Тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Шахматное королевство", 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
3.Тематическое планирование программы «Шахматное королевство»,
4 класс:2 часа в неделю (35 недель - 70 часов)
№ п/п
| № уро ка в раз деле | Дата | Наименование направлений внеурочной деятельности, тем. | Форма
| Часы | Примечание |
Атака в шахматной партии (10ч) | ||||||
1-2 | 1-2 |
| Король в центре. | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 |
|
3-4 | 3-4 |
| Атака позиции короткой рокировки. | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 |
|
5-6 | 5-6 |
| Атака при разносторонних рокировках | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 |
|
7-8 | 7-8 |
| Практическая игра | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 |
|
9-10 | 9-10 |
| Практическая игра. Шахматный турнир | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | /шахматный турнир |
Оценка позиции (8ч) | ||||||
11-12 | 1-2 |
| Оценка позиции как разложение позиции на элементы. | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | Тест |
13-14 | 3-4 |
| Материальное сопротивление, положение в центре, сильные и слабые поля, развитие фигур и наличие угроз с обеих сторон как статические факторы, определяющие оценку позиции. | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 |
|
15-16 | 5-6 |
| Понятие о динамике позиции. | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 |
|
17-18 | 7-8 |
| Практическая игра | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 |
|
Игра в середине партии (20ч) | ||||||
19-20 | 1-2 |
| Что делать после дебюта.
| Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 |
|
21-22 | 3-4 |
| Слабые поля. Временные и постоянные слабости | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 |
|
23-24 | 5-6 |
| Расположение фигур. Плохие и хорошие фигуры | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 |
|
25-26 | 7-8 |
| Ограничение подвижности фигур. Блокада. Централизация. Открытые линии. Полуоткрытые линии. Концентрация сил для атаки важного пункта. | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | Тест |
27-28 | 9-10 |
| Открытие и закрытие линий. | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 |
|
29-30 | 11-12 |
| Два слона. 7 и 8 горизонтали. | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 |
|
31-32 | 13-14 |
| Форпост. Форпост на е5. Форпост на d5 | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 |
|
33-34 | 15-16 |
| Слабость комплекса полей. | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 |
|
35-36 | 17-18 |
| Фигуры и пешки в центре. Висячие пешки. изолированные пешки. | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 |
|
37-38 | 19-20 |
| Центр и операции на фланге | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 |
|
Практическая игра (32ч.) | ||||||
39--68 | 1-30 |
| Контроль за соблюдением шахматных правил и качеством записи. Анализ ошибок | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 30 |
|
69-70 | 31-32 |
| Шахматный турнир. | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 | /шахматный турнир |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
3.Тематическое планирование программы «Шахматное королевство»,
4 класс:2 часа в неделю (35 недель - 70 часов)
№ п/п | № уро ка в раз деле | Дата | Наименование направлений внеурочной деятельности, тем. | Форма | Часы | Примечание |
Атака в шахматной партии (10ч) | ||||||
1-2 | 1-2 | Король в центре. | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | ||
3-4 | 3-4 | Атака позиции короткой рокировки. | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 | ||
5-6 | 5-6 | Атака при разносторонних рокировках | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 | ||
7-8 | 7-8 | Практическая игра | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | ||
9-10 | 9-10 | Практическая игра. Шахматный турнир | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | /шахматный турнир | |
Оценка позиции (8ч) | ||||||
11-12 | 1-2 | Оценка позиции как разложение позиции на элементы. | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | Тест | |
13-14 | 3-4 | Материальное сопротивление, положение в центре, сильные и слабые поля, развитие фигур и наличие угроз с обеих сторон как статические факторы, определяющие оценку позиции. | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 | ||
15-16 | 5-6 | Понятие о динамике позиции. | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 | ||
17-18 | 7-8 | Практическая игра | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | ||
Игра в середине партии (20ч) | ||||||
19-20 | 1-2 | Что делать после дебюта. | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | ||
21-22 | 3-4 | Слабые поля. Временные и постоянные слабости | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 | ||
23-24 | 5-6 | Расположение фигур. Плохие и хорошие фигуры | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 | ||
25-26 | 7-8 | Ограничение подвижности фигур. Блокада. Централизация. Открытые линии. Полуоткрытые линии. Концентрация сил для атаки важного пункта. | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | Тест | |
27-28 | 9-10 | Открытие и закрытие линий. | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | ||
29-30 | 11-12 | Два слона. 7 и 8 горизонтали. | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | ||
31-32 | 13-14 | Форпост. Форпост на е5. Форпост на d5 | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 | ||
33-34 | 15-16 | Слабость комплекса полей. | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 | ||
35-36 | 17-18 | Фигуры и пешки в центре. Висячие пешки. изолированные пешки. | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | ||
37-38 | 19-20 | Центр и операции на фланге | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 2 | ||
Практическая игра (32ч.) | ||||||
39--68 | 1-30 | Контроль за соблюдением шахматных правил и качеством записи. Анализ ошибок | Беседа. Ролевая игра. Игра. | 30 | ||
69-70 | 31-32 | Шахматный турнир. | Беседа. Ролевая игра. Игра.. | 2 | /шахматный турнир | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
