Конспект занятия по легоконструированию: Новогодняя Lego-ёлка.
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Курова Екатерина Александровна

Конспект занятия по легокоструированию для дополнительного образования детей. Цель занятия: развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, экологическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka.docx697.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по легоконструированию: Новогодняя Lego-ёлка.

Тема: Новогодний праздник. Модель елки.
Цель: Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, экологическое воспитание
Оборудование: Наборы Lego в достаточном количестве, небольшие контейнеры по количеству учащихся, пластины Lego 32*32, ПО Lego Digital Disigner  и проектор (по возможности).

Ход занятия

1. Подготовительный блок.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня у себя на занятии по легоконструированию. Ручки положите на колени, а глазки поднимите на меня. Все меня хорошо видят, а слышат?

Наступает самая волшебная пора времени года…

Каждый раз под Новый год сказка в гости к нам идёт.
По заснеженным тропинкам ходит сказка невидимкой.
Ровно в полночь динь-динь-дон ты услышишь тихий звон.
Это сказка в дом вошла. Тише, тише. Вот она.

Ну вот мы и дождались самый любимый праздник. Скоро Новый год! Все занимаются украшением квартир, мы украшаем кабинеты, покупаем друг другу подарки и ждем прихода Деда Мороза… Отмечаете ли вы этот праздник в семье? Расскажите, как? Вы ждёте Деда Мороза? Какие подарки вы бы хотели получить от Деда Мороза? Кто знает стихотворение про Новый год?  

Итак, что же мы сегодня будем моделировать, вы поймете, отгадав загадку.

Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот весёлых полон рот:

Готовят ей наряды.

Ответ: Ёлка новогодняя

Верно, молодцы! Под ёлкой вы находите подарки, оставленные Дедом Морозом. А откуда у нас в домах появляются новогодние ёлки? (из леса)

Но вы уже знаете, что живые деревья просто необходимы для жизни человека, поэтому сегодня на занятии мы будем изготавливать новогоднюю ёлочку своими руками из конструктора Lego.

2. Основной блок.

— Перед тем как приступить к этому важному делу, потренируем память и внимание, и разомнем пальчики (игры в качестве разминки)

Что изменилось?

Модель из 5-7 деталей, показывается детям в течение некоторого времени. Затем закрывается модель и меняется в ней положение 1-2 деталей или заменяется 1-2 детали на другие. После чего опять показывается модель и требуется рассказать, что изменилось.

Собери модель по памяти.

В течение нескольких секунд  показывается модель, собранная из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирается. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Беседа. Рассказ об обычае украшения ёлки.

- Раньше ёлка была участницей зимних торжеств, где были организованы катальные горки, карусели, базары детских игрушек и лотореи. Сейчас же ёлка - непременный атрибут новогоднего праздника, создающий новогоднее настроение и напоминающий о новогоднем чуде, которого так ждут и дети, и взрослые.

Какие бывают ёлки? (натуральная или искусственная, альтернативные, ель, сосна)

- Ребята, почему в наше время люди больше используют искусственную ёлку?

- Природу надо беречь, чтобы наши потомки так же как мы могли наслаждаться красотой нашей природы.

ВИДЕО об истории нового года и елки.  

Чтобы приступить к творчеству, давайте подробнее поговорим о ее строении…

- Какой формы геометрической бывают елочки? (конус, треугольник)

- Из каких частей состоит елка? (ствол, ветки, иголки, макушка)

- Какие цвета используются? (зеленый, и любые, если ёлка искусственная)

- Перед вами лего-елочки, рассмотрите их внимательно.

- Какие модели мы можем построить из конструктора? (плоскостные, объемные)

- Какой способ крепления используется? (Перекрытие)

- В контейнеры набираем детали того цвета, какого будет ваша Lego-ёлка.

4*2 – 9 штук

3*2 – 12 штук

2*2 – 3 штуки

2*1 – 2 штуки

И для ствола 2*2 (либо цилиндры) – 3-4 штуки.

Сделаем небольшой перерыв, разомнемся перед строительством. Выходим в центр кабинета.

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой - «ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

Возвращаемся тихонько на свои места.

Строить будем по рядам (см. Приложение): всего 6 рядов и ствол

В конце ёлку украсить «игрушками» - любыми маленькими деталями, а также звездой или пикой.

3. Итоговый блок

Говорят, что в Новый год, что не пожелается,
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят сбыться все желания.
Нужно только, говорят, приложить старание!

Старания вы приложили, новогодние ёлочки у каждого получились красивые.

А сами вы как считаете, все у вас получилось?  

Нравятся ли вам ваши елочки?

Что особенно понравилось на уроке? Почему?
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
Что вызвало затруднение? Почему?

Что нового вы узнали сегодня?

Всегда ли елка была символом нового года?

Чтобы елочки были не одиноки давайте поместим их на одну пластину, у нас получился лес

Конечно, встреча Нового года – любимый и радостный праздник, а ёлка – символ этого праздника. Но ведь радость можно создать, не принося вреда живому. Ведь символы мы можем смастерить сами, своими руками. А елочки пусть останутся в лесу, и долго радуют нас своей красотой.

Приложение

1 ряд

2 ряд

3 ряд

 4 ряд

5 ряд

 6 ряд

Ствол                                                                

               либо    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию

Разработка внеурочного занятия  Легоконструирование на тему : "Лего-загадки."...

Конспект внеурочного занятия по Легоконструированию

Разработка внеурочного занятия  Легоконструирование на тему : "Лего-загадки."...

Конспект занятия по легоконструированию «Конструировании сказки Гуси – лебеди»

мною представлен конспект занятия по легоконструированию. На занятии учащимся предлагается сконструировать героев сказки Гуси - лебеди...

Конспект внеурочного занятия по ЛЕГОконструированию

Конспект разработан  с учетом психологических особенностей обучающихся первой ступени образования (3 класс)....

Конспект занятия по легоконструированию: "Пять минут..." (Время. Часы)

Цели:1. Совершенствование элементарных представлений о единицах времени, формирование навыков работы с единицами времени (час, минута).2. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного ...