В гости к сказке "День рождения зайца"
план-конспект урока (2, 3 класс)

В гости к сказке  «День рождения зайца»

Цель:

Развитие связной речи

Образовательные задачи

1.Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.

2. Использовать описания, диалог, средства выразительности речи.

Развивающие задачи

Развивать творческое воображение.

Ход занятия

Педагог: У нас сегодня с вами гости, а кто это, вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадки

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, Уши больше головы?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной. Иголок  очень  много, А  нитки – ни одной.

(Ответы детей)

Педагог: Скажите, почему у ежа много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки?

(Ответы детей)

Педагог: Где живут ёж и заяц,

Дети: Они живут в лесу.

Педагог: Какие можно образовать слова от слова  ЛЕС?

Дети: Лес, лесок, лесник, лесничий, лесовичок.

Педагог: Скажите, кто трусливый - ёж ли заяц?

Дети: Заяц трусливый, а ёж смелый.

Педагог: Как сказать по – другому, что зайчик трусливый. Подберите близкие по смыслу слова к слову трусливый

Дети: Боязливый, пугливый.

Педагог : Подберите близкие по смыслу слова к слову смелый.

Дети: Храбрый, отважный.

Педагог: Скажите, а ёжик и зайчик могут дружить или нет?

(Ответы детей)

Педагог: Вчера у зайчика был день рождения. К зайцу на день рождения пришел ёжик. Скажите, кто ещё мог прийти к нему на день рождения?

(Ответы детей)

Педагог:  Что делали звери на дне рождения у зайца?

Дети:  Они играли, танцевали, отгадывали загадки. Ёжик загадал загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков». Как вы думаете, где был ёжик?

Дети: Ёжик был в поле.

Педагог: Каждый из вас  может взять на себя роль одного  из животных. Подумайте, что вы принесёте в подарок имениннику,  а также какие загадки ему загадываете. Заяц и остальные звери будут отгадывать.

При выполнении этого упражнения педагог  подсказывает детям, что они могут рассказать. Исправляет неправильные окончания слов.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Придумывание сказки

Педагог: А  сейчас вы будете придумывать сказку на тему «День рождения зайца» Нужно рассказать сказку в таком порядке:

  1. Кто  собирается в гости к зайцу?
  2. Что каждый из зверей собирается подарить зайцу?
  3. Как звери поздравляют зайца?
  4. Как они празднуют  день  рождения?
  5. В какие игры играют?
  6. Какие загадывают загадки?

Сказка должна быть интересной, короткой и законченной.

Сказку придумывают несколько дней. Один начинает, второй продолжает и так до тех пор, пока сказка не будет закончена. Лучшую сказку педагог записывает в альбом.

Подбор рифмы.

Педагог: А сейчас мы с вами будем подбирать рифму. Я начинаю, вы продолжаете. Зайчик – зайчик, как гулял? (Я морковку воровал.)

Ёжик – ёжик, с кем плясал?

(Не плясал, а белку ждал)

Эй,  зверята, где вы были?

(Мы на речке воду пили)

Ты лисичка, где гуляла?

(Я цветочки собирала)

Медвежонок, где ты был?

(Бочку мёда раздобыл)

Игра « Подбери слово»

Педагог:  А  сейчас я вам прочту стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нём слова, противоположные по смыслу

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь…(низко).

Скажу я слово и далеко,

А ты мне скажешь….(близко)

Скажу тебе мя слово трус,

Ответишь ты…(храбрец)

Теперь начало я скажу-

Ну, отвечай… (конец)

(Ответы детей)

Педагог: Дома придумайте сказку о дне рождения зайца. Нарисуйте иллюстрацию к ней и запишите эту сказку с помощью родителей. На следующем занятии все сказки прочитаем, выберем самую интересную.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В гости к сказке  «День рождения зайца»

Цель:

Развитие связной речи

Образовательные задачи

1.Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.

2. Использовать описания, диалог, средства выразительности речи.

Развивающие задачи

Развивать творческое воображение.

Ход занятия

Педагог: У нас сегодня с вами гости, а кто это, вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадки

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, Уши больше головы?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной. Иголок  очень  много, А  нитки – ни одной.

(Ответы детей)

Педагог: Скажите, почему у ежа много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки?

(Ответы детей)

Педагог: Где живут ёж и заяц,

Дети: Они живут в лесу.

Педагог: Какие можно образовать слова от слова  ЛЕС?

Дети: Лес, лесок, лесник, лесничий, лесовичок.

Педагог: Скажите, кто трусливый - ёж ли заяц?

Дети: Заяц трусливый, а ёж смелый.

Педагог: Как сказать по – другому, что зайчик трусливый. Подберите близкие по смыслу слова к слову трусливый

Дети: Боязливый, пугливый.

Педагог : Подберите близкие по смыслу слова к слову смелый.

Дети: Храбрый, отважный.

Педагог: Скажите, а ёжик и зайчик могут дружить или нет?

(Ответы детей)

Педагог: Вчера у зайчика был день рождения. К зайцу на день рождения пришел ёжик. Скажите, кто ещё мог прийти к нему на день рождения?

(Ответы детей)

Педагог:  Что делали звери на дне рождения у зайца?

Дети:  Они играли, танцевали, отгадывали загадки. Ёжик загадал загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков». Как вы думаете, где был ёжик?

Дети: Ёжик был в поле.

Педагог: Каждый из вас  может взять на себя роль одного  из животных. Подумайте, что вы принесёте в подарок имениннику,  а также какие загадки ему загадываете. Заяц и остальные звери будут отгадывать.

При выполнении этого упражнения педагог  подсказывает детям, что они могут рассказать. Исправляет неправильные окончания слов.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Придумывание сказки

Педагог: А  сейчас вы будете придумывать сказку на тему «День рождения зайца» Нужно рассказать сказку в таком порядке:

  1. Кто  собирается в гости к зайцу?
  2. Что каждый из зверей собирается подарить зайцу?
  3. Как звери поздравляют зайца?
  4. Как они празднуют  день  рождения?
  5. В какие игры играют?
  6. Какие загадывают загадки?

Сказка должна быть интересной, короткой и законченной.

Сказку придумывают несколько дней. Один начинает, второй продолжает и так до тех пор, пока сказка не будет закончена. Лучшую сказку педагог записывает в альбом.

Подбор рифмы.

Педагог: А сейчас мы с вами будем подбирать рифму. Я начинаю, вы продолжаете. Зайчик – зайчик, как гулял? (Я морковку воровал.)

Ёжик – ёжик, с кем плясал?

(Не плясал, а белку ждал)

Эй,  зверята, где вы были?

(Мы на речке воду пили)

Ты лисичка, где гуляла?

(Я цветочки собирала)

Медвежонок, где ты был?

(Бочку мёда раздобыл)

Игра « Подбери слово»

Педагог:  А  сейчас я вам прочту стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нём слова, противоположные по смыслу

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь…(низко).

Скажу я слово и далеко,

А ты мне скажешь….(близко)

Скажу тебе мя слово трус,

Ответишь ты…(храбрец)

Теперь начало я скажу-

Ну, отвечай… (конец)

(Ответы детей)

Педагог: Дома придумайте сказку о дне рождения зайца. Нарисуйте иллюстрацию к ней и запишите эту сказку с помощью родителей. На следующем занятии все сказки прочитаем, выберем самую интересную.



Предварительный просмотр:

В гости к сказке  «День рождения зайца»

Цель:

Развитие связной речи

Образовательные задачи

1.Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.

2. Использовать описания, диалог, средства выразительности речи.

Развивающие задачи

Развивать творческое воображение.

Ход занятия

Педагог: У нас сегодня с вами гости, а кто это, вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадки

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, Уши больше головы?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной. Иголок  очень  много, А  нитки – ни одной.

(Ответы детей)

Педагог: Скажите, почему у ежа много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки?

(Ответы детей)

Педагог: Где живут ёж и заяц,

Дети: Они живут в лесу.

Педагог: Какие можно образовать слова от слова  ЛЕС?

Дети: Лес, лесок, лесник, лесничий, лесовичок.

Педагог: Скажите, кто трусливый - ёж ли заяц?

Дети: Заяц трусливый, а ёж смелый.

Педагог: Как сказать по – другому, что зайчик трусливый. Подберите близкие по смыслу слова к слову трусливый

Дети: Боязливый, пугливый.

Педагог : Подберите близкие по смыслу слова к слову смелый.

Дети: Храбрый, отважный.

Педагог: Скажите, а ёжик и зайчик могут дружить или нет?

(Ответы детей)

Педагог: Вчера у зайчика был день рождения. К зайцу на день рождения пришел ёжик. Скажите, кто ещё мог прийти к нему на день рождения?

(Ответы детей)

Педагог:  Что делали звери на дне рождения у зайца?

Дети:  Они играли, танцевали, отгадывали загадки. Ёжик загадал загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков». Как вы думаете, где был ёжик?

Дети: Ёжик был в поле.

Педагог: Каждый из вас  может взять на себя роль одного  из животных. Подумайте, что вы принесёте в подарок имениннику,  а также какие загадки ему загадываете. Заяц и остальные звери будут отгадывать.

При выполнении этого упражнения педагог  подсказывает детям, что они могут рассказать. Исправляет неправильные окончания слов.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Придумывание сказки

Педагог: А  сейчас вы будете придумывать сказку на тему «День рождения зайца» Нужно рассказать сказку в таком порядке:

  1. Кто  собирается в гости к зайцу?
  2. Что каждый из зверей собирается подарить зайцу?
  3. Как звери поздравляют зайца?
  4. Как они празднуют  день  рождения?
  5. В какие игры играют?
  6. Какие загадывают загадки?

Сказка должна быть интересной, короткой и законченной.

Сказку придумывают несколько дней. Один начинает, второй продолжает и так до тех пор, пока сказка не будет закончена. Лучшую сказку педагог записывает в альбом.

Подбор рифмы.

Педагог: А сейчас мы с вами будем подбирать рифму. Я начинаю, вы продолжаете. Зайчик – зайчик, как гулял? (Я морковку воровал.)

Ёжик – ёжик, с кем плясал?

(Не плясал, а белку ждал)

Эй,  зверята, где вы были?

(Мы на речке воду пили)

Ты лисичка, где гуляла?

(Я цветочки собирала)

Медвежонок, где ты был?

(Бочку мёда раздобыл)

Игра « Подбери слово»

Педагог:  А  сейчас я вам прочту стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нём слова, противоположные по смыслу

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь…(низко).

Скажу я слово и далеко,

А ты мне скажешь….(близко)

Скажу тебе мя слово трус,

Ответишь ты…(храбрец)

Теперь начало я скажу-

Ну, отвечай… (конец)

(Ответы детей)

Педагог: Дома придумайте сказку о дне рождения зайца. Нарисуйте иллюстрацию к ней и запишите эту сказку с помощью родителей. На следующем занятии все сказки прочитаем, выберем самую интересную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Наблюдение за зайцем. (2 младшая группа). "Кто в гости к нам пришёл?"

Открытое занятие Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Чтение». Виды дет...

Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина. Учи

Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...

Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина.

Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...

урок во 2 классе на тему " В гостях у зайца"

Урок подготовлен для групп не владеющих осетинским языком. ...

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...

В гости на день рождения

Конспект урока речевой практики...