Эссе "Я-учитель"
материал

Даминова Айгуль Марсовна

Эссе содержит размышления на тему моей педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sayt.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель!»

«Учитель живёт до тех пор, пока учится;

Как только он перестаёт учиться,

в нём умирает учитель.»

К.Д. Ушинский

«Вчера – мечта, сегодня – цель, завтра - реальность», - мне близки эти слова, если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем.

Мой первый учитель Алла Николаевна была по совместительству завучем школы. У неё всегда был большой объём работы. Но несмотря на это, учитель    находила время на нас, своих учеников, отвечала на многочисленные вопросы, помогала разобраться в непонятном и всегда находила нужные слова для поддержки. Я очень хотела быть похожей на неё. Поэтому стала помогать отстающим, защищать обиженных и поддерживать тех, кто был не уверен в себе. С первого класса и до окончания школы, а также в колледже, и в академии я была старостой. Алла Николаевна вдохновляла меня и поддерживала мою мечту… Я хотела стать учителем и не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Свою заветную мечту я осуществила и вот уже 11 лет, входя в класс, вижу горящие любопытством, искрящиеся смехом и излучающие доброту глаза моих учеников. Они, как и я, мечтатели. Вместе мы превращаем наши мечты в цели, а цели в результаты. Каждый день мы маленькими шажками идём к своим мечтам и постепенно превращаем их в реальность.

Профессия педагога подразумевает не просто научить ребёнка, а беспрерывно учиться самому. И я не имею ввиду курсы и семинары. Я ежедневно учусь у своих учеников. Благодаря им, я могу понять, куда мне двигаться дальше. С их помощью я вижу, что у меня получается, а что необходимо изменить. Дети учат лучше взрослых, так как говорят и действуют открыто. Я считаю, что очень важно не отбить желание ребёнка говорить о том, что его волнует, радует, интересует. Поэтому общаюсь с ними на равных. Ни один вопрос и ситуацию не оставляю без ответа и внимания. Именно такое настоящее общение приводит к взаимному обучению. Дети учат смотреть на ситуацию под другим углом, учат находить нестандартные способы решения проблемы. Каждый день я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги или путешествия дают мне возможность почувствовать, кто я.

         Я каждый день учу ребят умению открывать новое, постигать тайны жизни. Так как важнейшей задачей ФГОС является «научить детей учиться».

        Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.

Французский писатель XIX века Эрнест Легуве сказал: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас», но сейчас в XXI веке, в постоянно и стремительно меняющемся мире наши дети нуждаются во взрослом человеке, как опоре, ориентире ценностей. Человеке, который поможет разобраться в непростых и порой совсем недетских вопросах, который не просто скажет, как поступить, а покажет все возможные пути и поможет выбрать правильный. Кто может стать таким человеком? Думаю, учитель.

Учитель – друг, советчик, проводник, и не только в мир знаний, но и в мир жизненных трудностей, радостей, красоты. Ведь важно, чтоб ребёнок не только знал правила и таблицу умножения, но и умел сделать правильный выбор, умел общаться и жить в социуме, умел отстаивать свою точку зрения и сумел стать хорошим человеком.

Я – учитель начальных классов. Даже в четвёртом классе мои ученики иногда называют меня «мамой». Это самый трогательный момент, который показывает, что мы близки, что ребёнок мне доверяет и что я не просто Айгуль Марсовна… Для меня очень важно, что я первый учитель. Я тот, кто закладывает семена нравственных качеств в ребёнка. Я тот, кто помогает сделать первые шаги на пути становления личности. И это большая ответственность.

Труд педагога нельзя назвать лёгким. Педагог должен вдохновить, поддержать, заинтересовать, оказать всестороннюю поддержку. Подвести учеников к пониманию, что самостоятельно добытые знания становятся достоянием человека. Это требует много душевных сил, терпения и энергии. Но благодарность за этот труд можно увидеть в глазах учеников, их родителей. Ведь не смотря на все изменения в мире, на негативный информационный фон в СМИ, профессия учитель остаётся уважаемой в обществе. Роль учителя в воспитании подрастающего поколения велика, и несмотря на изменения в образовании, связанных с техническим прогрессом, не уменьшается.

Я не верю в то, что изменения в системе образования, мешают учителю мечтать. Учитель может и должен мечтать!  И важно не дать мечте погибнуть под грузом каждодневных трудов. Ведь если бы я не шла за мечтой, я не стала бы счастливым учителем, который превращает мечты в реальность…

Учитель, педагог, наставник…

Хоть как его ты не зови,

Останется одним из главных,

Кого ты встретил на пути.

        От неудач он вытрет слёзы

        С твоих румяных детских щёк.

        И будет очень он стараться,

        Блеснул в глазах чтоб огонёк.

С тобою вместе он мечтает.

Он рядом если ты грустишь.

И твой учитель точно знает,

Ты все вершины покоришь!

        Проходят дни, пройдут и годы.

        Дочку иль сына за руку ведя,

        Расскажешь ты про педагога,

        Что научил мечтать тебя…