В помощь учителю начальных классов. Стихи на урок.
методическая разработка

Старикова Ольга Юрьевна

Стихи на урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_pomoshch_uchitelyu_nachalnyh_klassov._stihi_na_urok.doc372 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: http://6gdz.ru/images/matematika.jpg

Учитель начальной школы

МС(К)ОУ начальная школа-

детский сад VI вида г. Копейска

Челябинской области

Старикова Ольга Юрьевна

Я предлагаю интересные приёмы на уроке, собственного сочинения.

Чтобы интересней было учиться стихотворение на уроке пригодится.

            Буква У                                                            Буква Т

На что похожа буква У                          Дружок, взгляни на палку эту

Ответить точно не могу                        У неё есть крышка, что наверху надета

Но приглядеться лишь я смог              И это не простая палка с крышкой

И увидал в ней сеть дорог.                   Она в словах встречается довольно

Напоминает мне рогатку ,                      часто слишком.

Которую зарыл я в грядку.                   Так вот, запомни – это буква Т,

А ещё похожа на рога                           С сегодняшнего дня она нужна тебе.

У оленя видел я тогда.                           Найти её ты можешь в алфавите

А за окном река течёт у нас                  У неё своя квартира там, взгляните!

Ну точно так, как У глядит на нас.      Ещё имеет эта буква звук свой

А воробей, что с ветки полетел            Его услышишь ты впервые, друг мой.

На букве У прям точно он сидел.         А сколько слов со звуком новым                

На что похожа буква У                           встретишь

Ответ подумав я скажу                         Ты оглянись и уйму их заметишь.

Фантазию лишь применю.                    Тетрадь, карета, нота, вата

                                                                 Торт, тарелка, туча, Ната ,

                                                                 Но только просьба у меня есть к вам                    

                                                                          большая,

                                                                  Расскажите мне об этой букве сами

                                                                  Какой же это звук? Согласный?

                                                                  Гласный? Глухой иль звонкий?

                                                                  Твёрдый или мягкий?

                                                                  Вот вы подумайте, письмо мне

                                                                            Напишите,

                                                                  А я ответ ваш получу и будет время

                                                                  В гости прилечу.    

  Буква Ы  

Знаешь в алфавите буква есть одна,

А как проста и удивительна она.

Её мы встретим в середине слова и в конце,

Но первой буквой не встретим мы нигде.

А носит имя эта буква Ы 

И как же интересна она со стороны.

Вы посмотрите состоит из двух частей

И маленькую петельку мы встретим в ней.

И поражаются ребята , встречаясь с буквой Ы,

Ведь нет сестры у ней – заглавной буквы Ы,

А знаете, ох как она горда,

Всегда с согласным вместе – вот дела!

И всё-таки пусть не бывает первой в слове,

Заглавной буквы не имеет в своей основе.

Но как она важна, нужна, да-да.

И без неё, ребята, мы просто никуда.

Вы только поглядите: корыто, мыло, совы,

Везде стоит она, забыли? Ну что же вы?

А осы, трубы, куклы, ноты. Вот какая буква это.

                 

                  Буква Я.

Мне приятно познакомиться с вами друзья.

Как вас зовут? Моё имя – буква Я.

И на удивление всем вам

В гости я пришла сегодня к вам.

А живу я в алфавите

В самой последней квартире, взгляните.

Про меня вокруг так говорят:

Буква Я последняя – всегда твердят.

Но всё же буковка я классная, от природы гласная.

Но помните, ребята, хитренькая я

Произнесите меня дружно и услышите Й/А.

Буковка я одна, а звуков имею два.

Но не всегда я два звука обозначаю,

Тогда лишь, когда стою я после гласной в слове и в начале.

После согласной нахожусь, для смягчения гожусь,

И услышите тогда вместо Я букву А.

Ответьте друзья, в каких словах встречаюсь я?

Якорь, яблоко, коляска, яхта, красная повязка.

В каждом слове из шести букву я услышешь ты.

Ну вот и всё, что мне хотелось вам сказать, друзья!

Всего хорошего, успехов в учёбе вам желает буква Я.

                   Буква Д.

Как много буковок вы изучили, но эту буковку вы видите впервые.

А стоит она как твёрдо и глядит на нас так гордо.

А ну, дружочек, посмотри, имеет целых две ноги.

А похожа эта буковка на дом, с большим и светлым окном.

И с сегодняшнего дня как раз ты эту буковку встретишь ни раз.

Какая б она не была, уж очень нужная она.

А имя этой буквы Д ,я думаю понравилось тебе.

И слов с этой буквой много, нужно лишь всмотреться в оба.

А в класс ты входишь через дверь, и пишешь ты в тетради,

А раскрашиваешь чем? Конечно же карандашами.

Но попрошу внимательным быть друг, имеет эта буква парный звук.

А дальше хочется мне, чтоб вы сами об этой буковке всё, всё мне рассказали.

                       

                       Торопышка.

В нашем классе мальчик был один, он всегда, везде спешил.

И вот однажды на уроке письма

Он рассмешил ребят надолго, до звонка.

А дело было так: учительница всем сказала:

«Сейчас возьмите ручки и пишите, медленно, красиво не спешите,

А учим мы сегодня букву Ы, все всё поняли, ну вот и молодцы».

И вот ребята ручку в руку и в воздухе выводят букву.

А этот мальчик поступил не так, взял ручку и в прописи начал писать.

Учитель говорит:  « Ты не спеши». А он в ответ:  «Я букву Ы пишу».

Учитель снова:  «Рано ты начал писать».

А он в ответ: «Зато соседу меня не обогнать.»

И вот ребята глазки опустили, и тихонько буквы завыводили.

А мальчик тот давно сидит и в потолок глядит.

Учитель спрашивает : «Что с тобой? Ты здоров?»

А он в ответ: «Да просто я уже готов!»

А тем временем сосед заглянул к нему в тетрадь

И вдруг как начал, как начал кричать.

«Ты что кричишь?»- учитель обращается к нему,

Вы знаете, увидел там змею.

Учительница посмотрела и сказала:

«Да это ж буква Ы тебя так напугала».

По всей строке как акробат она скакала,

То вверх, то вниз строку перерезала,

И вот в итоге змеёю оказалась.

«Ах, торопышка, торопился и спешил,

В конце концов ребят ты насмешил.

И как мне быть, как мне тебя учить…

А торопышка тем временем зато

Взглянул в тетрадь соседа своего,

Ах как приятно Ы глядела на него.

И захотелось ему точно так

В своей тетрадке Ы красиво написать.

С тех пор запомнил он учителя слова:

«Пиши красиво, медленно и не спеша.»

  На этапы урока:

Приходит  «Старательный карандаш»

Внимание! Минутка чистописания. Ручку бери, буквы красиво выводи.

 

На этап решения задач: приходит «Весёлый змей»

Время подошло задачки порешать,

 подумать и решение задачи правильно назвать.

Смекалка, сообразительность и находчивость ума –

Всё это пригодится вам в задаче детвора.

     

  На орфографическую минутку:

Фонари вблизи горят, буквы вставить вам велят

Первая лампочка красная – здесь спрятана безударная гласная.

Парный согласный звук – зелёные фонарики стерегут.

А жёлтый огонёк горит – словарное слово вспомнить велит.

Этимология слова. С этими словами учитель обращается к постоянному герою на уроке русского языка – Деду Всеведу.

Дед Всевед, дай нам ответ, где у слова начало

Как это слово к нам попало .

Почему это слово так называется, в чём его секрет скрывается.

(Затем зачитывается этимология нового словарного слова)

       

Жужжащее чтение:

на урок приходит трудолюбивая пчёлка «Майя»

Что же случилось в классе ой-ой-ой

Я слышу здесь пчелиный рой.

Да нет же в классе сидят ученики

Они читают книжки, погляди!

Да это просто чтение жужжащее

Оно научит вас читать по-настоящему.

Итак, начнём в полголоса читать

Точь-в-точь как пчёлки на цветке жужжать.

Как пчёлы собирают нектар цветка

Так в книге собираем глазами мы слова.

Как пчёлки трудятся, мы так читать готовы.

Ведь мы же учимся читать быстрей за словом слово.

   На урок русского языка   ОРО

В словах ворона, воробей, ворота, город

Слышим в середине звуки ОРО.

Три эти буквы неразлучные друзья

В словах про них забыть никак нельзя.

Давайте будем помнить о них, правильно писать,

Не будем никогда этих подружек обижать.

            

     На устный счёт.

Сегодня пришли к нам гости, сколько их посчитать они просят.

Посчитать их нужно точно очень – очень срочно.

Досмотрев последний сон, прилетел к нам Карлесон он

По дороге встретил зайца, встретил волка и козу

И тот час же на яву все явились по утру.

Но едва уселись ух, появился Вини-пух

Он открыл тихонько дверь, за козой он встал теперь.

Ну а это что за чудо? Прибежал к нам жёлтый пудель,

На носу принёс он пух, вслед за ним пришёл петух.

Всех гостей у нас немного, посчитать вы их готовы?

       

 Где живёт задача?

У каждого есть свой дом, за городом есть дача,

А в этом доме перед вами живёт задача.

Вы поглядите, держится задача на условии

В самом начале большое многословие.

Затем в задаче ставится вопрос

Ведь без него какой же будет спрос.

Чтоб ответить на вопрос задачи без сомнения,

Для этого нужно мудрое решение.

Решение ты правильно найди,

Подумай ученик и не спеши.

После решения точку ставим? Нет.

После решения запишем мы ответ.

                                                                   

          Название компонентов в примерах на вычитание

В примерах на вычитание числа имеют своё название.

Начинается пример с уважаемого

Самого большого числа УМЕНЬШАЕМОГО.

Стоит это число впереди и сейчас уменьшится погляди.

Следующее число вычитают – ВЫЧИТАЕМЫМ его и называют.

А после равно следующее число экая важность – оно называется РАЗНОСТЬ.

      Название компонентов в примерах на деление

В примерах на деление каждое число имеет значение.

То что стоит на первом месте разделится в дальнейшем процессе

Оно самое большое и  укротимое – называется ДЕЛИМОЕ

А дробить его будет интересный  работник-исполнитель,

По прозвищу ДЕЛИТЕЛЬ. То что в итоге получается ЧАСТНОЕ называется.

                             

Решение в столбик.

Ребята приготовится, с решением в столбик будем знакомиться.

Главное, что здесь нужно знать, цифры правильно друг под дружкой писать.

Десятки под десятками, единички под единичками

Вот и столбик появился на страничке.

Сперва складываю единички – не спешу,

И только последнюю цифру в столбик запишу.

А что с десятком делать? Его в уме держи не забывай

Он скоро пригодится. Так и знай!

Затем складываю десятки – и вот тут как бы не забыть

К получившемуся десятку ещё десяток присоединить.

Готово! Читаю ответ, в этом и заключается столбика секрет!

Это совсем не трудно! Легко, необходимо и нужно!

      На урок труда письмо от деда Буквоеда.

Знаю, что вы получаете призы и я хочу помочь вам увы,

Лучше сумочки не найти, в неё кладите свои призы.

На уроках отвечайте карманы сумочки наполняйте

Желаю удачи. Привет! С уважением к вам дед Буквоед.

     На урок труда письмо от кота Леопольда

Обращаюсь за помощью к вам я, поможете вы мне наверняка

Гулял я вчера в саду, хотелось взглянуть на весну,

Потом вернулся домой, и что обнаружил я ОЙ!

Лишь только к двери подошёл, ключа от квартиры я не нашёл.

Но где же я смог его потерять? Или мыши обхитрили меня опять?

Что делать? Куда мне бежать? И вам я решил написать.

Ребята, прошу помогите, ключ от квартиры мне пришлите.

А кот Леопольд Молодец прислал нам с вами образец.

Вот такой был ключ у кота, за работу ребята пора.

     

 На урок труда письмо из грибной страны.

У вас сегодня урок труда, и я знаю поможете вы мне друзья.

А дело вот в чём, хочу я вам рассказать кое  о чём.

Далеко за лесами, морями есть большая страна грибная.

Каждый гриб – это чей-то домик и живёт в нём весёлый гномик.

А дома там, вот это да! Есть и крыша и дверь и труба.

Так мы жили и не тужили, вечерами чай с мёдом пили

Но однажды случилась беда, налетел ураган на дома.

Он сломал и трубы и двери и крыши с домов полетели.

На том месте, где дома стоят, кучи обломков лежат.

Ребята, мы просим, вас, помогите, грибную страну возобновите.

Вы просто должны потрудиться стараться, лепить, не лениться.

Слепите ножку одну и другую и увидите страну грибную.

Вам очень хочется взглянуть на страну эту, ну тогда не теряйте минуты.

               На урок труда к аппликации «Солнышко».

Солнце в гости к нам пришло, в классе стало вдруг светло.

Солнышко румянится, ребятам улыбается.

Нам приятно видеть солнце у нас в гостях,

Сегодня мы узнаем о печальных новостях.

С утра как всегда поднялось солнышко в небеса,

Чтоб подарить людям много света и тепла.

Но хмурые тучки солнце закрыли и путь к земле преградили.

Чтоб отправить на землю теплоту не справиться ему одному.

Поэтому оно решило тот час обратиться в наш класс.

Вы, ребята, потрудитесь, помогите, солнечных братьев мне подарите.

Мы вашими солнышками землю согреем от на земле станет теплее и светлее.

            На урок труда пришёл щенок со словами:

Отпустил меня хозяин погулять, а я и  рад на улице оказаться опять

За угол дома завернул и по дороге городской шмыгнул.

За воробьём побежал и путь домой потерял.

Ребята, помогите,  хозяину меня верните,

А за мой возврат хозяин награду даст.

(Чтобы вернуть щенка, необходимо выполнить задания)

   На урок труда аппликация «Дом».

Сегодня на уроке труда мы будем творить чудеса.

Сегодня мы не просто дети, мы строители

И будем строить жильё для одного жителя.

И сейчас про чей-то дом разговор мы заведём

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел до тла.

Ребята, вы помогите, Кошкин дом соорудите,

Чтоб могла она опять там гостей своих встречать.

Вы только задумайтесь о том, ведь каждому нужен дом.

          На урок труда «Кораблик».

Помогите добраться до друга, увидеть его мне нужно

А живёт мой друг на другом берегу

Если я поплыву, то вдруг пойду ко дну.

Вы, ребята, помогите кораблик мне смастерите,

Чтоб смог бы я на него забраться и до друга своего добраться.

         На урок труда «Собачка».

Сегодня у нас на уроке гость, он очень любит глодать кость.

Вы только приглядитесь – это пёс, симпатичный чёрный нос.

Но чтоб его приобрести, фигуры нужно соотнести.

Итак, начинаем трудиться, фигуры вырезать, не торопиться.

И ещё прошу вас не забыть, на уроке труда внимательными быть.

Учителя слушать нужно, работайте вместе дружно.

Раскрыть секрет я буду очень рад

Составляет меня вот такой квадрат.

Квадрат к квадрату приложишь

И собачку на листочке увидеть сможешь.

И теперь всё вам рассказав, я желаю успеха вам ГАВ!

                 

  ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ.

Мы покрасили забор, получился там узор

Руки в воду опустили и помыли их, помыли

А теперь встряхнём их дружно, руки чисты, что и нужно

Мы потрогали забор, вот он высох, он сухой.

     *    *    *    *    *   *   *   *   *   *   *   *   *   *  

Утка по морю плывёт, утка лапками гребёт,

Рыбку увидала, клювиком поймала.

А рыбка с клювика сорвалась, и в море снова оказалась.

Рыбка уплывает, утка догоняет

А рыбка всё быстрее, а утка всё ловчее.

   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *  *

Ручку в руки, дружок, и на локоток.

А теперь нам вспомнить нужно как же птичка воду пьёт.

Мы покажем это дружно – вот птичка воду пьёт.

А когда попьёт водицу, надо клювиком встряхнуть,

Нам не трудно потрудиться мы покажем, как надо тряхнуть.

А теперь рукой покрутим – это шейкой она крутит

1,2 - крутит не спеша.

 И птенцов кормить ей нужно, птенчики ведь есть хотят

Мы покажем это дружно, как же птенчики кричат.

                                   СЕМЬЯ

Как много скрыто в этом слове, прислушайтесь « семья».

Для малыша ведь это первая земля.

Здесь научился он ходить и говорить,

Здесь научился он любить и жить.

Корнями врос он в эту землю навсегда

И эту память пронесёт через года.

Ведь именно в семье мы получаем оперенье

Тех самых крыльев, что даны нам всем с рожденья.

И мы летим по жизни, а рядом с нами ангелы-хранители,

Низкий поклон вам, дорогие милые родители.

Я предлагаю вашему вниманию пособия, которые я использую на уроке:

В начале урока  приходит королева «Минутка». Настраивает на работу

Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки

Есть у нас закон такой: всё что нужно под рукой!

«Глагольчик» приходит на уроке русского языка на новую тему.

Просто пособия:

 На праздник «Прощание с начальной школой»

Перед праздником я всегда опрашиваю ребят  на тему: кем они хотят стать, затем вставляю в стихи имена детей.

                  Стихи о профессиях.

Жизнь идёт своим обычным кругом, день за днём уходят так года.

Уходя из школы, расставаясь с лучшим другом.

Выбрать вам профессию пришла пора.

Кем быть? Мечтаете об этом вы подчас

Кем быть? Об этом мы расскажем вам сейчас.

Как знать? Пройдут года чуть-чуть упорства

И сбудется ваша мечта.

Через несколько лет будут также дома,

Через несколько лет будут также машины,

Через несколько лет будут также школы

Ну а в них, конечно, учителя.

Прозвенел и смолк звонок  ….. и …… начинают урок

А за стенкой в кабинете тоже что-то пишут дети

…….. объясняет как ручку держать

А ……….учит по слогам читать.

…………………………………-все они подруги ваши

Вот какие чудеса – ведь они учителя!

А за окном дружной гурьбой детский сад идёт по мостовой

…………..- воспитатель по утру

Повела в кино свою детвору.

А рядом фабрика изделий , кондитерских приготовлений

Не найти вкуснее печенья и пломбира,

Потому что готовит их кондитер …….

А далее везут продукцию в магазины и кладут её на витрины,

А торгует ею наша………., такая у продавца доля.

А если заболит поясница, для этого есть больница

А встретят вас там , учти ……………… - врачи.

Но прежде чем к ним попадём надо записаться на приём.

Вот поднявши кверху пыль, пробежал автомобиль

За рулём сидит …….. заворачивает он.

А навстречу две машины – проскрипели у них шины

А баранки крутят ……….. – знакомые приятели ваши.

Вдруг раздался громкий свист – едет ………. – моторист.

И ещё автобус катит, а ведёт его наш ………….

5 шофёров, 5 друзей улыбнулись веселей,

Снова встретились в пути , их дороги привели.

Ой, пожар, пожар беда ……. С ……….мчат туда

По сигналу тут как тут их пожарниками зовут.

………..станет инженером, другой ………..милиционером

Вот они два важных дяди, не узнать их сразу сзади.

………..-каменщик –не плохо

К лицу ему его работа.

Спортсменом стал ………….наш

Рекорды бьёт он просто класс.

Тот не солдат, мы скажем в малом, кто не мечтает стать генералом

С мечтой такою………. Спать ложится и генералом стать грозится.

А…………… друг его военный десантник юный загорелый

Смело в бой вступает он с вышки, лёжа – вот герой.

Летит по небу самолёт «Ташкент – Одесса»

И………. в нём приветливая стюардесса.

Мы продолжаем ваш рассказ – наш рассказ теперь о вас:

Вот стоят два самолёта -………….с ………..  два пилота.

Как только время подойдёт - они отправятся в полёт.

А кто трусы ребятам шьёт, ну конечно не пилот

Эти сказочные феи - ……………… швеи.

…………………………………….- борются с нашей ангиной

В белых халатах ходят, на дом к больным приходят.

Уколы, пилюли, таблетки, вата, бинты, пипетки.

Какая большая забота, такая у врачей работа.

……………………………….. – знакомая нам картина

О них мы узнаем вскоре, они работают в школе.

На работу с утра идут, помнят, ребята их ждут.

Встречает их детвора, урок начинать пора.

Школа – вот их обитель, профессия их – учитель.

В руках держу газетный лист, пишет ………. – журналист

О том, что сделан был прыжок с самолёта, наискосок

Всем знаком воздушный артист – это Саша парашютист.

За углом продают холодец, торгует……………- продавец.

Покупателям она улыбается, торговля на славу у них получается.

По дороге бегут ребятишки, торопятся в садик девчонки и мальчишки

Встречают их там воспитатели

……………со………… в этой роли замечательны.

……….-строитель, он строит дома.

……….-водитель, привёз нам дрова.

А ……….. например, просто стал милиционер.

…………- наш кинозвезда, рискует он вот это да!

В фильмах рол его дублёр по профессии каскадёр.

А ……. Работает в банке, купюры, деньги и бланки.

Работа его торопливая, к тому же она кропотливая.

Увидишь его то там, то тут банкиром его зовут.

Профессия его важна – с большими деньгами связана она.

На аэродроме толпа народу, пассажиры собрались в дорогу.

В кабину садится пилот, ………….. поведёт самолёт.

Глубоко под землёю есть уголь и руда

Шахтёрские бригады отправляются туда

На трудовую вахту………… поедет в шахту.

Шахтёрский труд огромен, требует точно в срок

Для негасимых домен отборный уголёк!

Кто поможет стать здоровым козам, курам, и коровам.

Снимет боль, уменьшит жар – наша – ветеринар.

При первых солнечных лучах…………. Спешит на работу,

Идёт в высоких сапогах по кочкам и болотам.

И малый лист и всякий куст она зорко охраняет.

В лесу сто тропок, сто дорог она их помнит на зубок,

Ей улыбается солнца лик, зовётся она – лесник.

У  кто сварит кисель и компот, ну конечно ни пилот

Эти вкусные приготовленья борщи, котлеты, варенья

Салаты, печенье с корицей готовит ……… - повар мастерица.

……………..  и  ………….. художеством увлекаются

Картины рисуют, стараются.

Солнце ярче после дождика всюду птичьи голоса

Так поёт душа художника, их руки творят чудеса.

………….,  …………. к примеру

Стали строгие милиционеры.

Всюду с дубинками ходят, порядок на улице наводят.

Вас мучает зубная боль – надо в больницу идти, изволь.

А встретит вас добрый зубной врач

Пожелаем………….. в этом деле удач.

Если в неисправности машина ваша

Вам всегда поможет автослесарь……….

Он любой автомобиль на колёса поставит,

Мотор заведёт, двигатель исправит.

А это ч то за важный дядя, не узнаешь его сзади

Пиджачок и галстук при нём из разговора мы сразу поймём

Ответственная у него работа – директор крупного завода.

Всё в его подчиненном движении

Рабочие, графики, отпуска, документы.

Кого принять, кого уволить, такая у …………. нашего доля.

Не задумывались вы, откуда мода к нам идёт,

Ну, наверно её кто-то нам создаёт

Придумывает новые фасоны, сарафаны.

Платья, блузки, кафтаны.

Творческая дама сидит у окна, наша……….. – модельер она.

В спортзале раздался свисток и вот бежит ребят поток

Это……..- физрук собрал ребятишек в круг.

Что-то стал им объяснять, затем прыжки в высоту принимать.

Военный отряд идёт по мостовой

Впереди ……… командир лихой

Отдаёт он приказ:»Стоять на месте!».

Да! С ним когда-то учились мы вместе.

Профессии ваши нужны, профессии ваши важны

Профессий много на свете, смелей выбирайте их дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителю начальных классов: Технология деятельностного метода

Учебная деятельность организована тогда и только тогда, когда все ее элементы существуют. Это одно из необходимых условий для неслучайного развития у детей деятельностных способностей, которые, как уж...

Обзор образовательных Интернет-ресурсов в помощь учителю начальных классов

Статья поможет учителю начальных классов ориентироваться во множестве образовательных Интернет-ресурсов. Здесь Вы также найдете ссылки на сайты виртуальных энциклопедий, библиотек, электорнных периоди...

Сайты в помощь учителю начальных классов

Образовательные, информационные и развлекательные ссылки на сайты для повседневной работы учителя начальных классов....

"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся во 2 классе.

С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения в предыдущем первом классе....

"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся в 3 классе.

С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения  в предыдущем втором классе....

Интерактивная доска в помощь учителю начальных классов.

Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент ...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....