«Плоскостное моделирование: геометрический конструктор «Танграм». Исследовательско-творческий краткосрочный проект
учебно-методический материал (3 класс)

Желнова Ирина Михайловна

Цель: развитие конструкторских способностей ,формирование у учащихся понятия и представления о геометрических фигурах,

развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на занятии с помощью решения задач исследовательского характера.

Задачи:

- развитие оперативного  мышления у учащихся, наглядного воображения;

- воспитание взаимной ответственности за результаты учебного труда, аккуратности и правильности в оформлении заданий;

- научить  выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка.

Цель: развитие конструкторских способностей ,формирование у учащихся понятия и представления о геометрических фигурах,

развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на занятии с помощью решения задач исследовательского характера.

Задачи:

- развитие оперативного  мышления у учащихся, наглядного воображения;

- воспитание взаимной ответственности за результаты учебного труда, аккуратности и правильности в оформлении заданий;

- научить  выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_28.11.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное  занятие

Учителя: Желнова Ирина  Михайловна                   Класс: 3Б,3В

                 Додина  Марина  Владимировна

Название  программы  внеурочной  деятельности : «Мои  первые  проекты»

Тема: «Плоскостное  моделирование: геометрический  конструктор «Танграм».

Исследовательско-творческий  краткосрочный  проект

Цель: развитие конструкторских способностей ,формирование у учащихся понятия и представления о геометрических фигурах,

развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на занятии с помощью решения задач исследовательского характера.

Задачи:

- развитие оперативного  мышления у учащихся, наглядного воображения;

- воспитание взаимной ответственности за результаты учебного труда, аккуратности и правильности в оформлении заданий;

- научить  выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка.

Планируемые результаты:

1.Личностные УУД: создание условий для воспитания навыков культуры общения, поведения.

2.Регулятивные УУД: обучение умению ставить цель, планировать  действия в  соответствии  с поставленной  задачей , самоконтролю, рефлексии.

3.Познавательные УУД: формирование умения анализировать фигуру, способы соединения танов, умение создавать фигуру по инструкции

4.Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества (создание условий для работы в группе).

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсное  обеспечение: компьютер, интерактивная доска, набор шаблонов для игры «Танграм», картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия:

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

2.Актуализация темы

Физкультминутка.

3. Практическая работа.

4.Подведение  итогов.

5.Рефлексия.

У:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие в один из экзотических городов. Добро пожаловать в Зверополис — современный город, населенный самыми разными животными, от огромных слонов до крошечных мышек. Зверополис разделен на районы, полностью повторяющие естественную среду обитания разных жителей — здесь есть и элитный район  Сахара-сити  и приветливый Тундратаун ,  Саванна-централ  и  район Тропических дождей.В этом городе появляется новый офицер полиции, жизнерадостная зайчиха Джуди  и  хитрый лис Ник . Вдвоём им предстоит раскрыть сложное дело, от которого будет зависеть судьба всех обитателей Зверополиса.

Сегодня  нам  предстоит  узнать  какие   животные  пропали   и  вернуть их

домой.

Незабываемое приключения и детективное расследование в удивительном Зверополисе!

ЗЛ:Мы  собрали  и положили  в   конверты для  каждой  команды  улики, которые  были  найдены  на  месте  преступления. Ваша  задача – изучить их и раскрыть  преступление.  

Вскройте  конверты и расскажите, что  вы  увидели?

Танграм  - очень древняя  игра – головоломка. Которая состоит из семи фигур: 2-х больших треугольников, 1-го  среднего треугольника, 2-х маленьких треугольников, 1-го квадрата и 1-го параллелограма. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры “Танграм”.

Легенда первая: версия про разбитую плитку.

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости. 

 Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».

Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик  рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император  призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.

 Легенда третья: семь книг Тана.

Согласно легенде Лойда , автора, к  которому  попали записи Тана… Тан был легендарным китайским мудрецом, которому его соотечественники поклонялись как божеству. Фигуры в своих семи книгах он расположил в соответствии с семью стадиями в эволюции Земли. Его танграмы начинаются с символических изображений хаоса и принципа «инь и ян». Затем следуют простейшие формы жизни, по мере продвижения по древу эволюции появляются фигуры рыб, птиц, животных и человека. По пути в различных местах попадаются изображения того, что создано человеком: орудию труда, мебель, одежда и архитектурные сооружения

У:Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Танграм – головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной фигуры (изображающей  животное, предмет домашнего обихода) 

Тан – это базовый элемент танграма. Танграм получается делением квадрата на семь частей – танов.

– два маленьких треугольника;

– один средний треугольник;

– два больших треугольника;

– один квадрат;

– один параллелограмм.

 Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Собирать танграм.)

-А для чего нам это нужно? (Мы хотим помочь животным   вернуться

домой. )

Коллективное составление алгоритма  работы.

1.      Прочитать разметку деталей танграма .

2.        Вырезать детали .

3.        Сборка изделия.

4.        Наклеить детали на картон.

5.       Поместить  животное  в  естественную среду обитания.

 Песня  из  мультфильма  «Зверополис».

Сначала каждый из вас создаст свой танграм. У каждого из вас на столе лежит лист бумаги и ножницы. Вырежьте фигуры. Каждый может работать индивидуально, выбирая любую композицию.

Защита  творческих  проектов.

 Спасибо вам, что помогли  нам  раскрыть  сложное  дело. Все  животные  вернулись  домой, где  будут  жить  в мире  и  согласии.

«Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, взяться  за  руки , пожать  руки , похлопать – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Здороваются.

 Дети слушают.

Появляются лис и зайчиха.

танграм

Выступления учеников.

Слушают.

Отвечают  на  вопросы.

Работа  в  группе  с  разрезным  планом.

Дети вырезают и собирают фигуры.

Лис  и  зайчиха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танграм для шестилеток

Эту занимательную игрушку называют «Китайской головоломкой». Появилась она в Китае ещё в глубокой древности, около четырёх тысячелетий тому назад. Игра служила не только для развлечения, её использов...

Китайская головоломка "Танграм"

Игра "Танграм", как её сделать, как в неё играть, задачи....

Работа с игрой "Танграм"

Методический материал, ориентированный за развитие высших психических функций обучающихся с ОВЗ...

Презентация ТАНГРАМ "Животные"

Презентация предназначена для развития мышления, внимания, зрительной памяти учащихся....

Презентация ТАНГРАМ "Животные"

Презентация предназначена для развития мышления, внимания, зрительной памяти учащихся....

Презентация ТАНГРАМ "Здания"

Презентация для занятий по развитию мышления,внимания, сообразительности учащихся....

Презентация "Танграм Люди"

Обучающая презентация для развития мышления младших школьников на основе игры "Танграм"....