Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём».
методическая разработка (1 класс)

По завершению изучения Букваря, для первоклассников проводится традиционный праздник, с приглашением родителей, администрации, представителей из детских садов. Для учащихся 1 классов –это настоящий праздник…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvaryom.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать чувство благодарности к книге; гордости за свои достижения, любовь к родной школе;

Задачи: - учить жить и работать в коллективе;

  • развивать творческое воображение;
  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  • создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: Карта путешествия; удостоверения начинающего читателя;

Ход праздника.

Звучит песня «Учат в школе».

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас большой праздник, на котором мы прощаемся с первой книгой – Азбукой. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 буквы которые могут составить сотни тысяч слов. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка.

И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! (Приглашаются дети для выступления.)

  1. Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал. Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал.
  2. Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"

  1. Оказалось, что крючочки Населяют азбуки, Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать три.

  1. Там чудесно буквы эти Могут слоги составлять, И про всё на белом свете Нам словами рассказать.
  2. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  1. Азбуку мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник!

Праздник Азбуки, друзья!

  1. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.

  1. Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!

  1. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!

  1. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

  1. Много слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»!

  1. Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем,

И спасибо десять раз Дружно хором скажем!

  1. Азбуку в последний раз

Несу в просторный светлый класс И Азбуке я говорю:

"Благодарю, благодарю!

  1. Ты книга первая моя, Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть, Все книги я могу прочесть.

  1. До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель: А теперь Азбука приглашает нас отправиться в путешествие в Город Букв. А отправимся мы туда на поезде. Во время путешествия мы будем соревноваться. Для этого разобьемся на 2 команды. (Дети достают свернутые бумажки, на которых написаны буквы с и г.). Догадайтесь, как будут называться ваши команды? («Гласные» и «Согласные»)

Садимся в 2 разных вагона и отправляемся в путь. Даем гудок. У-у! Торопится поезд,

Колеса стучат. А в поезде этом Ребята сидят.

  1. я станция Алфавитная.

Учитель: Кто знает, что такое алфавит? 1 задание:

Один человек из команды рассказывает алфавит. Важно не только соблюдать порядок, но и правильно называть буквы. Выиграет та команда, чей игрок сделает меньше ошибок.

2 задание:

Попробуйте отгадать букву по описанию.

Загадки для команды Гласные:

  1. Эта буква широка

И похожа на жука. (ж)

  1. На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. (З)
  2. Вы посмотрите, кто такой, Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой, Свернув баранкой ногу? (Б)

  1. Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок. (И)

Загадки для команды Согласные:

  1. В этой букве нет угла, До того она кругла,

До того она кругла – Укатиться бы могла. (О)

  1. Вот два столба наискосок, А между ними поясок. (А)
  2. Дрожу от страха до сих пор,- Воскликнуло полено, -

Похожа буква на топор, Расколет непременно. (Г)

  1. Бывает эта буква

В конце и в середине,

В конце капусты, брюквы, А в середине дыни. (ы)

  • Буквы вы знаете. Молодцы. А теперь посмотрим, умеете ли вы из букв составлять слова.
  1. я станция – Строительная.

Учитель: Я несла для вас слова, но вот беда: по дороге споткнулась, и все слова рассыпались. (Раздает командам конверты со слогами.)

  1. чаш щу чи до ка ща вель (чашка, чищу, щавель, чудо)
  2. ро чу ща ча та све кри щу (роща, свеча, кричу, тащу)

Учитель: На какие правила я вам принесла слова.

  1. я станция – Загадкино.

Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.

  1. Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

  1. То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

  1. Отгадай, что за вещица, Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки. Что это? (ручка)

  1. Пишет он , когда диктуют, Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

  1. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши.

Ручки, перья, скрепки, кнопки- Что угодно для души. (пенал)

  1. По асфальту едет дом, Ребятишек много в нём,

А над крышей – вожжи.

Он без них не может. (троллейбус)

  1. Кто самый первый входит в дом, А все за ним идут хвостом? (Ключ)
  2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (Солнце)

  1. В этом белом сундучище Мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодище. (Холодильник)

  1. И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдёте:

На поляне, на опушке –

Мы зелёные (Лягушки)

  1. Летом много их бывает, А зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся?        (Мухи)
  2. На маленькой площадке крик. Мчусь, как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (Коньки)

Учитель: Вы отлично умеете отгадывать загадки.

  1. ая станция. «Учебная».

Учитель: На этой станции вас ждёт следующее задание. Попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла буква-озорница, Очень странные дела

Начали твориться. Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!» (Звери) На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу) Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (Маки) У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу. (У речки) Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (На коне) Загремел весенний гном,

Тучи на небе кругом. (Гром) С утра у речки дед Сысой

Траву косил стальной козой(Косой) Чёлочка в лесу растёт,

Зеленеет круглый год. (Ёлочка) Липы не найдут зайчат – Спрятались они, молчат. (Лисы) Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (Волки) Латы чудесные у барсука!

Будет барсучья нора глубока! (Лапы) Пышка любит грызть зерно –

Очень вкусное оно! (Мышки)

  1. я станция «Лесная».

Учитель: Вот мы и добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.

Под ольхой в тени ветвей Серый ёж созвал гостей.

Усадил их всех на кочку, Дал росы им по глоточку. Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром. Гости все свалились с кочки, Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять, Помогите их собрать!

Мед ка Бар тел Дя ведь Бел са Ли яц За сук (Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)

  1. я станция Сказочная.

Учитель: Как же в этот праздник без сказок. Хотелось бы узнать, чья команда справится с этим заданием лучше.

  • Кто это?

Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял! (Золушка)

  • Из какой это сказки? Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  • Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и художником, и водителем газированного автомобиля? (Незнайка).
  1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)
  2. Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)
  3. – Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
  • Я, мышка-норушка.
  • Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)
  1. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)
  2. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)
  3. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)
  4. Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».)

Учитель: Ребята, смотрите, сказочные герои привели нас в Читай-город.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось. Теперь наше жюри подведёт итоги и назовёт победителей.

Учитель.

Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд, Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения! В том что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли! И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки. (Вручение Удостоверений.)

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне. За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию Прощания с Букварём...

Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Букварём"

Форма проведения-праздничная программа....

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"

Данным материал поможет учителям начальных классов интересно и нестандартно провести традиционный праздник в первом классе "Прощание с букварём", с первой школьной книгой....

Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём»

Разработка мероприятия с презентацией 1 класс....

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Букварём»

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с Букварём»...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"

Сценарий проведения праздника "Прощание с Букварём"...