паспорт
план-конспект занятия (3 класс)

Воронова Виктория Александровна

паспорт п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Воронова В. А.

Тема проекта

Окружающий мир 3 класс 1 часть

Раздел: Мы и наше здоровье

Тема: Органы чувств

Тема проекта: Как сохранить здоровье такого органа слуха, как уши в условиях современного мира?

Актуальность проекта

Люди постоянно находятся под влияние звуковых волн, слышимых и неслышимых. А еще несколько лет назад человечество и не догадывалось, что заболевания органов слуха, станут настолько распространенным среди подростков. В связи с этим проблема влияния громких звуков на органы слуха является достаточно актуальной в наше время. В учебнике окружающего мира представлена недостаточная информация о способах сбережения слуха в современном мире. Поэтому возникает противоречие о том, что шумовое загрязнение ограничивает продолжительность труда, приводит к преждевременному расстройству и нарушению слухового аппарата, вызывает у человека различные болезни. Возникает сложная проблема, для чего же как же сохранить слух в условиях современного мира. Учащиеся мало осведомлены о том какую опасность несет в себе шумная обстановка, поэтому часто находятся в шумных местах, не понимая причину ухудшения состояния. В связи с этим возникла серьезная проблема защиты людей от звуковых явлений. Сильный продолжительный и особенно постоянный шум - скрытый и опасный враг человека и других живых существ.

Объект исследования

Шум как звуковое явление, воздействующее на орган слуха

Цель проекта

Для учителя: формирование исследовательских умений учащихся при изучении воздействия шума на орган слуха.

Для ученика: выяснить каков уровень шума окружает человека в повседневной жизни.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях)

1.1. Актуализация знаний о таком органе слуха как уши и проблеме ухудшения слуха.

1.2. Знакомство с единицами шума - децибелами (дБ).

1.3. Знакомство с санитарными нормами шума для жилых помещений и образовательных учреждений.

1.4. Создание проблемной ситуации о влиянии шума на слух.

Результат: интеллектуальная потребность в знаниях о сохранении органов слуха.

2. Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Как сохранить здоровье органов слуха?»).

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования и конечного продукта.

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура: по распределению учителя).

1.  Микрогруппа - Какие источники шума могут находится на улице и как с ними «бороться»?

2. Микрогруппа - Какие источники шума могут находится дома и как с ними «бороться»?

3. Микрогруппа - Какие источники шума могут находится в транспорте и как с ними «бороться»?

4. Микрогруппа - Какие источники шума могут находится в школе и как с ними «бороться»?

2.3. Организация исследования в соответствие с задачами: выяснение источников шума и поиск путей защиты органов слуха.

2.4. Оформление рекомендаций о сохранении органов слуха, в связи с задачами, поставленными перед каждой микрогруппой.

Результат: Представление отчетов каждой микрогруппы по теме «Как сохранить здоровье такого органа слуха, как уши?»

3. Заключительный этап (деятельность на внеурочном занятии «Как сохранить здоровье органов слуха?»)

3.1. Руководство подготовкой памятки «Как сохранить здоровье органа слуха?».

3.2. Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

- достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника;

- качество выполненной работы.

3.3. Организация планирования тем последующих исследований

Результат: Оформление результатов исследования в памятку «Как сохранить здоровье органа слуха?»

Определение перспектив работы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение влияния шумового загрязнения в повседневной жизни на слух.

Гипотеза исследования: если в жизни человека шум встречается постоянно, то необходимо следовать рекомендациям помогающим сберечь остроту слуха.

Методы исследования:

  1. Анализ текста
  2. Эксперимент

3. Синтез

4. Сравнение

5. Обобщение

Оборудование для проведения исследования: Интернет-ресурсы, литература, ЛабДиски, шумомеры.

Ход исследования:

1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2. Деление учащихся на микрогруппы в соответствии с изучаемыми объектами:

1.  Микрогруппа - Какие источники шума могут находится на улице и как с ними «бороться»?

2. Микрогруппа - Какие источники шума могут находится дома и как с ними «бороться»?

3. Микрогруппа - Какие источники шума могут находится в транспорте и как с ними «бороться»?

4. Микрогруппа - Какие источники шума могут находится в школе и как с ними «бороться»?

3. Актуализация правил работы в группах

4. Предъявление задач исследования

5. Работа

6. Отчет каждой микрогруппы в связи с поставленными перед ними задачами.

7. Организация работы по оформлению результатов исследования  на информационном стенде.

8. Организация предоставления отчета исследования (информационный стенд).

9. Подведение к общим выводам исследования (подтверждение гипотезы: если в жизни человека шум встречается постоянно, то необходимо следовать рекомендациям помогающим сберечь остроту слуха.).

Продукт проекта

Памятка «Как сохранить здоровье органа слуха?»

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

- Как сохранить здоровье органов зрения?

-Что влияет на здоровье нашей кожи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

методический паспорт учителя

Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт бибилотеки

Пример, как должен выглядеть паспорт школьной бибилотеки...

Социальный паспорт

Материал для работы...

Социальный паспорт класса

Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...