Рабочая программа внеурочной деятельности "Край, в котором я живу. Моя Югра", 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Парфентьева (Буриева) Анжела Рустамовна

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

социального направления

 «Край, в котором я живу. Моя Югра»

Учитель начальных классов

Буриева Анжела Рустамовна

  1. Результаты освоения курса «Край, в котором я живу. Моя Югра»

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Личностные:

  • положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
  • способность к самооценке;
  • осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;
  • знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;
  • понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;
  • чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;
  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;
  • адекватная самооценка;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
  • установка на здоровый образ жизни и её реализация в  своём поведении;
  • осознанные устойчивые эстетические предпочтения в  мире природы;
  • осознанное положительное отношение к культурным  ценностям;
  • основы экологической культуры;
  • уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, школы, страны;
  • целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале;
  • переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Коммуникативные УУД:

  • распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности;
  • задавать вопросы;
  • учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек зрения;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;
  • использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;
  • осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
  • устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
  • обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;
  • выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;
  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);
  • сравнивать исторические события, делать обобщения.

Обучающиеся могут научиться:

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • моделировать цепи питания и схему круговорота веществ в природе;
  • сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных  видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;
  • устанавливая причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;
  • сравнивать исторические и литературные источники;
  • строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников;
  • собирать краеведческий материал, описывать его.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности

1 класс (33 часа)

Содержание курса

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Ведение (2 ч)

Рисование, групповая дискуссия, просмотр мультимедийной презентации

-обмениваться с одноклассниками сведениями о своей стране;

-находить и извлекать необходимую информацию;

-участвовать в обсуждениях;

- описывать герб и флаг по изображению.

ХМАО-Югра

(3 ч)

Беседа,

Моделирование

Проведение выставки

-обмениваться с одноклассниками сведениями о крае, в котором они живут;

-находить и извлекать необходимую информацию;

-участвовать в обсуждениях;

- участвовать в мастер-классе (творческая работа).

Животный и растительный мир России

(3 ч)

Беседа, групповая дискуссия, просмотр мультимедийной презентации, подготовка сообщений.

-участвовать в обсуждениях;

-высказывать и вежливо отстаивать свою точку зрения;

-собирать и оформлять информацию;

-обмениваться с одноклассниками сведениями;

-находить и извлекать необходимую информацию;

-участвовать в обсуждениях;

- описывать водоемы, животный и растительный мир России, выступать с сообщениями.

ЮГРА – наша малая Родина

(25 ч)

экскурсия в музей, в библиотеку

викторины;

беседа

просмотр видеофильмов, просмотр мультимедийных презентаций, подготовка сообщений, моделирование (творческая мастерская), проведение выставок.

-извлекать необходимую информацию;

-обмениваться с одноклассниками сведениями;

-создавать свои рассказы о памятниках города

-составлять письменный рассказ о достопримечательностях любимого края — ХМАО – Югра;

- создать плакат на тему «Охрана природы»;

- знать традиционные праздники коренных народов Югры. Объяснять происхождение названия одной из улиц своего города;

- находить наш край на карте Родины;

- определять взаимосвязь растительного  и  животного  мира;

- характеризовать водоёмы нашего  края: реки, озёра, ручьи; определять роль и значение их в жизни коренных народов.


  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Вводное занятие. Российская Федерация

07.09

Субъекты РФ

14.09

Ханты-Мансийский АО - Югра

21.09

Традиционные занятия коренных народов Югры

28.09

Мастер-класс «Северяне»

05.10

Природа России

12.10

Виды лесов. Тайга

19.10

Животные России

26.10

ЮГРА – наша малая Родина

09.11

Наша столица — Ханты-Мансийск

16.11

Мой родной город

23.11

Мастер-класс «Глухарь»

30.11

Сибирские кедры

07.12

Мастер-класс «Ветка с шишками»

14.12

Таежные жители

21.12

Таежные жители

11.01

Мастер-класс «Лесные животные»

18.01

Наши птицы

25.01

Наши птицы. Про сов и совят

01.02

Край воды

08.02

Край воды

15.02

Природа и люди

01.03

Мастер-класс «Чум»

15.03

Мастер-класс «Северная собака»

22.03

Югорские узоры. Орнамент.

05.04

Помощники и друзья

12.04

Мастер-класс «Северный олень»

19.04

Мастер-класс «Нарты»

26.04

Как вести себя на природе

03.05

Традиционные праздники народов Югры

10.05

Мастер-класс «Вороненок»

17.05

Мастер-класс «Панорама тайги»

24.05

Мои достижения. Защита проектов

Всего 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...

Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы

Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 1 класс

Программа внеурочной деятельности в 1 классе духовно-нравственного   направления  «Живой родник» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандар...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 2 класс

Программа внеурочной деятельности во 2 классе духовно-нравственного   направления  «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного обра...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 3 класс

Программа внеурочной деятельности в 3 классе духовно-нравственного   направления  «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образ...

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Живой родник» 4 класс

Программа внеурочной деятельности в 4 классе духовно-нравственного   направления  «Живой родник» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образ...