Портфолио на конкурс
материал

Сергадеева Алёна Александровна

Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_na_konkurs.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО

участника краевого профессионального конкурса

«Учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2022 году

Сергадеева Алёна Александровна

1. Работа

Место работы (наименование организации в соответствии с ее   уставом)

Государственное казенное общеобра-зовательное учреждение Краснодар-ского края специальная (коррекцион-ная) школа №22 г. Армавира (ГКОУ школа №22 г. Армавира)

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Воспитатель

2. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса

Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Конституция Российской Федерации;

•        Конвенция о правах ребенка;

•        Федеральный Закон № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

•        Федеральный закон от 24.07.98 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

•        Федеральный Закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;

•        Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599);

•        Государственная программа  РФ «Доступная среда»;

•        Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821-10;

•         Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15;

•        Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770–КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»;

•        Государственная программа Краснодарского края "Развитие образования", утвержденная Постановлением ГАКК от 5 октября 2015 года N 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие образования";

•         Концепция развития непрерывного педагогического образования Краснодарского края на 2015-2020 годы (принята Коллегией МОН КК в декабре 2015 год);

•        Устав ОУ.

Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

 Материально-техническая база школы включает 10 классных комнат, в том числе 4 кабинета начальных классов, оборудованные кабинеты социально-бытовой ориентировки, музыки и пения, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, спортивный зал, актовый зал, библиотеку с  библиотечным фондом 2,5 тыс.  экземпляров учебной и учебно-методической литературы. Обеспеченность литературой соответствует требованиям. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность составляет 472 кв. метра.

На сегодняшний день в школе  используется  30 единиц компьютерной и оргтехники.

Из них:

10 компьютеров в учебных классах;

1 электронный читальный зал;

2 учебные  аудитории  оснащены интерактивными проекторами.

В рамках модернизации общего образования произошел рост в укреплении материально-технической базы школы.

Наиболее значимые приобретения:

— приобретена школьная мебель, в том числе регулируемые парты, для начальных классов и 5-го класса;

— 5 интерактивных досок;

— компьютерные игровые тренажеры (КИТ) : «Балансирная платформа», «Лошадка», «Ручной велосипед»;

— комплект оборудования для кабинета психолога и  кабинета логопеда;

— комплект производственного оборудования по обслуживающему труду;

— комплект учебно-производственного оборудования по обработке древесины;

—  технологическое оборудование для пищеблока: жарочный шкаф, электропечь, электросковорода, холодильник.

 Образовательное пространство школы расширяется за счет использования информационных технологий: имеется электронный документооборот, библиотека с читальным залом  с выходом в интернет, компьютерная и копировальная  техника,  медиатека.  

В школе созданы безопасные условия пребывания: охрану учреждения осуществляет ООО ЧОО «Беркут», установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации со  звуковым оповещением, установлена система видеонаблюдения, в наличии пункт охраны.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Школа имеет в наличии:

4 кабинета начальных классов с автоматизированным рабочим местом учителя;

4 мастерских трудового обучения с комплектами учебно-производственного оборудования;

кабинет социально-бытовой ориентировки с комплектом учебно-производственного оборудования;

4 кабинета специалистов со специализированным оборудованием для индивидуальной и групповой работы;

кабинет музыки и пения с комплектом музыкального оборудования;

спортивный зал и оборудованную спортивную площадку;

библиотеку с библиотечным фондом и возможностью выхода в интернет (медиотекой).

Объекты для проведения практических занятий

Школа имеет в наличии:

4 кабинета начальных классов с автоматизированным рабочим местом учителя;

4 мастерских трудового обучения с комплектами учебно-производственного оборудования;

кабинет социально-бытовой ориентировки с комплектом учебно-производственного оборудования;

4 кабинета специалистов со специализированным оборудованием для индивидуальной и групповой работы;

кабинет музыки и пения с комплектом музыкального оборудования;

спортивный зал и оборудованную спортивную площадку;

библиотеку с библиотечным фондом и возможностью выхода в интернет (медиотекой).

Библиотека

Библиотечный фонд насчитывает 2,5 тыс. экземпляров учебной и учебно-методической литературы. Обеспеченность литературой соответствует требованиям. Библиотечный фонд и информационная база востребованы.

В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное  обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.

Кабинет медиатеки (библиотека) является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерные классы и медиатека имеют локальную сеть и выход в Интернет.

1.Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП).

2.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с УО.

3.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

4.Программа коррекционной работы.

5.Программа сотрудничества с родителями.

6.Программа внеурочной деятельности.

 7.План работы Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования.

8.Перспективные планы работы структурных подразделений школы:

9.Перспективные планы работы коллегиальных органов: педагогического, методического советов.

10.Перспективные планы работы представительных органов: совета школы, профсоюзного комитета, родительского комитета

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование)

Реализация специального коррекционного образования для детей с нарушениями интеллекта. Это пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития, а также со сложной структурой дефекта, сочетанной с РАС, синдромом Дауна и др.,  в процессе овладения каждым учебным предметом.

Главным коррекционно – развивающим средством в системе обучения является труд. В учреждении создана система трудового обучения и воспитания, которая рассматривается как совокупность учебно - воспитательных мероприятий, направленных на формирование у учащихся с нарушениями интеллекта положительного отношения к труду, развитию трудовых умений и навыков, формирования уважительного отношения к людям труда.

Взаимодействие         участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Городское МО учителей-дефектологов и учителей-логопедов.

Взаимодействие        участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Оказание консультативной помощи в рамках ресурсного центра; сотрудничество с школьным МО воспитателей и классных руководителей, с городским МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов, АНО СОЦ «Виктория», волонтерскими движениями АГПУ и города.

3. Публикации участника Конкурса

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)

«Нарушение звукопроизношения у слабослышащих младших школьников» ФГБОУ ВО «АГПУ» (сборник научных статей бакалавров и магистрантов) г. Армавир, 2020г.

«Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей с нарушением слуха»// Научно-практическая конференция «Современная педагогика и психология: актуальные вопросы.» г. Чебоксары, 2021

Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)

Авторские         методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии)

Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии)

Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя (при наличии)

4. Результаты проектной деятельности

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы)

5. Общественная деятельность

Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статуса)

Участник федерального проекта «Меня здесь ждут» АНО СОЦ «Виктория» в качестве учителя-логопеда.

Участие в деятельности управляющего совета  образовательной организации

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия)

6. Дополнительные материалы

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалам (или блог, страница в профессионально сетевом сообществе, социальных сетях)

https://nsportal.ru/sergadeeva-alyona-aleksandrovna

Правильность сведений, представленных в профессиональном портфолио,  подтверждаю:        (Сергадеева Алёна Александровна)

                         (подпись)                  

                 2022 г.

Проректор по профессиональному

развитию и национальным проектам                                            О.И. Шамалова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

педагогический совет в форме деловой игры "Конкурс портфолио"

Педагогический советДеловая игра «Конкурс портфолио»Плакат: «Портфолио ученика - наглядный результат труда педагога» Группы:• •        3 центра по созданию порт...

Электронное портфолио для участие в конкурсе "Самый классный классный"

Электронное портфолио для участие в конкурсе "Самый классный классный"...

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА" ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ"

Данная работа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета СМИ "ЗАВУЧ . ИНФО"...

портфолио на конкурс

В портфолио показаны образовательные технологии в моей педагогической деятельности....

Портфолио на конкурс

Портфолио на III международный конкурс презентаций портфолио "Профессионалы в системе образования " 2013 г. диплом за II место...

Портфолио участника конкурса «Навигатор детства - 2.0»

Электронное портфолио участника конкурса «Навигатор детства - 2.0»...