Программа интеграции ИКТ
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Азиханова Голлия Зуфяровна

Программа интеграции ИКТ-технологий в процесс преподавания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ikt.docx158.54 КБ
Microsoft Office document icon programma_ikt_prodolzhenie.doc2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 8»

«Рассмотрено»      

на заседании МС

учителей школы

протокол №_____

от    _____________20__г.

«Согласовано»

зам. директора по УР

_________ Л.А. Лазарева

«__»_____________20_г.

Утверждено

педагогическим советом

школы

Протокол от _______ г. №___                                                                                    

Приказ директора школы

 от _________ г   №_____

_______О.С. Серебренникова

                                 

                                         

                         

ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА

СИСТЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ

                                                                                   Автор - составитель: учитель начальных  классов высшей категории

МБОУ «СШ №8»

 Азиханова Голлия Зуфяровна

г.Нижневартовск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Без процесса информатизации образования невозможно представить современную школу. Процесс информатизации предполагает использование компьютера и как банка справочного материала, и как средства управлением учением ученика, и как динамическое средство условной наглядности, и как  средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся за  счёт усиления исследовательских, информационно - поисковых и аналитических методов работы с информацией.
       
Cистемная интеграция ИКТ в процесс преподавания учебных предметов повышает качество преподавания. У детей формируются и развиваются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что закладывает основу успешной учебной деятельности, при которых достигается развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, где ребята получают практическое подтверждение приобретённых знаний, о чём говорят высокие показатели достижений учащихся, их желание поделиться с другими.

АНАЛИЗ УРОВНЯ СИСТЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИКТ

  В работе использую готовые программные продукты, обучающие диски. В кабинете имеются необходимые электронные пособия для проведения уроков.

Весь материал медиатеки  систематизирован по классам  в электронные папки, которые находятся на рабочем столе ПК. Компьютер использую на всех этапах обучения: при организации повторения домашнего задания (фронтальный опрос по слайдам - вопросам), при объяснении нового материала (демонстрационно - энциклопедические программы), при закреплении, (тренинг - разнообразные обучающие программы), при повторении, при действии контроля (тестирование с оцениванием, контролирующие программы),  при организации самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы),

Широко используются  ИКТ  на уроках, в том числе и при  обучении детей с ОВЗ, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по предметам, в исследовательской работе, при обмене информацией с учащимися с помощью электронной почты  и т. д.

Активно  применяются  электронные  образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет и представленных в следующих информационных системах:

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);
   - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, 
http://school-collection.edu.ru);
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно», 
http://window.edu.ru )
         Ссылки на эти ресурсы вынесены на главную страницу моего персонального сайта.

       Не всегда готовый набор программ удовлетворяет  потребности учителя.  Мною создаются учебно-методические материалы, необходимые к урокам: мультимедийные  и интерактивные презентации,  различные тестовые задания.

Для входного, промежуточного, контрольного тестирования использую различные типы заданий: с множественным выбором, с альтернативным типом ответа, задания свободного изложения, задания на восстановление соответствия. 

Задания в тестовой форме провожу в режиме on-line (на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (оценку результатов осуществляю сама  с комментариями, работой над ошибками).

Мною разработаны интерактивные тренажёры  для фиксации и оценивания учебных достижений учащихся при подготовке к ВПР.

Результатом использования интерактивных тестов является отсутствие отрицательных результатов при проведении ВПР.                                                     

Таким образом, системная интеграция ИКТ в процесс преподавания значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения. Активизирует учащихся  в глубоком изучении программного материала,   позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности, способствует научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе школьников  для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам, конкурсам .  

Следовательно, я как учитель должна выйти на новый уровень информационной и методической подготовки,  отвечающей современным требованиям к содержанию образования.

Учитывая это, разработаны основные направления по внедрению  целевой  программы по использованию ИКТ в своей деятельности.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

Формирование ИКТ - компетентности учителя, повышение качества образовательного процесса за счет его ИКТ поддержки.

Задачи:

1.Систематизировать имеющееся программное обеспечение (ПО), ЭОР.

2. Оптимизировать использование технических средств в учебном процессе.

3. Использовать единую информационную среду МБОУ «СШ№8».

4.Продолжить разработку и внедрение учебных программ и ЭОР по предметам с ИКТ-поддержкой.

5. Продолжить оптимальное и эффективное использование дистанционного образования.

Ожидаемые результаты:

  1. Оптимальное и эффективное использование имеющегося оборудования.
  2. Развитие медиатеки на основе проектных работ учащихся и методических разработок учителя.
  3. Формирование мультимедийного портфолио учителя.
  4. Повышение уровня ИКТ-компетентности учащихся и учителя.
  5. Оптимальное использование ТСО на уроках в целях снижения негативного воздействия на здоровье учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные направления деятельности:

  1. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.
  2. Эффективное использование дистанционных образовательных технологий.
  3. Участие в сетевых сообществах педагогов.
  4. Создание собственных цифровых образовательных ресурсов.

  1. Использование сервисов сети Интернет.
  2. Создание персонального сайта на платформе WIX.
  3. Разработка дистанционного курса дополнительного образования учащихся.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок выполнения программы

Реализация программы по интеграции ИКТ в процесс обучения будет осуществляться в течение 2019-2022 г.

Содержание направлений программы

Направление деятельности

Ожидаемый результат

Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.

Освоение платформ, на основе которых можно разработать собственные образовательные ресурсы:

- iSpringSuit

- Onlain Test Pad

- Learning Apps

- Book Creater

- Triventy

- Canva

Эффективное использование дистанционных образовательных технологий.

Освоена платформа для реализации дистанционного обучения «Big Blu Batoon» (проведение уроков во время самоизоляции).

Освоение платформы Zoom.

Разработка инструкций и запись фрагментов видеоуроков.

Участие в сетевых сообществах педагогов.

Участие с публикацией собственных материалов в сетевых сообществах педагогов:

- ns – портал

- Педагоги онлайн

- Учи.ру

Создание собственных цифровых образовательных ресурсов.

Разработка собственных образовательных ресурсов:

- iSpringSuit – тестовые задания, интерактивности, диалоговые упражнения;

- Onlain Test Pad – тестовые задания, кроссворды, логические задания;

- Learning Apps – различного типа задания на отработку мыслительных операций;

- Book Creater – разработка электронных книг;

- Triventy – разработка опросов и викторин;

- Canva – разработка анимированных презентаций, инфографики.

Использование сервисов сети Интернет.

Пополнение базы цифровых сервисов.

Создание персонального сайта на платформе WIX.

Освоение платформы WIX, создание персонального сайте, пополнение его содержания и использование при организации дистанционной работы при необходимости.

Разработка дистанционного курса дополнительного образования учащихся.

Разработка дистанционного курса дополнительного образования детей «Нетрадиционные техники изобразительного искусства в начальной школе»

Достигнуты промежуточные результаты программы:

  1. Освоена платформа WIX.
  2. Освоена платформа для реализации дистанционного обучения «Big Blu Batoon».
  3. Разработан персональный сайт на платформе WIX

Ссылка:  https://kyzmenko2804.wixsite.com/azihanova

  1. Освоена технология разработки WEB – квеста.

Ссылки на квесты:

https://lena1400.wixsite.com/lena14

https://natalibuylina.wixsite.com/mysite

https://eugenia20010425.wixsite.com/mysite

https://kvikaaaaaaa.wixsite.com/mysite-1

  1. Освоены сервисы, на основе которых можно разработать собственные образовательные ресурсы:

- iSpringSuit – разработаны тренажеры по решению сказочных задач.

- Onlain Test Pad

- Learning Apps

  1. Освоена технология разработки мультимедийной экскурсии.

Ссылки на экскурсии:

https://editor.wix.com/html/editor/web/renderer/edit/b001e7d5-6d5b-47e0-ba3a-bf510918cf1f?metaSiteId=8f74782a-e7ba-4494-bf5a-17441a5da634&editorSessionId=8b1b6990-3eb9-4e68-824c-f9cc21fbfa81&referralInfo=dashboard

  1. Разработано учебно-дидактическое пособие для реализации дистанционного курса «Нетрадиционные техники изобразительного искусства в начальной школе»

Ссылка на дидактическое средство:

https://editor.wix.com/html/editor/web/renderer/edit/b001e7d5-6d5b-47e0-ba3a-bf510918cf1f?metaSiteId=8f74782a-e7ba-4494-bf5a-17441a5da634&editorSessionId=8b1b6990-3eb9-4e68-824c-f9cc21fbfa81&referralInfo=dashboard

  1. Посещены мероприятия, направленные на повышение квалификации в части приобретения новых компетенций в области ИКТ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование общеучебных навыков посредством систематизации и интеграции мультимедийных обучающих программ в начальной школе для детей с ЗПР.»

Обучение детей, по своей природе  и по особенностям его организации,  процесс достаточно сложный. С одной стороны, он предполагает вооружение учащихся суммой действенных знаний, т. е. знаний...

интеграция знаний НРК Удмуртии в программы начальной школы

возможности интегрирования краеведческого материала в содержание учебных предметов...

Программа социальной интеграции детей с ОВЗ " Кукольный театр".

Программа социальной интеграции детей с ОВЗ " Кукольный театр"....

Статья на тему "Интеграция основного и дополнительного образования в процессе реализации образовательной программы "Творческая мастерская""

Большие возможности для удовлетворения индивидуальных, личностных потребностей, общения, обогащения  и   совершенствования личного опыта могут предоставить...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» (пропедевтическое изучение предмета «ФИЗИКА» в начальной школе через интеграцию с предметами «МАТЕМАТИКА» и «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА  «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» направлена на организацию раннего изучения предмета "Физика" на пропедевтическом уровне...