у.равнение
методическая разработка

у.равнение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravnenie.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon uravnenie_konspekt.doc112 КБ
Microsoft Office document icon razdatki.doc32 КБ
Microsoft Office document icon slova_3.doc2.83 МБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Получите билет на урок, рассаживайтесь по цвету команды.

-Первая группа зеленые, покажите мне ваши билеты. Вы одна группа и будете работать сегодня на уроке все вместе.

-Синие. Вы будете работать своей группой.

-Сегодня на математике мы будем узнавать новое и для того, чтобы у нас все получилось, составим формулу успеха:

… + … + …= успех

- Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? Отвечаем по поднятой руке.

- Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.

-Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

-Верно. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие и будем собирать спрятанные там сокровища.

-Куда мы отправимся, вы мне скажите сами, восстановив иллюстрацию.

-Но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской. 

-Сегодня у нас будет необычный урок, некоторые названия заданий будут связаны как с русским так и с английским языком.

-У каждого есть свой сундук, в который на протяжении всего урока вы будете складывать заработанные монетки, которые будут выдаваться за активность на уроке и правильные ответы.

-А для того, чтобы определить, что мы продолжим изучать, восстановите слово, расставив слоги в нужно последовательности.  

-Один учащийся работает у доски, остальные проверяют.

РА      СТВО     ВЕН

-Так о чем мы продолжаем говорить?

-Вспомните, что такое равенство?

.

- старание, внимание, сообразительность.

-Сундук с сокровищами.

-В зоопарк.

  1. Пользуемся только стилусом.
  2. Сильно не нажимаем на экран .

Убираем стилус на магнитную линию. 

-О равенстве

-Запись, состоящая из двух числовых выражений, соединенных знаком равно.

-Марти подготовил для вас задание. Распределите записи на 2 группы, поровну.

-Какие записи получились в 1 группе? Как они называются?  

-Во второй группе?

-Почему вы никуда не отнесли оставшуюся запись?

В чем возникло затруднение?

Знаете ли вы, что обозначает эта запись?

-Предположите, как мы можем назвать эту запись.

-Сейчас один учащийся выйдет к доске и восстановит.


-Примеры с окошком.

-Буквенные выражения.

- Мы не знаем, что обозначает данная запись.

-Уравнение.

-Так что мы с вами будем сегодня изучать. Предположите тему нашего урока. 

-Исходя из темы, какую цель мы поставим?


- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.

- Один учащийся восстановит последовательность плана на флипчарте.

Повторим…

Узнаем…
Проверим…

 ( План работы на интерактивной панели)

-Проговори план.

-За активную работу ты получаешь одну монетку. 

- Какой пункт плана мы уже выполнили?

 

-Уравнение.


-Узнать понятие «уравнение» и учиться его решать.  

-Повторим, что такое равенство

-Узнаем, как решать уравнение методом подбора

-Проверим умение решать уравнение

-Ребята, скажите, а кто в зоопарке знает информацию абсолютно про каждого животного и может провести экскурсию? Познакомимся с нашим гидом. Его зовут лев Алекс.

-Какое затруднение у вас возникло в начале урока?

Алекс предлагает разобраться вам в этом вопросе и  научить решать уравнения.

-Изучите запись. Что перед вами?

-На что указывает знак равно?

-Все ли числа нам известны? Что означает окошко?

-Как мы можем назвать это равенство?

- Как мы работаем с примером «с окошком»?

-Алекс предлагает нам открыть его и посмотреть, какое неизвестное число спряталось.  

-Ой, посмотрите, пример с окошком превратился в запись, которую мы назвали уравнением.

 

-Чем обозначено неизвестно число. Кто знает, как называется?

-Это латинская буква х (икс).

-Как можно объяснить, что такое уравнение? Один учащийся выйдет и восстановит определение на интерактивной доске.

-За работу ты получаешь одну монетку. Убери ее в сундук.

-Я предлагаю составить алгоритм решения уравнений способом подбора.

-Как вы думаете, перед тем как решить, что нужно сделать?

-Можно я вам помогу? Прочитать уравнение.

-Прочтите.  

-Мы открыли первый шаг алгоритма.

(1 ШАГ НА ПАНЕЛЬ – ЧИТАТЬ)

-Мы же вспомнили, как решать пример с окошком. Может, также попробуем найти икс в уравнении?

-Значит, какой следующий шаг алгоритма? Какое число нужно подобрать?

(2 ШАГ НА ПАНЕЛЬ – ПОДОБРАТЬ ЧИСЛО)

-Подберите. Для этого вспомните состав числа 12. Оно состоит из 4 и …? Чему будет равен икс?

-Мы решили уравнение и нашли значение икс. Как мы можем объяснить, что значит решить уравнение?

- Один учащийся выйдет и восстановит определение на интерактивной доске.

-За работу ты получаешь одну монетку. Убери ее в сундук.

-Что нужно сделать после такого, как решили уравнение? Кто догадался?

Верно.

-Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

Можно я вам помогу? Мы подставим значение х в уравнение 8+4=12, решаем, и проверяем, 12=12 получилось ли равенство.

Получилось? Значит уравнение решено верно.

-Значит, какой шаг алгоритма мы выяснили?

(Что нам необходимо сделать, после того как мы решили уравнение? Как мы это сделаем?)

(3 ШАГ НА ПАНЕЛЬ – ПРОВЕРИТЬ)

-Какие новые понятия мы изучили?

-Изучив информацию, вы являетесь специалистами в этом деле. Алекс предлагает вам поработать в группе и рассказать друг другу алгоритм решения уравнений.

Вспомним правила работы в группе.


-Молодцы, закончили. Расскажи, как ты будешь решать уравнение?

-Учащийся с билетом под номером 5, что такое уравнение?

Учащийся с билетом под номером 3, что значит решить уравнение?

 

-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?

- Гид.

- Мы не знаем, что обозначает данная запись.

-Пример с окошком.

-На равенство.

-Нет. Что данное число нам неизвестно.

-Равенство с неизвестным числом.

-Мы подбираем число, для составления верного равенства.

- Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.


-Прочитать уравнение.

- х+4=8

-Подберем такое число, чтобы равенство было верным.

- 8

-Решить уравнение – значит найти неизвестное число (икс), при котором равенство будет верным.

-Проверить.

 -Подставить значение икс в уравнение.

-Да.

-Сделаем проверку, подставив вместо х найденное число.

-Уравнение, решить уравнение.

1. Прочитаю уравнение

2. Подберу число, чтобы равенство было верным

3.Сделаю проверку


- Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

-Решить уравнение – значит найти неизвестное число (икс), при котором равенство будет верным.

1. Организует решение проблемной ситуации.

- Ребята, капитан Шантель Дюбуа решила проверить, как вы усвоили новую информацию, и предлагает вернуться к нашей проблеме. Работать будете по структуре «Симантиниус релли тейбл», в паре. Возьмите рабочий лист - №1. 

Алгоритм на экране: 

1. Выполняете задание;

2. Проверяете работу соседа.

Задание:        

- Решите уравнение методом подбора. (как в проблеме)

-Какое значение х получилось?

- Эталон представлен на экране (документ-камера + панель).

-Поднимите руку, у кого получилось рассказать правило.  Молодцы, вы заработали еще одну монетку.

-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?

 

1. Решают проблемную ситуацию.

-3

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?

- Какую цель мы с вами ставили?

- Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?

- А теперь проанализируем результаты вашей деятельность на уроке.

- Посчитайте количество заработанных монет. Покажите на пальцах, сколько монеток вы заработали. Замечательно. Вы хорошо сегодня поработали.  Кто заработал меньше монет, не расстраивайтесь, мы с вами только учимся.

- Животные зоопарка были рады нас видеть и оставили нам подарок «Кубик результата»:

 Сейчас я предлагаю вам подкинуть его и ответить на вопрос, который вам выпадет:

- В конце занятия вы все получаете сокровище – ваши знания!

-Спасибо за урок, до свидания!

-Уравнение.

-Узнать понятие «уравнение» и учиться его решать.  

-Да, так как все пункты плана реализованы.




Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»

Класс: 2

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о понятии «уравнение», умения читать, записывать и решать уравнение.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием «уравнение»;
  2. Формировать умение читать, записывать и решать уравнения.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении плана работы;
  2. Развивать познавательный интерес, активность при организации работы по сингапурской системе.

Воспитательные:        

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
  2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
  3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать определение уравнения;

- уметь решать уравнения методом подбора.

Метапредметные:

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; работать по предложенному плану, выдвигать свой план; смысловое чтение.

РУУД: целеполагание; планирование; контроль; саморегуляция; оценка; принятие учебной задачи к исполнению.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные результаты:

- самоопределение;

- смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: учебник Математики М.И. Моро, УМК «Школа России» 2 кл., 1 часть,  учебная презентация, раздаточный материал.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
1 мин

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный:  психологический настрой, инструктаж


Фронтальная

Практический: паззл

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

Фронтальная

  1. Приветствие, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Получите билет на урок, рассаживайтесь по цвету команды.

-Первая группа зеленые, покажите мне ваши билеты. Вы одна группа и будете работать сегодня на уроке все вместе.

-Синие. Вы будете работать своей группой.

-Сегодня на математике мы будем узнавать новое и для того, чтобы у нас все получилось, составим формулу успеха:

… + … + …= успех

- Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? Отвечаем по поднятой руке.

- Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.

-Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

-Верно. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие и будем собирать спрятанные там сокровища.

-Куда мы отправимся, вы мне скажите сами, восстановив иллюстрацию.

-Но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской. 

-Сегодня у нас будет необычный урок, некоторые названия заданий будут связаны как с русским так и с английским языком.

-у каждого есть свой сундук, в который на протяжении всего урока вы будете складывать заработанные монетки – возьмите рабочий лист №1. Монеты будут выдаваться за активность на уроке и правильные ответы.

2. Побуждает к высказыванию своего мнения.

-А для того, чтобы определить, что мы продолжим изучать, восстановите слово, расставив слоги в нужно последовательности.  

Один учащийся работает у доски, остальные проверяют.

РА      СТВО     ВЕН


-Так о чем мы продолжаем говорить?

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

- старание, внимание, сообразительность.

-Сундук с сокровищами.

Собирают пазл.

-В зоопарк.

  1. Пользуемся только стилусом.
  2. Сильно не нажимаем на экран .

Убираем стилус на магнитную линию. 

2. Отвечают на вопросы учителя


-О равенстве

Метапредметные:

Р: саморегуляция

Личностные: смыслообразование

К: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

Учебная презентация

Интерактивная доска

 Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готопроовность мышления и осознание


Практический: проблемная ситуация

1. Создает проблемную ситуацию

-Марти подготовил ля вас задание. Распределите записи на 2 группы поровну.

-Какие записи получились в 1 группе? Как они называются?  

-Во второй группе?

-Почему вы никуда не отнесли оставшуюся запись?

В чем возникло затруднение?

Знаете ли вы, как называется такая запись?

-Сейчас один учащийся выйдет к доске и восстановит.

-Примеры с окошком.

-Буквенные выражения.

- Мы не знаем, что обозначает данная запись.

-Уравнение.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

 Метапредметные:

Р: саморегуляция

П: анализ, синтез;

Структурирование знаний

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Постановка учебной задачи
1 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1.Подводит к постановке темы урока и цели урока.

-Так что мы с вами будем сегодня изучать. Предположите тему нашего урока. 

-Какую цель мы поставим?

2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке
- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.

- Один учащийся восстановит последовательность плана на флипчарте.

Повторим…

Узнаем…

Проверим…

 ( План работы на интерактивной панели)

-Проговори план.

-За активную работу ты получаешь одну монетку.

- Какой пункт плана мы уже выполнили?

  1. Определяют тему, цель урока. 

-Уравнение.


-Узнать понятие «уравнение» и учиться его решать.  

2.Составляют план работы

-что такое равенство

 -как решать уравнение методом подбора

-умение решать уравнение

Оценивают свою деятельность.

-

Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы.

Метапредметные:

 

Р:  устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

«Лист достижений»

План работы

"Открытие" детьми нового знания
6 мин

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Практический: работа с алгоритмом

Фронатальная

Словесный: беседа

Групповая

Индивидуальная

Практический:

Работа с информацией

Словесный: инструктаж

Парная

Практический:

Работа с информацией

1.Организует объяснение нового материала.

-Ребята, скажите, а кто в зоопарке знает информацию абсолютно про каждого животного и может провести экскурсию? Познакомимся с нашим гидом. Его зовут лев Алекс.

-Какое затруднение у вас возникло в начале урока?

Алекс предлагает разобраться вам в этом вопросе и  научить решать уравнения.

-Изучите запись. Что перед вами?

-На что указывает знак равно?

-Все ли числа нам известны? Что означает окошко?

Значит, как мы можем назвать это равенство?

- Как мы работаем с примером «с окошком»?

-Алекс предлагает нам открыть его и посмотреть, какое неизвестное число спряталось.  

-Ой, посмотрите, пример с окошком превратился в запись, которую мы назвали уравнением.

 

-Чем обозначено неизвестно число. Кто знает, как называется?

-Это латинская буква х (икс).

-Как можно объяснить, что такое уравнение? Один учащийся выйдет и восстановит определение на интерактивной доске.

-За работу ты получаешь одну монетку. Убери ее в сундук.

-Я предлагаю составить алгоритм решения уравнений способом подбора.

-Как вы думаете, перед тем как решить, что нужно сделать?

-Можно я вам помогу? Прочитать уравнение.

-Прочтите.  

-Мы же вспомнили, как решать пример с окошком. Может, также попробуем найти икс в уравнении?

-Какой следующий шаг алгоритма? Какое число нужно подобрать?

-Подберите. Для этого вспомните состав числа 12. Оно состоит из 4 и …? Чему будет равен икс?

-Мы нашли значение икс. И как мы можем объяснить, что значит решить уравнение?

- Один учащийся выйдет и восстановит определение на интерактивной доске.

-За работу ты получаешь одну монетку. Убери ее в сундук.

-Мы решили уравнение, но что нужно сделать потом? Кто догадался?

Верно.

-Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

Можно я вам помогу? Мы подставим значение х в уравнение 4+8=12, и проверим, получилось ли равенство.

Получилось? Значит уравнение решено верно.

-Значит, какой шаг алгоритма мы выяснили?

(Что нам необходимо сделать, после того как мы решили уравнение? Как мы это сделаем?)

-Какие новые понятия мы изучили?

-Изучив информацию, вы являетесь специалистами в этом деле. Алекс предлагает вам поработать в группе и рассказать друг другу алгоритм решения уравнений.

Вспомним правила работы в группе.


-Молодцы, закончили. Расскажи, как ты будешь решать уравнение?

-Учащийся с билетом под номером 5, что такое уравнение?

Учащийся с билетом под номером 3, что значит решить уравнение?

 

-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?

1. Изучают новый материал.

- Гид.

- Мы не знаем, что обозначает данная запись.

-Пример с окошком.

-На равенство.

-Нет. Что данное число нам неизвестно.

-Равенство с неизвестным числом.

-Мы подбираем число, для составления верного равенства.

Высказывают свое мнение.

- Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.


-Прочитать уравнение.

- х+4=8

-Подберем такое число, чтобы равенство было верным.

- 8

-Решить уравнение – значит найти неизвестное число (икс), при котором равенство будет верным.

-Проверить.

 -Подставить значение икс в уравнение.

-Да.

-Сделаем проверку, подставив вместо х найденное число.

-Уравнение, решить уравнение.

1. Прочитаю уравнение.

2. Подберу вместо х число, чтобы равенство было верным.

3.Сделаю проверку, подставив вместо х найденное число.

- Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

-Решить уравнение – значит найти неизвестное число (икс), при котором равенство будет верным.

Метапредметные:

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

П: обобщение и структурирование знаний в речи

П: работать по предложенному плану.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: смысловое чтение

Р: саморегуляция

К: сотрудничество

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

Р: оценка, коррекция

Учебная презентация

Интерактивная доска

Раздаточный материал: задания

Аудиозапись

«Лист достижений»

Первичное закрепление
2 мин

Усвоение нового способа действий

Наглядный: учебная презентация

Фронтальная

Словесный: инструктаж

Индивидуальная

Парная

Наглядный: план

1. Организует решение проблемной ситуации.

- Ребята, капитан Шантель Дюбуа решила проверить, как вы усвоили новую информацию, и предлагает вернуться к нашей проблеме. Работать будете по структуре «Симантиниус релли тейбл», в паре. Возьмите рабочий лист - №1. 

Алгоритм на экране: 

1. Выполняете задание;

2. Проверяете работу соседа.

Задание:        

- Решите уравнение методом подбора. (как в проблеме)

-Какое значение х получилось?

- Эталон представлен на экране (документ-камера + панель).

2. Организовывает оценивание деятельности обучающихся.

-Поднимите руку, у кого получилось рассказать правило.  Молодцы, вы заработали еще одну монетку.

-Обратимся к плану, какой пункт выполнили?

 

1. Решают проблемную ситуацию.

-3

2.Оценивают ответ своего товарища.

Предметные: формирование умения виды речи

Метапредметные:

К: сотрудничество

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

Р: контроль, исправление ошибок.

Раздаточный материал: задание

«Лист достижений»

 

Рефлексия деятельности

2 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

 

Фронтальная

Словесный: обобщающая беседа

1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?


- Какую цель мы с вами ставили?

- Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?

2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- А теперь проанализируем результаты вашей деятельность на уроке.

- Посчитайте количество заработанных монет. Покажите на пальцах, сколько монеток вы заработали. Замечательно. Вы хорошо сегодня поработали.  Кто заработал меньше монет, не расстраивайтесь, мы с вами только учимся.

- Животные зоопарка были рады нас видеть и оставили нам подарок «Кубик результата»:

 Сейчас я предлагаю вам подкинуть его и ответить на вопрос, который вам выпадет:

- В конце занятия вы все получаете сокровище – ваши знания!

-Спасибо за урок, до свидания!

1.Вспоминают тему, цель урока

-Уравнение.

-Узнать понятие «уравнение» и учиться его решать.  

-Да, так как все пункты плана реализованы.


Метапредметные:

К: построение речевого высказывания

Р: оценка

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности

План работы

«Лист достижений»

Кубик Блума



Предварительный просмотр:

Повторим,

что такое равенство

Узнаем, как решать уравнения методом подбора

Проверим умение решать уравнения

Рабочий лист №1:
Задание: реши уравнение методом подбора.

х+7=10

х=

     Проверка:

Рабочий лист №1:
Задание: реши уравнение методом подбора.

х+7=10

х=

      Проверка:

Рабочий лист №1:
Задание: реши уравнение методом подбора.

х+7=10

х=

   Проверка:

Рабочий лист №1:
Задание: реши уравнение методом подбора.

х+7=10

х=

       Проверка:

Рабочий лист №1:
Задание: реши уравнение методом подбора.

х+7=10

х=

      Проверка:

        

Рабочий лист №1:
Задание: реши уравнение методом подбора.

х+7=10

х=

      Проверка:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Равнение на Победу»

Классный час «Равнение на Победу»Скачать презентацию ЗДЕСЬЦель: воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пере...

"Человек, на которого держу равнение"

Презентация учащегося Юденкова Андрея о прадедушке, герое ВОВ....

Познавательно-игровая программа " Равнение на победу"

Мероприятие посвящено дню Победы. В игровой форме в ходе мероприятия дети вспомнили многие события , посвящённые этой дате....

Познавательно-игровая программа «Равнение на победу»

Познавательно-игровая программа ,посвящённая дню Победы. Мероприятие проведено в игровой форме. В ходе мероприятия дети узнали много из истории Великой Отечественной войны ....

Социальный проект «Равнение на героя. Помним, чтим».

Цель проекта:установить связь с прошлым, примеры которого воспитывают чувство гражданского долга и ответственности....