Внеурочная деятельность. Математика и конструирование. Бульдозер.
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Сат Лариса Экендеевна

Здесь предствален конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика и конструирование

Внеурочная деятельность

3 класс

Тема: «Практическая работа. Изготовление по чертежу аппликации «Бульдозер» 3 класс

Цель урока: Изготовление модели бульдозера способом аппликации из фигур правильной геометрической формы.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке,  умение действовать по образцу, алгоритму, поддерживать порядок на рабочем месте, соблюдение правил гигиены и безопасности труда, правил работы с клеем и ножницами.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в чертеже; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу; высказывать свою точку зрения.

Оборудование: Презентация «Тракторы», игрушки тракторы, образцы изделий, бумага цветная, картон цветной, ножницы, клей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  1. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, цели и задач урока.

- Отгадайте загадку:

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

-Назовите тему урока.

-Как тема урока может быть связана с математикой и конструированием?

-Какие знания и умения вам могут пригодиться на сегодняшнем уроке?

-Проверим наличие необходимого оборудования и его расположения на ваших рабочих местах.

  1. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

-Кто из вас видел бульдозер? Расскажите, что вы знаете о нём? -Какие работы выполняет эта машина? (Выравнивает грунт, засыпает ров, яму, траншеи, перемещает сыпучие материалы без их погрузки).

-Кто управляет бульдозером? (машинист бульдозера)

-Чем интересен и важен труд машиниста бульдозера?

-Из каких частей состоит бульдозер? (Состоит из колёсного или гусеничного трактора и отвала).

-Из каких геометрических фигур сделан бульдозер? Сколько надо

заготовить деталей? Перечислите.

-Как экономно использовать бумагу? (Демонстрируется схема раскроя материала).

-Устанавливаем последовательность выполнения трудовых действий.

Этап 1. Перенести чертёж на цветную бумагу.

Этап 2. Вырезать детали и выложить их на цветной картон.

Этап 3. Приклеить детали.

Физминутка:

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

  1. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

В процессе практической работы проследить за правильностью выполнения детьми приёмов разметки по шаблону, экономно ли расходуется материал, соблюдаются ли правила безопасной работы с ножницами, правила работы с клеем, обучать учащихся самоконтролю.

  1. Обобщение, систематизация результатов выполненных заданий.

Отмечается качество выполнения разметки, вырезания, наклеивания

деталей. Отметить учащихся, которые оказывали помощь товарищу, работали с ним согласованно.

Презентация

Ученики определяют, какую работу выполняет тот или иной трактор.

Уборка рабочего места.

  1. Подведение итогов урока. Заполнение таблицы успешности.

Самоанализ внеурочного занятия

по математике и конструированию

«Изготовление по чертежу аппликации «Бульдозер»

Тема: «Изготовление по чертежу аппликации «Бульдозер»

Тип занятия: урок применения знаний, умений.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Цель занятия: Изготовление модели бульдозера способом аппликации из фигур правильной геометрической формы .

Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными инструментами:линейкой, угольником, циркулем.
Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех.
Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, технологии.

На занятии были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная работа (беседа, игровая).

При планировании учтены особенности знаний ребят.

Формирование УУД.

Личностные результаты: самооценка своей работы. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке,  умение действовать по образцу, алгоритму, поддерживать порядок на рабочем месте, соблюдение правил гигиены и безопасности труда, правил работы с клеем и ножницами.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в чертеже; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу; высказывать свою точку зрения; использовать в общении правила вежливости.

На занятии были использованы следующие методы:

методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса на первом этапе);

методы организации и осуществления учебных действий:

сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов,

практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),

проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, открытия детьми новых знаний),

На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной деятельности и повышения качества образования учащихся.

Занятие начинается с сообщение темы, цели и задач урока. Учащиеся, разгадав загадку, сами определили тему занятия и связали тему с математикой и конструированием, вспомнив темы предыдущих уроков.

Следующий этап занятия- осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация имеющихся знаний окунула детей в мир техники, профессии машиниста бульдозера и значимости этой профессии.

Далее была проведена динамическая пауза, после которой ребята приступили к самостоятельной работе.

На этапе самостоятельной работы особое место занимает формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельности и творческого подхода к работе.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала у ребят хороший.

Этап обобщения, систематизации результатов выполненных заданий показал, что 86,9% класса работу выполнили на «отлично» и 13% на «удовлетворительно».

Далее была представлена презентация, на которой дети определяли вид выполняемой работы того или иного трактора. Дети связывали свои ответы с тем, где и при каких обстоятельствах они видели эти картинки.

Между всеми этапами занятия чётко прослеживается логическая связь и завершённость каждого этапа. В ходе занятия цель была достигнута. Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач.

Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

На занятиях я активно использую ИК средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ: мотивируют познавательную деятельность учащихся; развивают их творческие способности;

делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

Этот урок может иметь продолжение, если предложить учащимся другие задания, например:

  1. Изменить форму отвала.
  2. Увеличить или уменьшить количество деталей при изготовлении: а) отвала; б) колёс; в) корпуса бульдозера.
  3. Изменить форму детали, соединяющей отвал с корпусом.

Постепенно работу по выполнению аппликаций моделей машин также можно усложнять, поставив перед детьми новые конструкторские и организационные задачи:

  1. Увеличивать количество деталей в изделии.
  2. Заменять одни детали другими, но сохранять конструкцию изделия.

3. Выполнять одно изделие вдвоём, предварительно распределив трудовые обязанности поровну.

4. Делать разметку деталей не по шаблону, а с помощью чертёжно-измерительных инструментов: линейки, угольника, циркуля.

5. Конструировать плоскостные модели машин по собственному замыслу, обосновать их назначение.

Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие достигло своей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". "

Предлагаю полное планирование программы по внеурочной деятельности курса "Математика и конструирование" для 1-4 классов. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, планируемые резуль...

Презентация по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Презентация, показывающая, как при помощи геометрических фигур, можно составлять другие фигуры....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...

Внеурочная деятельность МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ

Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Курс математика и  конструирование включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расши...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа составлена для 2 класса на 68 часов (2 раза в неделю)....