Интернет-безопасность младших школьников. Кибербуллинг. Родительское собрание
материал

Родительское собрание

Тема консультации: Интернет-безопасность младших школьников. Кибербуллинг

Цель: познакомить родителей с темой интернет-безопасности младших школьников

Оборудование: памятки, пазлы с буквами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_syrova.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

    Подготовила – Радык Дарья У13А      

Родительское собрание

Тема консультации: Интернет-безопасность младших школьников. Кибербуллинг

Цель: познакомить родителей с темой интернет-безопасности младших школьников

Оборудование: памятки, пазлы с буквами

Ход консультации

Организационный момент

-Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада, что вы нашли время посетить нас. Сегодня мы затронем очень важную тему.

Сообщение темы консультации

 -Предлагаю вам собрать пазл из букв, чтобы узнать тему нашего собрания.

Какое слово получилось? «ИНТЕРНЕТ»

Современные дети и подростки легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернет отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства. Все большее количество детей получает возможность пользоваться Интернетом. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей во всемирной паутине.

Сегодня мы поговорим о интернет-безопасности младших школьников. 

Основная часть

- Как вы думаете, что такое кибербуллинг?
Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. 

- Сегодня я предлагаю поработать с деревом знаний. Оно будет состоять из нескольких частей. Я предлагаю одному из вас перевернуть листок в самом низу. Что там написано?
Предупреждение кибербуллинга: 

  • Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;
  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;
  • Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;
  • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
  • Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

- Уважаемые родители, скажите, следите ли вы за тем, что делает ваш ребенок в интернете?

- Что вы предпринимаете, если увидите что-то неладное?

- Спасибо за ваши ответы! Идем дальше. Перевернем 2 листок.


Как защититься от кибербуллинга: 

  • Не провоцировать. Общаться в Интернете следует этично и корректно. Если кто-то начинает оскорблять ребенка в Интернете – необходимо порекомендовать уйти с такого ресурса и поискать более удобную площадку.
  • Если по электронной почте или другим э-каналам кто-то направляет ребенку угрозы и оскорбления – лучше всего сменить электронные контакты (завести новый email, Skype, ICQ, новый номер мобильного телефона).
  • Если кто-то выложил в Интернете сцену киберунижения ребенка, необходимо сообщить об этом администрации ресурса. Можно также обратиться на горячую линию. Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и тем более не всегда знают, как ее предотвратить.

- Давайте на минуту станем нашими детьми и поиграем в игру. Представьте, что вы ребенок и на вас нападает другой ребенок в интернете. Что вы будете делать?

- Другой человек будет нападающим. Скажите, что вы чувствуете, когда пишите грубые слова другому человеку?

- Какие выводы мы можем сделать? Спасибо за ваши ответы!

Перевернем 3 листок  
Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга: 

  • Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.
  • Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.
  • Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.
  • Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников

-Давайте разобьемся на 2 команды. 1 команда напишет на листке плюсы интернета. 2 команда напишет минусы. Что у вас получилось? Какой вывод мы можем сделать? Спасибо за ваши ответы!

Практическая часть консультации

Сейчас я дам вам факел общения. Поделитесь своим опытом подвержения кибербуллинга

-        Спасибо за ваши ответы

Я раздам вам небольшие анкеты на сколько вы знаете своего ребенка в интернете. После заполнения мы проанализируем результаты.

ФИО                                                                            дата

Анкета для родителей

Безопасный интернет для детей

  1. Есть ли у Вас дома компьютер?

 Да  

  Нет  

  1. Кто пользуется компьютером у Вас дома?

 Только родители  

          Только ребенок  

  Все члены семьи  

  1. Имеет ли Ваш ребенок доступ к сети Интернет?

 Да  

  Нет  

  1. Следите ли Вы за тем, на какие сайты заходит ребенок? Каким образом?

  Да  

  Нет  

  1. Установлены ли у Вас программы, которые фильтруют содержание сайтов?

  Да  

 Нет  

  1. Сколько Ваш ребенок проводит времени в сети Интернет?

  До 1 часа  

 Больше 1 часа  

  Не пользуется Интернетом  

  1. Беседуете ли вы с ребёнком о безопасности в сети Интернет?

         Да

 Нет

  1. На какие сайты заходит Ваш ребенок? 

          Образовательные  

  Социальные сети  

 Разные  

Спасибо за участие в анкетировании

Рефлексия

Перед вами корзина знаний. Скажите, что вы положите в нее, что вы узнали и приобрели на нашей консультации.

Итог

Наша консультация подходит к концу. Сейчас я раздам вам буклеты. Спасибо за уделенное мне время. Я желаю вам хорошего дня. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О возрастных психофизических особенностях младшего школьника" Серия "Родительские собрания в 1 классе"

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - серьёзное испытание, как для Вашего ребёнка, так и для родителей. Вы ...

Презентация для родительского собрания "Интернет безопасность младших школьников "

Презентация для родительского собрания в начальной школе по теме "Интернет безопасность младших школьников"  подходит для работы классного руководителя 3 - 4 класса....

Родительское собрание во 2 классе на тему: « Что смотрят Ваши дети по телевизору и в интернете? Интернет-безопасность»

Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть наши дети. Сколько по времени может длиться просмотр телепередач? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что пер...

Развитие самостоятельности в младшем школьном возрасте. Родительское собрание.

Представлен материал для классных руководителей, педагогов-психологов, родителей по развитию и воспитанию самостоятельности у младших школьников....

"Мобильный телефон в жизни школьника". Разработка родительского собрания.

Основной целью данной разработки и проведения собрания является создание условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.Задачи:1. Обратить внимание родителей на достои...