Творческая работа "Читаем вместе"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Черницына Ольга Александровна

Одна из основных проблем современности состоит в том, что дети значительно меньше стали читать книги. А ведь желание читать, интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать. Семья – начало детского чтения. Читают родители - читает ребёнок. В моей работе представлен опыт семейного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт906.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ПОСЕЛКА ПАРКОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАВЛА ФЕДОТОВИЧА ГОЛОВКО

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

                                           

                                                 Автор работы:

                                                 Черницына Ольга Александровна

                                                 учитель начальных классов                

                                                 МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового

Октябрь 2021 г.

Цель: создание комплекса мероприятий, которые способствуют приобщению детей к миру литературы и воспитанию интереса к чтению через семью.

Задачи: - пропаганда чтения, привлечение обучающихся к чтению на основе активного сотрудничества обучающихся, учителя и родителей;

- установить доверительные отношения между детьми, родителями;

 - обучение выразительному чтению, используя приемы интонационного чтения;

-развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их.                                                             

                                                                    «Читайте детям не нотации, а книги»

                                                                                                                           Г.Остер

     Народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему». Эти слова являются девизом моей семьи. Так как именно родители являются  во всём примером для своих детей. В детстве мы любили всей семьёй читать книги, делиться впечатлениями от прочитанного. Мои родители привили мне любовь к чтению, книге. Традицию совместного чтения я перенесла в свою семью. Бесспорно, книга является главным источником развития и воспитания детей.

     Моему сыну 14 лет. И все его годы непосредственно связаны с книгой. В самом раннем детстве мы вместе  рассматривали яркие иллюстрации к сказкам, читали вслух. Этим мы развивали умения слушать, разглядывать и подмечать различные детали, догадываться о смысле. Для моего Даниила книга являлась способом отвлечения от расстройства, болезни. Погружаясь в волшебный мир сказки, ребёнок отвлекался, становился весёлым. Наше совместное чтение, конечно же, дало результат. В два года ребёнок с лёгкостью соотносил персонажа со сказкой. А в 4 года цитировал наизусть сказки К.И.Чуковского: «Тараканище», «Доктор Айболит», «Краденое солнце». Я всегда придерживалась правила: «Ребёнок должен читать то, что ему интересно». В моей семье книги для чтения выбирает именно сын. Книги способствуют разностороннему развитию ребёнка. Он видит, как читают родители, и хочет читать сам. Казалась бы, 14 лет, взрослый ребёнок, но ему по-прежнему нравится читать с мамой и папой. Он успешен и в учебе, ему не составляет труда общаться на разные темы и с детьми, и с разными взрослыми, и я понимаю, что все делаю правильно. 

     Конечно же, передо мной, как педагогом, стоит важная задача – не только научить ребёнка читать, понимать прочитанное, но и привить любовь к чтению. И семья является помощником учителю в этом. Так как именно в семье формируется читательская культура.

     На одном из родительских собраний я спросила у родителей своего класса, как часто они читают сами или вместе с детьми. Оказалось, что из 29 человек, только трое это делают. Остальные просто проверяют домашнее задание, спрашивают пересказ произведения, но не комментируют его. Они признались, что сильно заняты своими делами и интересами. Конечно, всё это делается ради детей…НО Личный пример – самый лучший стимул. Ребенок с детства должен видеть, что в семье все читают, что это занятие доставляет удовольствие. В доме должно быть много интересных книг. Невозможно объяснить значимость чтения ребенку, не видевшему взрослых с книгой.

       Одна из основных проблем современности состоит в том, что дети значительно меньше стали читать книги. А ведь желание читать, интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать. Семья – начало детского чтения. Читают родители - читает ребёнок.

    Совместное чтение играет важную роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребёнка, понять его интересы и увлечения.

     С младенчества и до  подросткового возраста прекрасным способом познакомить ребенка с эмоциями служит чтение хороших детских книг. Книги помогают детям создать словарный запас для разговора о чувствах и рассказывают о различных способах, при помощи которых люди справляются с гневом, страхом и печалью.

     Я поделилась с родителями своим опытом и предложила им в своих семьях тоже развивать традицию совместного чтения. И получила на это положительный отклик.

Работа закипела. Я стала получать от родителей положительные отзывы. Детям совместно с родителями очень понравилось читать.

Самостоятельно ребенок читать, рано или поздно, научится. Тем более, что этому учат в школе. Но вот получать удовольствие от книги он может и не научиться. Для того чтобы получать удовольствие от любого процесса, надо, чтобы он был приятным и интересным. А чтение для ребенка, особенно на первых порах — тяжелый труд, а не удовольствие. И станет ли оно таковым, зависит во многом от взрослых. 

     Чтение развивает чувство языка, чувство красоты литературной речи. А ведь только с её помощью можно передать и воспринять все оттенки душевных переживаний, настроений человека. Бытовая разговорная речь на это не способна. 

     Просмотр мультфильмов, игры не могут заменить книгу. Ведь именно чтение формирует образное мышление, создавая волшебные фантазийные миры ребенка, не демонстрируя готовый продукт. 

     

Почитав с родителями, некоторые ребята стали читать младшим братишкам и сестрёнкам. У них возникло желание не только учиться самим чему-то новому, но и научить других. 

Главное отличие совместного чтения состоит в том, что родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка, формированием его нравственности. Создать условия для познавательной деятельности ребенка, стимулировать ее, направлять его.

     

В процессе семейного чтения реализуется как психологическая, так и социальная функции общения.

     Для приобщения своих детей к чтению родители привлекали даже своих домашних питомцев.

    С большим удовольствием с внуками читали и бабушки. И вот как раз в этой семье  совместное чтение является давней традицией.

 

 Чтение – это знакомство с культурным наследием своей страны, расширение культурного кругозора, повышение культуры поведения учащихся. Совместное чтение детей с родителями  - это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить.

     Среди родителей нашлись те, кто подошёл к работе с детьми творчески. После прочтения произведения они вместе создали свой маленький театр.

 Мало что может сравниться с моментами, когда родители в обнимку с детьми читают книжки. На самом деле, это именно то, чего хочет ребенок.     

     Родители поняли, что очень важно не упустить драгоценное время: читать детям, читать вместе с детьми и обязательно обсуждать прочитанное, помогая тем самым ребёнку формировать своё отношение к прочитанному и свой взгляд на мир.  Я надеюсь, что традиция совместного чтения сохранится во всех семьях класса.

     И самое главное – положительный эмоциональный настрой родителей и их личное желание помочь ребёнку.

       Ребята в школе стали делиться между собой впечатлениями от прочитанных книг, тем самым заинтересовывая друг друга на чтение новых произведений. Им важно, что родители уделяют им время. 

   

  Я очень рада, что мой опыт помог родителям заинтересовать детей книгой, найти общие интересы. И надеюсь, что из моих воспитанников вырастут личности с культурным кругозором, умеющие ценить прекрасное, а именно – книги.  

     Народная мудрость гласит: «Проблемы наших детей - продолжение наших, только они более заметны. Родитель сделает - ребёнок повторит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».

Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...

Районный конкурс «Безопасное колесо – 2015». Представление команды «СТОП» в творческом конкурсе команд «Вместе – за безопасность дорожного движения!»

Тема выступления «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!» раскрывает деятельность юных инспекторов движения в условиях современности....

Коллективное творческое дело: Создадим праздник вместе "Весна идет! Весне дорогу!"

Воспитание - организация деятельности. Коллективное творческое дело позволяет создать условия для проявления сотрудничества в процессе взаимодействия., развивает творческие способности учащихся...

Презентация к творческой мастерской для родителей начальной школы по теме "Вместе к самостоятельности"

Творческая мастерская для родителей второклассников посвящена анализу результатов анкетирования родителей по данной теме, а также ознакомление родителей с такими понятиями как гипер- и гипоопекка....

Примерный сценарий к второй творческой мастерской для родителей начальной школы по теме "Вместе к самостоятельности"

В этой мастерской в рамках темы "Вместе к самостоятельности родителям предлагается познакомиться и выполнить практические упражнения, связанные с развитием у школьника умения планировать....

Разработка творческого праздника - отчёта "Мы снова вместе".

Методическая разработка сценария семейного праздника поможет учителю подвести итог первому году обучения в нестандартной форме. Творческий отчёт проводится в начале 2 класса, как альтернатива родитель...

Творческий конкурс «Вместе – за безопасность дорожного движения»

Творческий конкурс команды ЮИД с агитационно-пропагандистским выступлением по тематике безопасности дорожного движения, направленный на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на улиц...