"Дружба - главное чудо…"
классный час (3 класс)

Чижевская Ирина Александровна

Классный  час   в  3  классе  по  теме: "Дружба - главное  чудо…"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_o_druzhbe_3_kl.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час   в  3  классе  по  теме: "Дружба - главное  чудо…"

Цель:  раскрыть  сущность  понятия  "дружба.

Задачи:

- показать  какими  качествами  должен  обладать  настоящий  друг,  какую  роль  играют  друзья  в  нашей  жизни;

-учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям; 

-развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно.

-способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

- Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Методы и приёмы: беседа, словесное поощрение, игровые, наглядные.

Наглядный материал: пословицы о дружбе, картинки сказочных героев, карточки с качествами, памятка «Законы дружбы».

Ход  классного  часа.

1.  Организация  класса.  Эмоциональный  настрой.

  Звучит  песня  В. Шаинского  "Чему  учат  в  школе"

    Крепко - накрепко  дружить,

    С  детства  дружбой  дорожить

    Учат  в  школе,  учат  в  школе,  учат  в  школе.

1  ученик

Сколько  света  в  этом  мире,

Молод  он  в  красе  своей!

И  становится  всё  шире,

Все  прочнее  круг  детей.

Дружба - это  свежий  ветер!

Это  радости  привет,

Ничего  на  белом  свете

Лучше  крепкой  дружбы  нет!

 И  особенно  приятно,

 Что  вблизи  и  вдалеке,

 Слово  дружба  всем  понятно

 На  любом  материке!

Пусть  с  весёлым  переливом

Смотрит  радуга  в  окно!

Детство  быть  должно  счастливым.

Детство  мирным  быть  должно!

2. Сообщение  темы  и  цели  классного  часа.

Учитель:

-Наш  классный  час  сегодня  посвящен  теме,  мы  будем  вести  разговор  о  дружбе,  об  отношениях,  которые  должны  быть  между  товарищами  и  одноклассниками.

 Иметь  друга - это  настоящий  подарок  судьбы,  так  как  не  все  люди  могут  иметь  друзей,  некоторые  просто  путают  понятия  "знакомый",  "приятель",  "друг".

-Ребята,  поднимите  руку,  кто  из  вас  имеет  настоящих  друзей?

-Вижу  много  таких  детей.  Я  думаю,  что  к  концу  классного  часа  вы  поймёте  настоящие  ли  вы  друзья?

-А  как  вы  думаете,  что  же  такое  дружба? (Ответы  детей)

Дружба - близкие  отношения, основанные  на  взаимном  доверии.

-А  при  каких  условиях,  с  чего  может  в  классе  возникнуть  дружба? (игры,  общение,  общие  дела,  совместные  игры).

Учитель:

-Когда  у  тебя  появляется  друг,  ты  чувствуешь,  что  это  именно  тот  человек,  который  будет  тебя  понимать,  ты  сможешь  рассказывать  ему  о  своих  переживаниях,  делиться  с  ним  своими  секретами.

-А  ещё  с  чего  начинается  дружба?  

(Звучит  отрывок  из  песни   В.Шаинского   "Улыбка")

-Так  с  чего  ещё  начинается  дружба? (С  улыбки)

-Это  верно, а  почему?  (Ответы  детей)

Когда  человек  улыбается,  он  располагает  к  себе,  поднимается  настроение,  и  тоже  в  ответ  хочет  улыбнуться.  Улыбаясь,  мы  проявляем  симпатию,  доверие,  а  именно  с  этого  начинаются  дружеские  отношения.

О  дружбе  размышляли  во  все  времена,  философы,  поэты,  учёные  излагали  свои  мысли.  Поэт  Л.Измайлов  написал  очень  хорошее  стихотворение  "Монолог  о  дружбе"

(Читает  ученик)

      Что  такое  дружба?  Каждый  знает.

      Может  быть,  и  спрашивать  смешно.

      Слово "дружба"  что  обозначает?

      Может  быть,  поход  вдвоём  в  кино,

      Может  быть,  хороший  пас  в  футболе?

      Может  быть  подсказку  у  доски?

      Может  быть,  защиту  в  драке  школьной

      Или  просто  средство  от   тоски?

      Ну,  а  может  быть,  молчанье  в  классе,  

      Если  друг  плохое  совершит?

      Скажем,  Коля  стены  разукрасил,

      Михаил  всё  видел,  но  молчит.

      Разве  это  дружба,  если  кто-то

      Дроби  не  хотел  решать:

      Заниматься  не  было  охоты,

      А  дружок  даёт  ему  списать.

      Разве  это  дружба,  если  двое

      Вздумали  уроки  прогулять,

      А  спросила  мама: " Вы  не  в  школе?"-

      Оба  дружно  начинают  врать.

Учитель:

-Вы  согласны  с  автором,  что  именно  это  дружба?  Так  надо  дружить? (Ответы  детей)

-А  какими  качествами  должен  обладать  настоящий  друг?

Давайте  составим  модель  слова  друг?

Настоящий  друг

Верный                          Добрый                                Скромный

    Честный                       Порядочный                          Бескорыстный

(На  доску  прикрепляю  таблички,  дети  называют  качество)

Учитель:

-Наверно  и  ваши  друзья  хотят  видеть  в  вас  такие  же  качества  характера.

Дружба - это  высокое  чувство,  в  которое  не  может  вмешиваться  корысть,  выгода.  Если  в  мыслях  человека  есть  такая  формула "Ты - мне,  я - тебе"  это  не  дружба.  Дружба  должна  быть  бескорыстной.  (Корысть - какая- то  выгода).

Ведь  дружить  надо  не  ради  выгоды.  Не  для  того,  чтобы  тебе  что-нибудь  хорошее  делали,  а  для  приятного  общения.  Надо  уметь  помогать  друг  другу,  проявлять  внимание,  чуткость.

Учитель:

-Ребята,  а  скажите,  что  может  разрушить  дружбу,  дружеские  отношения?

(вывешиваю  плохие  слова  в  тучке).  Ложь,  корысть,  обман, зависть.

Старайтесь  беречь  дружбу,  ведь  у  людей  с  такими  качествами  никогда  не  будет  друзей.

А  иногда  про  дружбу  говорят  "Водой  не  разольёшь",  послушайте  стихотворение  Б.Заходера  "Мы - друзья"

(Два  мальчика  инсценируют  стихотворение)

1  ученик       С  виду  мы

                       Не  очень  схожи:

                       Петька  толстый

                       Я - худой.

2 ученик        Не  похожи  мы,  а  всё  же

                       Нас  не  разольёшь  водой!

1  ученик      Дело  в  том,

                      Что  он  и  я -

                      Закадычные  друзья!

2 ученик       Всё  мы  делаем  вдвоём.

1 ученик        Даже  вместе…  

                       Отстаём!

2  ученик      Дружба  дружбою,

                      Однако

                      И  у  нас  случилась  драка.

1 ученик      Был,  конечно,  важный  повод.

2  ученик     Очень  важный  повод  был!

1 ученик     Помнишь,  Петя?

                    -Что-то,  Вова,

                    Позабыл!

                    -И  я  забыл…

                    Ну,  не важно! Дрались  честно,

                    Как  положено  друзьям:

                    -Я  как  стукну!

                    -Я  как  тресну!

                    -Он  как  даст!

                    -А  я  как  дам!...

                    Скоро   в  ход  пошли  портфели.

                    Книжки  в  воздух  полетели.

                    Словом,  скромничать  не  буду -

                    Драка  вышла  хоть  куда!

                    Только  смотрим - что  за  чудо?

                    С  нас  ручьём  бежит  вода!

                   

2 ученик     Это  Вовкина  сестра

                    Облила  вас  из  ведра!

1  ученик    С  нас  вода  ручьями  льётся,

                    А  она  ещё  смеётся:

Ученица     -Вы  действительно  друзья!

Учитель:

-Вот  какие  бывают  друзья,  судите  сами,  как  назвать  такую  дружбу.

3.  Пословицы  о  дружбе.

-Ребята,  а  какие  вы знаете  пословицы  о  дружбе? (Ответы)

Игра  "Закончи  пословицу"

Друзья  познаются (в  беде)

Птицы  сильны  крыльями,  а  люди - (дружбой)

Маленькая  дружба  лучше  большой  (ссоры)

Кто  старых  друзей  забывает,  тот  новых (не  наживает)

Старый  друг  лучше (новых  двух)

Один  за  всех и (  все  за  одного)

Крепкую  дружбу  и  топором  (не  разрубишь)

За  деньги  дружбу (не  купишь)

4.  Викторина  "Кто  с  кем  дружит?"

-  А теперь  небольшая  викторина  "Кто  с  кем  дружит?"  

1.Зелёный  крокодил  Гена и  …(Чебурашка)

2.  Доверчивый  Буратино  и  …(Мальвина)

3.Смешной  мишка  Вини-Пух  и …(Пятачок)

4. Мальчик  по  имени  Малыш и…(Карлсон)

-А  вы  знаете  ещё  каких- либо  героев,  которые дружат?

5.Показ  книг  с  рекомендацией  прочитать  их.

Книг  о  дружбе  много.  Сейчас  я  вам  посоветую  прочитать  не  которые  книги.

Прочитав  эти  книги,  вы  приобретёте  себе  ещё  и  литературных  друзей.

  • Л.  Воронкова  "Солнечный  денёк",  "Подружки  идут  в  школу";
  • А.Гайдар "Тимур  и  его  команда";
  • В.Драгунский  "Друг  детства",  "Денискины  рассказы";
  • Л.Кассиль  "Дорогие  мои  мальчишки";
  • Н.Носов  "Витя  Малеев  в   школе  и  дома";
  • В.Осеева  "Три  товарища",  "Дождь",  "Васёк  Трубачев  и  его  товарищи".

-А теперь вспомним некоторые произведения о дружбе.

-Вспомните сказку «Репка». Можем ли мы персонажей сказок назвать семьёй?

- Скажите, благодаря чему они выдернули репку?

-Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.

 а) Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите)

б)  Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

в) Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)

г) Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?  (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?

г) «Он бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

д) Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)

6.Составление  правил  дружбы.  Подведение  итогов  классного  часа.

Много  мы  с  вами  говорили  о  дружбе,  дружеских  отношениях.  Давайте  попробуем  сформулировать  правила  дружбы.(ответы)

Существует  много  законов  дружбы.  Вот  некоторые  из  них.

1.  Один  за  всех  и  все  за  одного.

2. Уважайте  друг  друга  и  помогайте  друг  другу.

3.  Радуйтесь  вместе  с  друзьями.

4.  Не  обижайте  друзей  и  всех,  кто  вас  окружает.

5. Не  оставляйте  друзей  в  беде,  не  подводите  их,  не  предавайте,  не  обманывайте,  не  нарушайте  своих  обещаний.

6. Берегите  друзей,  ведь  друга  потерять  легко.  Старый  друг  лучше  новых  двух.

-Если  вы  будете  выполнять  эти  правила,  то  станете  настоящими  друзьями.

 7.Практическое  задание

- Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.

Как вы поступите в ситуации?

  • Если мой друг добился в чём-то успеха, то я
  • Если я обидел своего друга, то я
  • Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:
  • Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
  • Если у меня есть конфета, то я
  • Если мой друг не умеет играть в игру, то я
  • Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

8.Итог.

Стихотворение  "Монолог  о  дружбе"

1 ученик             Ну,  а  может  дружба - это  если  друг  твой  болен

                            И  не  может  в  школу  приходить,-

                            Навещать  его  по  доброй  воле,

                            Школьные  уроки  приносить,

                            Терпеливо  объяснять  заданья,

                            На  себя  взять  часть  забот,

                            Отдавать  ему  своё  вниманье

                             Дни,  недели,  месяц  или  год…

2  ученик           Если  друг  твой  что-то,  к  сожаленью,

                            Плохо  сделал  или  же  сказал,

                            Надо  честно,  прямо,  без  сомненья

                            Правду  высказать  ему  в  глаза

                            Может  быть,  обидится  он  вдруг,

                            Всё  равно  сказать  ты  правду  должен,

                            Ведь  на  то  и  нужен  лучший  друг.

                           

3 ученик            Дружба  в  радости  и  дружба  в  горе.

                            Друг  последнее  всегда  отдаст

                            Друг  не  тот,  кто  льстит,  а  тот  кто  спорит

                            Тот,  кто  не  обманет,  не  продаст.

                            Дружба  никогда  границ  не  знает,

                            Нет  преград  для  дружбы  никаких.

                            Дружба  на  Земле  объединяет

                            Всех  детей - и  белых,  и  цветных

Учитель:

-Вот  и  подошёл  к  концу  наш  классный  час.  Давайте  скажем  друг  другу  слова  знаменитого героя,  добрейшего  и  терпеливейшего  кота  Леопольда:

-Ребята,  давайте  жить  дружно!

                             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....