет освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ за ГКОУ Школа 2009 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Содержание

I. Цели и задачи 2

II. Характеристика воспитанников, зачисленных на занятия 3

III. Анализ работы по направлениям4

3.1. Диагностическое направление (диагностика - первичная, итоговая) 4

3.1.1. Описание, методическое оснащение процедуры первичной и итоговой диагностики 5

      3.1.2. Сравнительный анализ результатов индивидуальной первичной и итоговой диагностики по каждому воспитаннику 6

IV. Выводы32

I. Цели и задачи

В 2018 учебном году целью моей работы являлась: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сфер воспитанников, с учетом их актуальных возможностей и способностей. Работа в течении года планировалась и строилась в соответствии с поставленными задачами, которые отражены в «Индивидуальной адаптированной образовательной программе», а также в соответствии с Законом РФ «Об образовании от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ», Конвенцией о правах ребенка, ФГОС, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении».

Для достижения поставленной цели вела работу по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • коррекционное;

Данная цель определяет передо мной конкретные задачи:

1) Диагностика каждого воспитанника на предмет особенностей его познавательного, эмоционально-волевого, социально-бытового и речевого развития;

2) Анализ результатов диагностики;

3) Разработка и реализация индивидуально-ориентированных планов работы с воспитанниками, с учет возрастных и индивидуальных особенностей развития, выявленных в процессе диагностики;

4) Анализ динамики развития;

5) Сравнить и проанализировать результаты итоговой диагностики с ранее полученными показателями в первичной диагностике;  

6) Определить актуальные и приоритетные задачи и направления коррекционно-развивающей рабаты на следующий год;

II. Характеристика воспитанников, зачисленных на занятия

На основании заключения ПМПК на занятия с учителем-дефектологом Моисеевой Анастасией Сергеевной были зачислены 10 воспитанников. Из них с РАС- 6 детей (60%), с УО-2 ребенка (20%), НОДА-1 ребенок (10%), ЗПР-1 ребенок (10%). Уровень физического развития детей различный, что обусловлено двигательными и другими расстройствами в разной степени их проявления. 80 % воспитанников – дети – инвалиды.

Данные о воспитанниках, зачисленных на занятия, представлены в таблице№1.

Таблица №1. Данные о воспитанниках

Ф.И. ребенка

Возраст

Диагноз

№ СП

1

Большаков Никита

25.06.2013

РАС

6

2

Виноградова Альбина

02.03.2012

РАС

6

3

Васильев Никита

10.02.2012

У.О

9

4

Закорский Фёдор

26.11.2009

У.О

9

5

Калашников Никита

06.06.2013

РАС

6

6

Мусаева София

14.11.2014

НОДА

9

7

Усманова Айла

28.12.2011

РАС

6

8

Цой Артем

07.11.2013

РАС

6

9

Шариков Лев

05.08.2011

РАС

6

10

Штурмина Серафима

03.07.2014

ЗПР

9

III. Анализ работы по направлениям

3.1 Диагностическое направление (диагностика: первичная - март, итоговая - май)

1. Первичная

Сроки проведения: первичная диагностики – март 2018;

Цель: определить уровень сформированности психический функций, учебных навыков, социально-бытовых навыков и речевого развития, а также выявить специфические особенности психического развития каждого воспитанника, в процессе его взаимодействия со сверстниками и в ходе проведения занятий;

Используемые виды диагностики: индивидуальная;

2. Итоговая

Сроки проведения: итоговая – май 2018;

Цель: анализа результативности коррекционно-развивающей работы и составления рекомендаций для родителей на период летних каникул.

Используемые виды диагностики: индивидуальная;

Используемые диагностические методики

В рамках работы по данному направлению проведена работа:

  • с документацией (заключения ПМПК, медицинские справки, личные дела воспитанников);
  • проведено наблюдение за свободным поведением воспитанников (результаты фиксировались в индивидуальных протоколах наблюдения, шаблон представлен в приложении №1);
  • проведена первичная и итоговая диагностика;

3.1.1 Описание, методическое оснащение процедуры первичной и итоговой диагностики

  • Методика «Найди спрятанный на глазах предмет»
  • Методика «Сложи разрезную картинку (2-х, 3-х, 4-х составную)»
  • Методика «Чего не стало?»
  • Методика «Собери матрешки 4-х составную»
  • Методика «Собери пирамидку из 5-ти колец»
  • Методика «Коробка форм (объемные геометрические тела – шар, куб, кирпич)»
  • «Покажи/назови геометрические фигуру – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»
  • Методика «Части тела (руки, ноги, уши, глаза, рот, нос)»
  • «Покажи/назови основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый»
  • «Покажи/назови оттенки – голубой, розовый, фиолетовый, серый и т.д.
  • «Покажи/назови предметы 3-х разных длин – короткий, длинный, средний»
  • «Показать/назвать 6 предметов в окружении (стол, стул, книга, окно, дверь, игрушка)»
  • «Разложи предметы на группы по образцу»
  • «Подбери пару 2-4 пары»
  • «Покажи один предмет/много предметов»
  • «Разложи картинки/предметы по группам (знание обобщающих понятий – посуда, животные, одежда, овощи, фрукты, растения, транспорт)
  • «Подбери предметы к картинкам»
  • Пространственная ориентировка в пространстве «Право/лево, верх/низ»

Результаты диагностики фиксировались в протоколе (приложение №2).            По итогам проведенной диагностики, для каждого воспитанника, были сформулированы актуальные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития, уровня сформированности навыков.

В рамках данной диагностики, уровень сформированности (одного) навыка может быть оценен от минимума 0 до максимума 2 балла.

Шкала баллов:

  • 0 – навык не сформирован;
  • 1 – справился с заданием, но с использование подсказок;
  • 2 – самостоятельное выполнение задания;

3.1.2. Сравнительный анализ результатов индивидуальной первичной и итоговой диагностики по каждому воспитаннику

Калашников Никита

Навыки

Уровень сформированности навыка (начальная диагностика)

Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика)

0

1

2

0

1

2

Ориентировка в пространстве (называть и показывать правую/левую стороны, верх/низ);

+

+

Сравнивать объектов по пространственному расположению (слева-справа), (впереди-сзади);

+

+

Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками; заштриховывать, закрашивать внутри контура;

+

+

Запоминать и воспроизводить не менее 4 элементов (различные предметов, игрушек, картинки);

+

+

Раскладывать предметы/картинки по разным группам, используя обобщающие понятия: овощи, фрукты, игрушки, посуда, мебель, животные, птицы, транспорт, обувь;

+

+

Различать предлоги «на», «в», под», «за», «перед», «между»;

+

+

Определять местонахождения объекта в ряду (первый, второй, третий)

+

+

Определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по сюжетным картинкам и простым моделям;

+

+

Называть числа по порядку от 1 до 6

+

+

Владеть навыками счета (+/-) до 6

+

+

Удерживать/фокусировать произвольное внимание на объекте; предлагаемом виде деятельности;

+

+

Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание);

+

+

Называть свое имя и фамилию, сколько лет; знать свой пол; уметь рассказать о своих интересах/увлечениях (что нравится, а что нет);

+

+

Уметь рассказать, используя предметные картинки, об особенностях внешности, половозрастных отличий;

+

+

Владеть приемами складывания, сворачивания, разглаживания бумаги (оригами)

+

+

В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 47% - навык не сформирован, 47% - справился с заданием, но с использование подсказок, 6% - самостоятельное выполнение задания.

В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 67% - справился с заданием, но с использование подсказок, 33% - самостоятельное выполнение задания.

Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.  

Виноградова Альбина

Навыки

Уровень сформированности навыка (начальная диагностика)

Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика)

0

1

2

0

1

2

Находить и показывать большие, маленькие и средние предметы/картинки;

+

+

Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания;

+

+

Различать (показывать) понятия "один", "много",

+

+

Различать и соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

+

+

Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат);

+

+

Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар);

+

+

Выделять названный предмет из 2-3 предметов на столе и давать этот предмет взрослому;

+

+

Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками;

+

+

Cортировать предметы по цвету, форме;

+

+

Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание);

+

+

Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»;

+

+

Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»;

+

+

Пользоваться указательным жестом

+

+

Пользоваться эмблематическим жестом «да» (кивок);

+

+

Подражать звукам и артикуляционным движениям (открытые слоги «да», «ба» и т.д.)

+

+

В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - навык не сформирован, 27% - справился с заданием, но с использование подсказок.

В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 80% - справился с заданием, но с использование подсказок, 20% - навык не сформирован.

Исходя из представленных данных можно проследить положительную динамику уровня сформированности большинства навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.  

Большаков Никита

Навыки

Уровень сформированности навыка

(начальная диагностика)

Уровень сформированности навыка

(итоговая диагностика)

0

1

2

0

1

2

Находить и показывать большие, маленькие и средние предметы/картинки;

+

+

Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания;

+

+

Различать (показывать)/называть понятия "один", "много";

+

+

Различать/соотносить/называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

+

+

Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат);

+

+

Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар);

+

+

Выделять названный предмет из 2-3 предметов на столе и давать этот предмет взрослому;

+

+

Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками;

+

+

Cортировать предметы по цвету, форме;

+

+

Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание);

+

+

Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»;

+

+

Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»;

+

+

Пользоваться указательным жестом

+

+

Пользоваться эмблематическим жестом «да» (кивок);

+

+

Находить соответствующие цветные картинки к контурным и наоборот;

+

+

В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - навык не сформирован, 27% - справился с заданием, но с использование подсказок.

В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - справился с заданием, но с использование подсказок, 27% - навык не сформирован.

Исходя из представленных данных можно проследить положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.  

Цой Артем

Навыки

Уровень сформированности навыка (начальная диагностика)

Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика)

0

1

2

0

1

2

Находить и показывать большие, маленькие и средние предметы/картинки;

+

+

Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания;

+

+

Различать (показывать) понятия "один", "много",

+

+

Различать и соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

+

+

Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

+

+

Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар, кирпич);

+

+

Выделять названный предмет из 2-3 предметов на столе и давать этот предмет взрослому;

+

+

Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками;

+

+

Cортировать предметы по цвету, форме;

+

+

Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание);

+

+

Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»;

+

+

Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»;

+

+

Пользоваться указательным жестом

+

+

Запоминать и воспроизводить не менее 4 элементов

+

+

Подражать звукам и артикуляционным движениям (открытые слоги «да», «ба» и т.д.)

+

+

В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 47% - навык не сформирован, 53% - справился с заданием, но с использование подсказок.

В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 20% - навык не сформирован, 53% - справился с заданием, но с использование подсказок, 27% - самостоятельное выполнение задания.

Исходя из представленных данных можно проследить небольшую положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.  

Усманова Айла

Навыки

Уровень сформированности навыка (начальная диагностика)

Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика)

0

1

2

0

1

2

Находить и показывать большие, маленькие и средние предметы/картинки;

+

+

Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания;

+

+

Различать (показывать) понятия "один", "много",

+

+

Различать и соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

+

+

Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

+

+

Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар, кирпич);

+

+

Запоминать и воспроизводить от 2 до 4 элементов (предметы, картинки);

+

+

Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками;

+

+

Cортировать предметы по цвету, форме;

+

+

Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание);

+

+

Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»;

+

+

Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»;

+

+

Пользоваться указательным жестом

+

+

Выполнять задания по образцу, предложенному взрослым

+

+

Показывать и называть по просьбе и предложению взрослого части тела, лица человека, предметы ближайшего окружения;

+

+

В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 40% - навык не сформирован, 53% - справился с заданием, но с использование подсказок, 7% - самостоятельное выполнение задания.

В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 47% - справился с заданием, но с использование подсказок, 40% - самостоятельное выполнение задания, 13% - навык не сформирован.

Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.  

Шариков Лев

Навыки

Уровень сформированности навыка (начальная диагностика)

Уровень сформированности навыка (начальная диагностика)

0

1

2

0

1

2

Ориентировка в пространстве (называть и показывать правую/левую стороны, верх/низ);

+

+

Сравнивать объектов по пространственному расположению (слева-справа), (впереди-сзади);

+

+

Проводить линии по пунктиру, проводить линии между точками; заштриховывать, закрашивать внутри контура;

+

+

Запоминать и воспроизводить не менее 4 элементов (различные предметов, игрушек, картинки);

+

+

Раскладывать предметы/картинки по разным группам, используя обобщающие понятия: овощи, фрукты, игрушки, посуда, мебель, животные, птицы, транспорт, обувь;

+

+

Различать предлоги «на», «в», под»;

+

+

Определять местонахождения объекта в ряду (первый, второй, третий)

+

+

Определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по сюжетным картинкам и простым моделям;

+

+

Называть и пересчитывать числа по порядку от 1 до 10

+

+

Владеть навыками счета (+/-) до 6

+

+

Удерживать/фокусировать произвольное внимание на объекте; предлагаемом виде деятельности;

+

+

Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание);

+

+

Называть свое имя и фамилию, сколько лет; знать свой пол; уметь рассказать о своих интересах/увлечениях (что нравится, а что нет);

+

+

Уметь рассказать, используя предметные картинки, об особенностях внешности, половозрастных отличий; о природных явлениях (сходство/различия времен года);

+

+

Владеть приемами складывания, сворачивания, разглаживания бумаги (оригами)

+

+

 

В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 53% - навык не сформирован, 40% - справился с заданием, но с использование подсказок, 7% - самостоятельное выполнение задания.

В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 80% - справился с заданием, но с использование подсказок, 13% - самостоятельное выполнение задания, 7% - навык не сформирован.

Исходя из представленных данных можно проследить положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.  

Закорский Федор

Навыки

Уровень сформированности навыка (начальная диагностика)

Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика)

0

1

2

0

1

2

Находить и показывать большие, маленькие и средние предметы/картинки;

+

+

Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания;

+

+

Различать (показывать) понятия "один", "много",

+

+

Различать и соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

+

+

Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат);

+

+

Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар);

+

+

Выделять названный предмет из 2-3 предметов на столе и давать этот предмет взрослому;

+

+

Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками;

+

+

Cортировать предметы по цвету, форме;

+

+

Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание);

+

+

Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»;

+

+

Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»;

+

+

Пользоваться указательным жестом

+

+

Ориентировка в пространстве (называть и показывать правую/левую стороны)

+

+

Сравнивать объектов по пространственному расположению (слева-справа)

+

+

В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 33% - навык не сформирован, 53% - справился с заданием, но с использование подсказок, 14% - самостоятельное выполнение задания.

В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 67% - справился с заданием, но с использование подсказок, 27% - самостоятельное выполнение задания, 6% - навык не сформирован.

Исходя из представленных данных можно проследить положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.  

Васильев

Навыки

Уровень сформированности навыка (начальная диагностика)

Уровень сформированности навыка (начальная диагностика)

0

1

2

0

1

2

Находить и показывать большие, маленькие и средние предметы/картинки;

+

+

Различать (показывать) понятия "один", "много";

+

+

Различать и соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

+

+

Запоминать и воспроизводить не менее 4 элементов (различные предметов, игрушек, картинки);

+

+

Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»;

+

+

Выделять названный предмет из 2-3 предметов на столе и давать этот предмет взрослому;

+

+

Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками;

+

+

Cортировать предметы по цвету, форме;

+

+

Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат);

+

+

Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар);

+

+

Удерживать/фокусировать произвольное внимание на объекте; предлагаемом виде деятельности;

+

+

Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание);

+

+

Пользоваться указательным жестом

+

+

Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания;

+

+

Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»;

+

+

В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 47% - навык не сформирован, 53% - справился с заданием, но с использование подсказок.

В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - справился с заданием, но с использование подсказок, 7% - самостоятельное выполнение задания, 20% - навык не сформирован.

Исходя из представленных данных можно проследить положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.  

Штурмина

Навыки

Уровень сформированности навыка (начальная диагностика)

Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика)

0

1

2

0

1

2

Находить и показывать большие, маленькие предметы/картинки;

+

+

Выкладывать 2 предмета по размеру в порядке убывания;

+

+

Складывать разрезную картинку (2-х, 3-х составную)

+

+

Различать и показывать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

+

+

Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат);

+

+

Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар);

+

+

Выделять названный предмет из 2-3 предметов на столе и давать этот предмет взрослому;

+

+

Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками;

+

+

Cортировать предметы по цвету, форме;

+

+

Прослеживать за направлением движения предмета, направлением движения рук (зрительное прослеживание);

+

+

Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»;

+

+

Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»;

+

+

Пользоваться указательным жестом

+

+

Находить пару (2-3 пары) предлагаемой картинке

+

+

Различать (показывать) понятия "один", "много",

+

+

В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 67% - навык не сформирован, 26% - справился с заданием, но с использование подсказок, 7 % - самостоятельное выполнение задания.

В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - справился с заданием, но с использование подсказок, 7% - самостоятельное выполнение, 20% - навык не сформирован.

Исходя из представленных данных можно проследить небольшую положительную динамику уровня сформированности некоторых навыков, что объясняется плохой посещаемостью данного ребенка в ДОУ, и вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.  

Мусаева

Навыки

Уровень сформированности навыка (начальная диагностика)

Уровень сформированности навыка (итоговая диагностика)

0

1

2

0

1

2

Находить и показывать большие, маленькие предметы/картинки;

+

+

Выкладывать 2-3 предмета по размеру в порядке убывания;

+

+

Различать (показывать) понятия "один", "много",

+

+

Различать и соотносить основные цвета (красный, синий)

+

+

Находить и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат);

+

+

Находить и показывать геометрические тела (квадрат, шар);

+

+

Выделять названный предмет из 2 предмета на столе и давать этот предмет взрослому;

+

+

Проводить линии по пунктиру, проводить линий между точками;

+

+

Cортировать предметы по цвету, форме;

+

+

Имитировать/подражать действиям взрослого;

+

+

Выполнять инструкции «жди», «дай», «возьми», «положи», «покажи»;

+

+

Выполнять манипуляции с пластилином «отщипнуть», «оторвать», «прилепить», «прижать»;

+

+

Пользоваться указательным жестом

+

+

Находить пару (2-3 пары) предлагаемой картинке

+

+

Подражать звукам и артикуляционным движениям (открытые слоги «да», «ба» и т.д.)

+

+

В результате анализа данных, полученных в ходе первичного (проведённого в течение последних двух недель марта) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 67% - навык не сформирован, 33% - справился с заданием, но с использование подсказок.

В результате анализа данных, полученных в ходе итогового (проведённого в течение последних двух недель мая) дефектологического обследования, у данного воспитанника наблюдаются следующие показатели: 73% - справился с заданием, но с использование подсказок, 27% - навык не сформирован.

Исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня сформированности боьшинства навыков, но вместе с этим у данного воспитанника сохраняются определенные трудности, которые выступают в роли актуальных задач на следующий год.  

IV. Выводы

Проведенный сравнительный анализ результатов начальной диагностики показал, что всех воспитанников, в той или иной степени присутствуют недостатки в развитии мыслительных процессов, познавательной активности, интеллектуальной работоспособности (по мере утомления), развитии памяти, развитии внимания (удержание, переключение); в развитии сенсо-моторной сферы, пространственной ориентировки, сформированности элементарных математических представлений.

Анализируя данные итоговой диагностики можно констатировать наличие положительной динамики освоения навыков в течении периода с марта по май 2018 года. Так же важно отметить, что по окончанию учебного года проводились индивидуальные консультации с родителями по поводу результативности освоения навыков, по обогащению учебного опыты для продолжения занятий дома в период каникул.

Учитель – дефектолог                                 __________ /А.С. Моисеева/

Приложение №1

Протокол наблюдений

 за свободным поведением ребенка c РАС

Ф.И. ребенка___________________________________

Возраст_______________________________

Дата рождения________________________

Заключение ПМПК_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кем проводилось наблюдение____________________________________________________________

Параметры наблюдения

Наблюдение

Перемещение по комнате

Движения

Моторика (мелкая/крупная)

Мимика

К каким предметам подходит, берет; что с

ними делает

Спонтанные самостоятельные вокализации, слова, предложения

Настроение и эмоциональное состояние на момент наблюдения

Как реагирует на приближение другого человека

Реакция на тактильный контакт

Реакция на попытку взрослого вмешаться в занятие, игру

Реакция на попытку другого ребенка вмешаться в занятие, в игру

На какие предметы, предложенные взрослым, обратил внимание; что с ними делал

Реакция на комментирующую речь взрослого

Наличие нарушений пищевого поведения

Наличие агрессии, на какой раздражитель, на кого направлена, как проявляется

Наличие аутостимуляций

Сопротивления изменениям

Причинение себе вреда

Наличие аффективных вспышек, неадекватного крика, плача, смеха

Негативное отношение, к чему или к кому

 Наличие стереотипий

Реакция на сенсорные стимулы

Наличие страхов

Реакция на слуховые раздражители

Реакция на свое имя, голос взрослого

Понимание инструкции

Понимание обращенной речи

Отношения к маме, папе

Другое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут обучающегося ГКОУ СКОШИ № 31 г. Москвы.

   Составленный индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут наглядно отражает основные направления работы с ребёнком, формы её реализации....

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений...

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений...

Отчет освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ за ГКОУ Школа 2009 за 2018 - 2019 год

Отчет освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ за ГКОУ Школа 2009 за 2018 - 2019 год...