Классный час на тему "День Космонавтики"
классный час

Классный час на тему "День Космонавтики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_klassnogo_chasa.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Теперь посмотрите на нас. Мы тоже желаем вам отличного настроения и дружной работы! Садитесь, пожалуйста. А проводить сегодняшний классный час будем мы: Арина Романовна, Полина Ивановна, Кира Алексеевна, Диана Геннадиевна и Валентина Алексеевна.

Здороваются, желают друг другу хорошего настроения.

Садятся

Формирование дисциплинированности

Основной

-Ребята, а знаете ли вы, какой сегодня праздник?

1 слайд

-Молодцы, сегодня празднуется международный День космонавтики. ЗВУК

12 апреля более чем 50 лет назад всю нашу планету потрясла неожиданная новость: «Человек в космосе! Мечта людей о полете в космос наконец-то сбылась!».

-А знаете ли вы, кто стал первым человеком, полетевшим в космос на ракете?

2 слайд  -Верно, это был Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет совершался вокруг нашей планеты и длился почти два часа.

-Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать космонавтами?

-Здорово! Какими же качествами, по вашему мнению, они должны обладать?

-Отлично! Вы назвали очень много качеств настоящих космонавтов, но также нельзя забывать, что они должны быть дружными и уметь работать в команде, что сегодня вам и предстоит делать.

На входе в кабинет, каждый из вас вытянул из мешочка кружочек определенного цвета, таким образом мы распределили вас на команды.

-Знаете ли вы, как называется команда людей, отправляющихся в космос вместе? 3 слайд

-Верно, это экипаж. Итак, у нас получилось 4 экипажа, которые скоро должны отправиться в космос.

-Как вы думаете, вам уже можно отправляться в космос? Почему?        

-Молодцы! Быть космонавтом – на самом деле, работа тяжелая. Чтобы им стать, нужно многое узнать и многому научиться. Поэтому, сейчас каждый экипаж будет проходить специальную подготовку, покажет свои знания и узнает что-то новое. 4 слайд

-А знаете ли вы, без кого не обходится ни один экипаж?

-Именно! Сейчас каждая команда должна будет выбрать своего капитана.

После чего капитан вытянет одну из 4 бумажек, на которой будет написано название их экипажа.

Теперь объявите, пожалуйста, названия своих команд. Каждый экипаж говорит название хором.

-Теперь мы обсудим, что вы должны делать и, конечно же, установим определенные правила.

1. Вы получаете маршрутные листы и смотрите, какая станция у вас указана первой, и где она находится. Всего у вас 4 станции, названия которых написаны на маршрутных листах.

2. Вы направляетесь на эту станцию, внимательно слушаете, отвечаете на вопросы и выполняете задания.

3. После посещения одной станции, вы переходите на другую и снова выполняете данные вам задания. Так нужно посетить каждую из них.

4. После выполнения всех заданий и посещения станций, вы организованно направляетесь обратно в класс и садитесь на места, чтобы дождаться остальных.

Все ли вам понятно?

Обсудим правила: 5 слайд

  1. На командирах лежит большая ответственность. Они должны вести свой экипаж на нужную станцию; обязательно следить, чтобы никто не отставал и в целом отвечают за свою команду.
  2. Экипажи должны вести себя организованно, как взрослые космонавты: нельзя бежать от одной станции к другой, нужно идти шагом.
  3. Не следует кричать и шуметь, чтобы не мешать другим командам.
  4. Если вы прибыли на станцию, но другой экипаж все еще находится там, вы должны спокойно подождать в стороне, пока станция не будет свободна.
  5. Завершив путешествие по станциям, нужно сразу вернуться в кабинет.

Все понятно? Есть вопросы?

Сейчас вы будете по одному экипажу направляться на свои станции, не забывайте о правилах поведения. На каждой из них, вас уже ждут мои помощники. Ну что, начинаем нашу подготовку. Желаю Вам всем удачи!

1 станция. «Жизнь в космосе. Космический быт.»

-Ребята, вы прибыли на станцию «Космический быт». Хотите ли вы узнать, как космонавты чистят зубы, спят, едят и развлекаются в космосе?

-Отлично! Начнем с одежды. Раньше космонавты не снимали скафандр на протяжении всего полета. Теперь же в повседневной жизни они надевают комбинезон или майку с шортами. На любой их одежде всегда есть карманы, чтобы космонавты могли класть в них вещи, и они не разлетались. А вместо обуви они носят теплые носки.

- Астронавты должны заниматься на тренажерах, так как кости со временем в невесомости теряют прочность, а мышцы слабеют и на Земле им будет очень тяжело двигаться.

- Для гигиены тела космонавты используют влажные салфетки и полотенца. Однако после чистки зубов, им приходится проглатывать зубную пасту, ведь прополоскать рот невозможно, но так делать вам не следует.

-Питание у астронавтов происходит иногда с помощью тюбиков, можно залить горячей водой специальную сухую смесь или есть консервы.

-Как же космонавты спят? В невесомости нет разницы, где спать. А в их каютах все стены обклеены специальным материалом, к которому на липучки можно прикрепить фотографии близких или какие-нибудь нужные вещи.

-Все это очень необычно, правда?

-Теперь давайте попробуем отгадать несколько загадок, только отвечать следует по поднятой руке.

1. Чтобы глаз вооружить

    И со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть, чтоб

    Нужен мощный…

2. У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски: «астронавт»,

    А по-русски…

3. На корабле воздушном,

    Космическом, послушном,

    Мы, обгоняя ветер,

    Несёмся на….

4.Посчитать совсем не просто

   Ночью в тёмном небе звезды.

   Знает все наперечет

   Звёзды в небе…

Спасибо, ребята. Вы большие молодцы, можете идти на следующую станцию.

2 станция. «История изучения космоса».

-Ребята, вы прибыли на станцию «История изучения космоса».

-Напомните мне, пожалуйста, кто совершил первый полет в космос?

-Молодцы! Это был Юрий Алексеевич Гагарин. А знаете ли вы самую известную фразу, произнесенную им?

-Верно, это была известная всему миру фраза «Поехали!»

-Как вы думаете, летали ли когда-нибудь в космос животные?

-Может вы знаете, какие животные первыми летали в космос еще до людей и благополучно вернулись?

-Это были две собаки – Белка и Стрелка, обычные дворняжки. Их полёт продолжался немного больше суток, но он помог ученым выяснить, что может произойти с человеком или животным в космосе. После совершённого полета они благополучно вернулись на Землю и прожили долгую и счастливую жизнь.

-Первой женщиной, полетевшей в космос, стала Валентина Терешкова. И она до сих пор является единственной женщиной, совершившей полет в одиночку. Её именем даже назван кратер на луне. Вы знаете, что такое кратер?

-Это углубление на поверхности луны в форме чаши. Хорошо.

А теперь давайте поговорим о различной космической технике. За 4 года до полета Юрия Гагарина в космос был отправлен искусственный спутник. Внешне спутник был похож на шарик с ножками, он летал и передавал на Землю различные сигналы.

С тех пор люди запускают в космос все больше и больше разных аппаратов. Одни летают вокруг Земли, ведут съемки нашей планеты. Другие присылают фотографии остальных планет. Третьи приземляются на Луне или на Марсе и присылают на Землю сообщения – это луноходы и марсоходы.

Я надеюсь, вы узнали для себя что-то интересное. А теперь вы должны собрать пазл и сказать, кто или что на нем изображено.

Спасибо, можете отправляться на следующую станцию.

3 станция. «Планеты солнечной системы».

-Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется «Планеты Солнечной системы».

-Всего в Солнечную систему входят 8 планет. Давайте рассмотрим каждую из них.

1. Знаете ли вы, какая планета находится ближе всех к Солнцу?

    Верно, Меркурий. Это самая маленькая планета и движется она    

    быстрее остальных.

2. Венера – вторая по счету планета от Солнца. Ее назвали в честь богини красоты. Эта планета отчасти похожа на Землю. Интересно, что она может

    сиять серебристым цветом.

3. Третья от Солнца планета – это наша Земля, которую надо любить и

    беречь. А спутником ее является Луна.

4. Четвертая планета названа в честь бога Войны, ее часто называют красной планетой. Вы уже догадались, как она называется?

    Верно, это Марс.

5.Самая большая в Солнечной системе планета – это Юпитер. Ее часто

   называют газовым гигантом.

6. Как же называется планета, у которой есть кольца?

    Верно, это Сатурн. Его можно легко увидеть в телескоп или через бинокль. Кольца его состоят из ледяных осколков и пыли. Такая вот планета - спортсмен с обручами.

7.А Уран – это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца

   «лёжа на боку», а также она самая холодная из всех планет.

8. Знаете ли вы, какая из планет названа в честь бога морей?

    Конечно же это Нептун. На этой планете часто гуляют вихри.

-Вот мы и познакомились с планетами Солнечной системы.

- Как вы думаете, существует ли жизнь на других планетах?

-Сейчас мы это и проверим. Недавно мы получили очень странное и очень секретное послание. Оно лежит в этом конверте, откройте его, пожалуйста. Наши ученые выяснили, что за символы были использованы при его написании и составили специальный алфавит. А вот самая важная работа достается вам. Вы должны расшифровать это послание, используя алфавит.

-Итак, что же у вас получилось?

-Кажется, это сообщение было вовсе не с Земли… Что ж, вы отлично справились с заданием, спасибо за помощь! Можете отправляться на следующую станцию!

4 станция. «Физическая подготовка»

-Вы прибыли на станцию физической подготовки к полету в космос. Чтобы быть космонавтом, надо вести здоровый образ жизни: правильно питаться и заниматься спортом. Физическая подготовка очень важна. Потому ей мы сегодня с вами и займёмся.

-Космонавтом чтобы стать

 Надо многое узнать;

 Быть проворным и умелым,

 Очень ловким, очень смелым.

-Итак, постройтесь в одну шеренгу. Теперь отойдите друг от друга на расстояние вытянутой руки, чтобы не касаться друг друга.

  1. Первое тренировочное упражнение: «Проверим шлем».

Стоя, ноги вместе, руки на поясе, выполняете наклоны головой вправо, влево, вперед и назад. Упражнение начинай! (Повтор 4 раза).

  1. Второе упражнение называется «Посмотрим в иллюминатор»:

Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты вправо, вперед, влево вперед начинай! (Повтор 4 раза).

  1. Третье: «Уклоняемся от метеоритов».

Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вправо и влево начинай! (Повтор 3 раза).

  1. Четвёртое: «Надеваем космические ботинки».

Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем поворот вправо, поднимаем правую ногу и касаемся лодыжки. Поворот влево, поднимаем левую ногу и касаемся лодыжки. Упражнение начинай! (Повтор 3 раза).

  1. И последнее задание называется «Здравствуй, космос!».

Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднимаем руки вверх, скользя по туловищу, руки в стороны, голову поднять вверх – делаем вдох, медленно возвращаемся в исходное положение – делаем выдох.

Вот мы с вами и подготовились к полету в космос физически. Вы настоящие спортсмены! Можете отправляться на следующую станцию.

-Да, сегодня празднуется День космонавтики (Нет, не знаем).

-Да, Юрий Гагарин.

-Да / Нет.

-Они должны быть смелыми, выносливыми, находчивыми, трудолюбивыми, сообразительными.

-Да, экипаж. (Нет).

-Да, мы готовы. (Нет, мы

должны пройти подготовку).

-Да, без капитана (Нет, не знаем).

Выбирают командира экипажа и название.

Объявляют названия.

Внимательно слушают.

-Да (Нет).

Задают вопросы

-Да, хотим.

-Да.

-Телескоп.

-Космонавт.

-Ракете.

-Звездочёт.

-Юрий Гагарин.

-Да, это фраза «поехали!» (Нет, не знаем)

-Да, летали.

-Да, это собаки Белка и Стрелка (Нет, не знаем)

-Да, это углубление на поверхности луны. (Нет)

Собирают пазл.

-Да, это Меркурий. (Нет)

-Марс.

-Сатурн.

-Да, это Нептун. (Нет, не знаем).

-Да, существует (Нет, не существует).

Выполняют задание.

-в послании написано: «Приветствуем вас, земляне!»

Выполняют задания.

Формирование умения работать в группах.

Формирование умения слушать.

Формирование ответственности перед коллективом.

Формирование умения совместно выполнять действия.

Формирование дисциплинированности.

Формирование умения слушать.

Формирование дисциплинированности.

Формирование умения слушать.

Формирование активности и внимательности.

Формирование умения совместно выполнять действия.

Формирование умения слушать.

Формирование дисциплинированности.

Заключительный

Для команд, вернувшихся в кабинет раньше остальных, учитель проводит игры.

-Ребята, мне рассказали, что вы были очень активны на всех станциях; хорошо отвечали на вопросы и правильно выполняли все задания.

Выходит, вы все прошли подготовку к полету в космос на отлично! Скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали, запомнили.

Молодцы!

А за прохождение подготовки к космическому путешествию, каждый экипаж получает дипломы! Просим выйти командиров для их получения.

Спасибо за работу!

Играют, отдыхают.

Отвечают на вопрос.

Формирование дисциплинированности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация-классный час ко Дню космонавтики

презентация-классный час ко Дню космонавтики...

Классный час ко Дню космонавтики

Классный час "День космонавтики"...

Классный час к дню космонавтики

Он всех нас позвал в космос...

Классный час ко Дню Космонавтики

Внеурочное мероприятие ко Дню Космонавтики  Цель:Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских ...

классный час ко Дню космонавтики

в работе представлен материал о покорении космоса ....

Классный час ко Дню Космонавтики

Возникновение праздника.Космонавты России....