Классный час: «Праздник русской Матрешки»
классный час (1, 4 класс)
Фестиваль открытых классных часов на тему: «Сохранение народного искусства, культурного наследия народов, населяющих нашу страну»
Тема открытого классного часа: «Праздник русской Матрешки»
I. Общие сведения
1.Название классного часа: «Праздник русской Матрешки»
2.Дата проведения, класс: 1 «ж» доп., 3 «г» классы (2 вариант)
3. Организатор мероприятия: классный руководитель Латкина Ю.С.
4. Цель и задачи мероприятия:
Цель: воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через стихи, игры, песни, танцы).
Задачи:
- Познакомить детей с историей матрешки, расширять кругозор, углубляя представления о Матрёшке, как символе русской красавицы, символе России.
- Развивать интерес к народным игрушкам; расширять знания о доброте, развивать фантазию, творчество, воображение.
- Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре и вызвать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него, самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения предметов;
воспитывать любовь к народному искусству.
Для реализации каждой задачи были подобраны оптимальные приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме эти задачи.
Для проведения занятия были подобраны демонстрационные, раздаточные и наглядные материалы. Наглядные пособия отвечают методическим требованиям: достаточного размера, эстетически оформлены.
В течение всего мероприятия старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась в следующих формах – форме стихов, карточек, раздаточного маериала.
Этапы занятия по длительности были оптимальны. Так же на занятии осуществлялся дифференцированный подход к обучению детей.
Дети познакомились с историей матрешки, расширили представление о Матрешке, как символе русской красавицы, символе России, научились в ходе конкурсов разбирать и собирать русскую народную игрушку, водить хоровод, разучили русскую игру «Веселая косыночка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г. Балашова»
Фестиваль открытых классных часов на тему: «Сохранение народного искусства, культурного наследия народов, населяющих нашу страну»
Тема открытого классного часа: «Праздник русской Матрешки»
Класс: 1 «ж» доп., 3 «г» классы, (2 вариант)
Цель: воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через стихи, игры, песни, танцы).
Задачи:
- Познакомить детей с историей матрешки, расширять кругозор, углубляя представления о Матрёшке, как символе русской красавицы, символе России.
- Развивать интерес к народным игрушкам; расширять знания о доброте, развивать фантазию, творчество, воображение.
- Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре и вызвать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него, самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения предметов;
воспитывать любовь к народному искусству.
Оборудование: Оборудование: русские народные костюмы, украшение на школьную доску, фото матрешек разных народных мастеров, 2 большие деревянные матрешки, набор маленьких деревянных матрешек для конкурса, раскраски «Матрешки», цветные карандаши, косынка для музыкального конкурса
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости!
Ой, вы гости-господа!
Слушайте, вы все сюда!
О какой сейчас игрушке
Поведём веселый сказ!
Эй, круглёшка!
Эй, куклёшка!
Распишу тебя сейчас
Перышком своим:
Глазки округлим,
Бровки подведём,
Носик, ротик выведем.
А на платок, кофту, сарафан
Силы все свои отдам.
Полюбуйтесь на неё:
Милое существо.
Деревянная круглёшечка
Стала вдруг…
Дети: Матрёшечкой!
Учитель:
Вот она – русская матрёшка! Образ матрёшки – образ русской деревенской красавицы – дородной, круглолицей, румяной девицы.
Матрешка - это деревянная кукла, правда она похожа на Ваньку-встаньку? Изображает она русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой – чёрными бровями, румяными щёчками, синие глаза прикрыл длинными ресницами.
Появилась первая матрешка давно более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.
Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна.
И назвали ее старинным русским именем – Матреной.
А как будет звучать ласковое имя Матрены?
- Матренушка, Мотронушка, Матрешечка.
Любят Матрешек русские люди. А народные мастера с удовольствием их изготавливают. Да только в разных селах матрёшечки разные получаются:
- Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.
- Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.
Из тихого зеленого городка Семёнова.
В гости к вам пришла.
Букет цветов садовых розовых, бордовых
В подарок принесла.
Обратите внимание на фартук, на котором изображён букет пышных цветов. Какие краски используют семёновские мастера для узоров? (ответы детей)
- А эта Матрешка из Полхов-Майдана.
Украшен её наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
Посмотрите, её фигурка вытянутая, стройная, с маленькой головкой, и похожа на столбик или куколку.
У Полхов-Майданских матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – большой букет цветов на голове полушалок без узелка.
Игра «Веселая косыночка»
(дети встают в хоровод, передают косынку по кругу под музыку, музыка останавливается. Дети обращаются к тому, у кого в руках окажется косынка:
Ты косынку завяжи, завяжи,
В центр круга выходи, выходи,
Ну ка … (имя ребенка) попляши, попляши,
Нам матрешку покажи, покажи!
(под музыку ребенок танцует – выполняет движения из рус. нар. танцев)
Конкурс «Собери матрешку»
Очень интересно собирать и разбирать детали:
“Я с таинственной игрушкой
заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
то их восемь, то одна”.
Дети, что же вы сидите?
Аль играть вы не хотите?
Вот малютки наши крошки,
Встали дружно на дорожке.
С ними будем мы играть.
Расставлять и собирать.
- Давайте разделимся на 2 команды и будем собирать наших матрешек.Кто быстрее соберет свою матрешку, та команда выиграла.
Конкурс «Хоровод матрешек»
Обеим командам предлагается собрать мелких матрешек в хоровод. Чья команда будет бысрее, та и выиграл
Учитель:.
Эй, народ честной,
Понапрасну не стой,
Собирайтесь в хоровод,
Колокольчик всех зовет!
Игра «Жаворонок»
Учитель:
- Ой, ребята, вы не слышали – будто кто-то в дверь скребётся тихо-нечко. Пойдёмте, посмотрим. (У двери стоит коробка.) Что за диво такое? Что тут у нас за сюрприз? Откроем коробку? (В коробке – заготовки матрёшек-раскрасок и записка.) Да тут есть ещё записка, читаем: «Художник заболел, помогите, пожалуйста, расписать эту партию матрёшек. » Все понятно, это посылка с фабрики, где делают матрёшки. Ну что, ребята, поможем расписать этих матрёшек? (Дети: - Да, поможем)
Раскрашиваем матрешек цветными карандашами.
- Ребята, посмотрите на своих матрёшек. Какие они красивые! А вам нравятся ваши матрёшки? А какая матрёшка вам больше всего понравилась?
Учитель:
-А теперь послушайте, какое интересное задание я хочу вам задать. Вы придете домой и вместе с родителями создайте свою. Эта матрешка должна быть из любого материала и только ваша, семейная. Выберите форму, цвет и элементы узора, чтобы матрешка не была похожа на другие. Придумайте ей название. И мы сделаем выставку вашей семейной матрешки. Хорошо?
Пусть матрёшки всегда улыбаются и радуют малышей!
-А наш с вами праздник подошел к концу, вы все молодцы!!!!!
Самоанализ открытого классного часа: «Праздник русской Матрешки»
Класс: 1 «ж» доп., 3 «г» классы, (2 вариант)
I. Общие сведения
1.Название классного часа: «Праздник русской Матрешки»
2.Дата проведения, класс: 02.03.2022 г., 1 «ж» доп., 3 «г» классы (2 вариант)
3. Организатор мероприятия: классный руководитель Латкина Ю.С.
4. Цель и задачи мероприятия:
Цель: воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через стихи, игры, песни, танцы).
Задачи:
- Познакомить детей с историей матрешки, расширять кругозор, углубляя представления о Матрёшке, как символе русской красавицы, символе России.
- Развивать интерес к народным игрушкам; расширять знания о доброте, развивать фантазию, творчество, воображение.
- Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре и вызвать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него, самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения предметов;
воспитывать любовь к народному искусству.
II. Анализ хода мероприятия.
Для реализации каждой задачи были подобраны оптимальные приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме эти задачи.
Для проведения занятия были подобраны демонстрационные, раздаточные и наглядные материалы. Наглядные пособия отвечают методическим требованиям: достаточного размера, эстетически оформлены.
В течение всего мероприятия старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась в следующих формах – форме стихов, карточек, раздаточного маериала.
Этапы занятия по длительности были оптимальны. Так же на занятии осуществлялся дифференцированный подход к обучению детей.
Дети в течение мероприятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания, выполняли условия игр и заданий.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
Дети познакомились с историей матрешки, расширили представление о Матрешке, как символе русской красавицы, символе России, научились в ходе конкурсов разбирать и собирать русскую народную игрушку, водить хоровод, разучили русскую игру «Веселая косыночка»
Считаю, что внеклассное мероприятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе проведения классного часа были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская матрешка
В данной работе представлены материалы по истории русской матрешки...
классный час "Праздник русской березки"
"Праздник русской березки"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-111669.jpg)
Классный час"Праздник русской матрёшки"
Классный час содействует эстетическому воспитанию детей,развитию художественного вкуса....
Урок ИЗО "Кукла матрешка. История русской матрешки"
История русской матрешки...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-810628-1473876512.jpg)
Методическая разработка занятия "Беседа на тему: Русское народное творчество. Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка. Русская матрешка"
Методическая разработка занятия для учащихся по программе "Путешествие в мир искусства"....
Классный час "Праздник русской печки"
классный час...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099156-1546939151.jpg)
Классный час «Неизвестное об известном. Русская матрешка»
Цель: расширить представления о деревянной игрушке – Матрёшке...