презентация "Потребитель"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Лошкарева Алёна Сергеевна

Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести (пусть даже наши намерения тянутся месяцами). Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrebitel.pptx816.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хотите – не хотите ли, но все мы потребители…

Слайд 2

15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей

Слайд 3

Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести (пусть даже наши намерения тянутся месяцами). Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями.

Слайд 4

Кто такой потребитель? - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Слайд 5

Являются приведенные здесь герои потребителями? 1. Муха Цокотуха, когда пошла Муха на базар и купила самовар». 2. Мачеха Золушки, надевшая на бал платье, сшитое падчерицей. 3. Буратино, купивший туристическую путевку на Поле чудес в турагенстве «Алиса и Базилио». 4. Чебурашка, купивший себе шляпу в салоне «Шапокляк». 5. Предприниматель Винни - Пух, купивший бочонок меда на обед в фирме «Пчелы и компания». 6. Баба – Яга, купившая ступу, чтобы подрабатывать частным извозом в фирме «Лесной извозчик». 7. Кот, получивший в подарок от хозяина сапоги. 8. Айболит – индивидуальный предприниматель, оказывающий жителям леса медицинские услуги, купивший медицинское оборудование для своей фирмы. 9. Карабас – Барабас, купивший у Дуремара лечебные пиявки.

Слайд 6

История возникновения потребительского права Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962г. перед Конгрессом США о правах потребителей Резолюция ГА ООН от 9 апреля 1985 г. «руководящие принципы для защиты прав потребителей» 15 марта – международный день потребителя ( с 1983 г.) ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.

Слайд 7

Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей» 1. На просвещение в области защиты своих прав 2. На надлежащее качество товаров 3. На безопасность товаров 4. На информацию 5. На возмещение морального вреда 6. На судебную защиту 7. На государственную, общественную защиту

Слайд 8

Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования ,при их хранении, транспортировке и утилизации были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.

Слайд 9

Например; Допустим, вы купили ковер, срок службы которого не установлен. В процессе эксплуатации по истечении 7 лет выяснилось, что материал, из которого данный ковер изготовлен, содержит токсические вещества, в результате чего у члена семьи покупателя развилось заболевание дыхательных путей. В этом случае он смело может предъявлять претензии изготовителю указанного ковра.

Слайд 10

Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг Требования к качеству товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному соответствию стандартам, условиям договора.

Слайд 11

Право потребителей на информацию Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых товарах (работах, товарах) и режиме его работы на русском языке

Слайд 13

Задание: Вы купили швейную машинку. В инструкции сказано, что она выполняет 32 операции, но на самом деле их всего 16. Какой является данная информация? Недостоверной Недостаточно полной недобросовестной

Слайд 14

Право на выбор Потребителю должна быть предоставлена возможность самостоятельно, на основе объективной информации принять решение о приобретении товара. На него не должны «давить» обстоятельства, а тем более продавцы товаров и услуг.

Слайд 15

Право потребителей на возмещение морального вреда причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги). Под моральным вредом понимаются устойчивые (а не временные) физические страдания и нравственные переживания, вызванные повреждением здоровья, смертью близких, невосполнимыми имущественными потерями.

Слайд 16

Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав Обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы, а также через организацию системы информации о правах потребителя.

Слайд 17

Знание статей закона Решил заяц построить себе избушку, заказав проект в фирме «Ни кола, ни двора». В назначенный срок строительные материалы были доставлены. Но, приступив к сборке, заяц обнаружил, что чертежи и инструкции по сборке отсутствуют. Какое право нарушено? Может ли Красная Шапочка вернуть в магазин, купленную два дня назад в фирме «Семь Гномов» корзину, если в нее не помещаются все пирожки, приготовленные для бабушки. 3. Мальвина обратила внимание на сумку в фирме «Три желания». На вопрос о цене ей ответили, что сумка продается только в комплекте с перчатками и косметичкой. Сумка стоит 500 золотых, перчатки – 400, а косметичка – 200. Какое право потребителя нарушено?

Слайд 18

Грамотный потребитель Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы; Разумно распоряжается имеющимися средствами; Всегда читает инструкцию и следует ей; Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции; Предъявляет только обоснованные претензии.

Слайд 19

Советы покупателю Никогда не покупайте товар в первом попавшемся месте. Правильно оформляйте покупку. Не торопитесь во время покупки. Для дорогой вещи выбирайте максимально высокое качество. Выбирайте магазин. Знайте свои права и будьте готовы за них постоять. Никогда не покупайте с рук еду и лекарство.

Слайд 20

Самый эрудированный потребитель Как прежде на Руси называли письменную жалобу? А) донос; Б) кляуза; В) ябеда; Г) претензия. 2. Чем на Руси занимался стряпчий? А) военным делом; Б) юриспруденцией; В) кулинарией; Г) рукоделием. 3. Чем прежде торговали в бисквитной лавке? А) сладостями; Б) украшениями; В) фарфоровой посудой; Г) антиквариатом.

Слайд 21

4. Чем занимался коробейник? А) плотницким делом; Б) кораблестроением; В) музыкой; Г) торговлей 5. Что на Р уси называлось лихвой? А) большие убытки; Б) чрезмерная прибыль; В) эпидемии; Г) внезапные неприятности. 6. Кого и почему на Руси называли разгильдяями? А) лентяев; Б) обанкротившихся помещиков; В) нечестных купцов; Г) безудержных весельчаков.

Слайд 22

7. Что на Руси означало слово сбитень? А) напиток; Б) крепкий человек; В) плот; Г) человек, сбитый с ног. 8. Что на Руси называли цирюльней? А) лечебницу; Б) аптеку; В) парикмахерскую; Г) ювелирную лавку. 9. Какой день на Руси называли «неделей»? А) понедельник; Б) четверг; В) пятницу; Г) воскресенье.

Слайд 23

ОТВЕТЫ В Б В Г Б В А В Г

Слайд 24

Пожелаем продавцов нам честных, Чтобы персонал всегда был вежлив, Чтобы в магазинах нас всегда Ожидала свежая еда, И на вешалках лишь качественные вещи, Чтобы регулярно брали чеки, Чтоб меняли мигом каждый брак – Пусть отныне будет только так!