З.адача
методическая разработка

З.адача

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zad_acha.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

-Здравствуйте! Я рада вас видеть на уроке русского языка. Получите волшебные карточки,а для чего они нам понадобятся вы узнаете позже, рассаживайтесь по цвету команды.

1 — красный 2- синие 3- зеленые

- Помогите мне закончить строчки стихотворения и тогда узнаете, что ждёт нас сегодня на уроке:

Чтоб в волшебную страну попасть,

Надо вспомнить,….. ( как учиться?)

Не лениться, а …… (трудиться!)

Работать …… (старательно,)

Слушать ….. (внимательно.)

- Какие правила нам помогут попасть в волшебную страну?

- Посмотрите на свои карточки, что на них изображено?

- Верно, а в какую волшебную страну мы отправимся, вы мне скажете сами, восстановив иллюстрацию.

- Но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской.

- Верно, страну Фиксиков. Кто согласен соблюдать все правила,скажем как фиксики, тыдыщ!

-Чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, вам необходимо разгадать ребус от Дедуса.

(РАССКАЗ)

-Кто помнит, что такое рассказ?

- Верно. Я думаю вы уже замечали, что в математике очень много рассказов. Именно о них мы сегодня поговорим и будем определять как этот текст будет называться в математике.

-Смотрите, задание от Дедуса. Для начала повторим правила работы в группе. Это задание вы выполните в группах.

Давайте с вами посмотрим на несколько рассказов.

Загадка: Один - льет, другой - пьет, третий — зеленеет и растет.

Пословица: За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

ЗАДАЧА: В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки. Сколько детей играли в прятки?

- Тот, у кого на карточке большой черный квадрат выйдет к доске и распределит данные рассказы и как они называются? Остальные Внимательно смотрят и проверяют.

Прочитай свои ответы.

- Какой рассказ не получилось распределить?

- Давайте подумаем как можно назвать этот рассказ в математике? И из скольких частей он состоит?

- Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? У НАС ВОЗНИКЛО ЗАТРУДНЕНИЕ!

Чтобы решить затруднение, давайте предложим на какой главный вопрос урока мы должны ответить? Это и будет наша тема. Посмотрите анаграмму.

-Предположите тему нашего урока.  (задача)

-Какую цель мы поставим?

(узнать что такое задача и из скольких частей она состоит)

- Молодцы ребята, Послание от Дедуса « Я не могу расколдовать своих друзей! Выполните шаги плана и помогите мне!»

Давайте составим план вместе, у нас есть волшебная лесенка, это и есть ваш план.

Маша, выйди к доске и восстанови пункты плана.

- Повторим ...

- Познакомимся ...

- Проведем проверку ...

Остальные проверят пункты плана в своих лесенках.

Кто готов — ТЫДЫЩ!

- Кто скажет какой пункт плана мы уже выполнили? Зачеркните на лесенке данный пункт. Мы расколдовали СИМКУ!

 -Какое затруднение у вас возникло в начале урока?

Дудус предлагает вам разобраться в этом ответе и изучить новую информацию.

-Сегодня вы побудете в роли исследователь и откроете новые понятия. Кто-то из фиксиков оставил нам подсказку. Она у 1 команды. Пока они ее собирают, посмотрим на экран. Прочитайте, что написано

- 1 команда, что у вас получилось в подсказке? (ЗАДАЧА ЭТО…)

- Значит как будет называться данный текст? (задача)

- Какие еще неизвестные понятия есть в определении? (Условия и вопрос)

- Давайте сами найдем их. Прочитайте нашу задачу еще раз. Пока мы думаем какое предложение можно назвать условие и почему, 2 команда соберет свою подсказку. Кто догадался какое предложение — условие задачи и почему?

- Проверим, правы ли мы, 2 команда. Прочитайте что у вас? 3 команда, осталась ваша подсказка.

- А у нас остался вопрос задачи. Сможем ли мы назвать предложение Сколько детей играли в прятки? - вопросом? Почему?

- Проверим, 3 группа, что у вас получилось?

- Молодцы! ВЫ уже много узнали, но Дедус отправил нам в помощь схему.  Какие эелементы мы еще не разобрали?

- Давайте вместе решим задачу. Что нам нужно для этого? Запишем решение. Теперь осталось заисать ответ на вопрос задачи.

- Изучив всю информацию, вы стали настоящими знатоками, Симка предлагает закрепить новый материал и повторить схему. Пара серых квадратов, выйдите к доске и восстановите определения.

-Обратимся к плану, какой пункт выполнили? Зачеркните данный пункт, посмотрите кого мы расколдовали? (НОЛИКА)

- Нолик предлагаем нам поиграть и провести динамическую паузу. Работать будем по структуре «Тэйк оф – тач даун», в переводе означает «встать – сесть». Если утверждение верное – вы встаете, неверное – присаживаетесь.

1. Задача — это текст похожий на пословицу. (-)

2. У задачи есть условие и вопрос.(+)

3. Чтобы решить задачу нужно ответить на вопрос задачи. (-)

- Ребята, Нолик решил проверить, как вы усвоили новую информацию, и подготовил для вас задание. Давайте вспомним, какое затруднение у нас возникло в начале урока? Сейчас вы снова столкнетесь с данным заданием, но я уверена что вы с ним справитесь!

Работать будете по структуре «Симантиниус релли тейбл», в паре. Возьмите лист Самостоятельная работа.

Алгоритм на экране: 

1. Выполняете задание;

2. Проверяете работу соседа.

- Эталон представлен на экране (документ-камера).

- Какой вывод мы можем сделать?

-Обратимся к плану, какой пункт выполнили? И мы с вами расколдовали последнего фиксика — ПАПУСА!

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?
- Какую цель мы с вами ставили?

- Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?

- А теперь проанализируем результаты вашей деятельность на уроке.

Папус приготовил для вас сюрприз, раскройте свои карточки и продолжите фразу на вашей карточке:

- Я узнала…

-Было интересно…

- Я понял….

- Мне понравилось…

- Я запомнила...

-Спасибо за урок, до свидания.