Внеклассное чтение «Урок вежливости»
план-конспект урока по чтению
Цель: Закреплять навыки вежливого общения с окружающими. Вызывать у обучающихся желание быть вежливыми.
Задачи:
Образовательные: Учить применять полученные знания в повседневной жизни, правильно использовать вежливые слова в процессе общения. обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию связной речи, развивать память, произвольное внимание, работать над выразительностью речи. Развивать способность оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Воспитательные: воспитание культуры общения; нравственных качеств личности посредством повышения мотивационной сферы; формирование положительной мотивации к учению, обогащение жизненного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное чтение «Урок вежливости» | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Внеклассное чтение
«Урок вежливости»
Подготовила
учитель начальных классов
I категории
Алферова Людмила Владимировна
Смоленск
2020г
Цель: Закреплять навыки вежливого общения с окружающими. Вызывать у обучающихся желание быть вежливыми.
Задачи:
Образовательные: Учить применять полученные знания в повседневной жизни, правильно использовать вежливые слова в процессе общения. обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию связной речи, развивать память, произвольное внимание, работать над выразительностью речи. Развивать способность оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Воспитательные: воспитание культуры общения; нравственных качеств личности посредством повышения мотивационной сферы; формирование положительной мотивации к учению, обогащение жизненного опыта.
Оборудование: телевизор, мультфильм «Медвежонок - невежа» А. Барто, видео-загадки Доскажи словечко», песня «Настоящий друг», раздаточный материал «Волшебные слова» на карточках, буквы для глобального чтения, цветок с лепестками, маленький мяч, атрибуты для инсценировки отрывка из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Предварительная работа: просмотр мультфильмов Приключения кота Леопольда», беседа «Какого человека можно назвать вежливым», игры с лото «Хорошо или Плохо», чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского, чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик», чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», игра «Вежливые прятки», обсуждение нравственных поступков сверстников на примере практических жизненных ситуаций, прослушивание песни «Улыбка».
Используемые педагогические технологии:
- Коллективного творческого воспитания;
- Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей;
- Технология воспитания на основе системного подхода;
- Здоровьесберегающие.
Методы:
- Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение).
- Наглядные методы (демонстрация, показ, практикум, упражнения).
- Методы контроля и самоконтроля.
- Методы формирования личностных результатов (методы воспитания)
- Практические методы (показ способа действия, алгоритма решения, упражнения).
Ход урока:
1.Организационный момент.
Доброе утро! - Ребятам!
Доброе утро! – Солнцу и птицам!
Доброе утро! – Улыбчивым лицам!
-- Какие еще слова приветствия можно сказать? (выслушивает ответы детей, уточняет - привет можно говорить только близким людям или друзьям). -- ----- Правильно, молодцы.
--- А как можно сказать про людей, которые без напоминания здороваются, уступают место в транспорте, благодарят за оказанную помощь?
(выслушивает ответы детей; при необходимости помогает, обобщает)
(вежливые, добрые, внимательные)
II.Основная часть
1)Объявление темы урока:
Учитель: Мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым и сегодня мы продолжим эту тему.
(Зачитываются рассказы детей и родителей об использовании в речи вежливых слов, которые говорят в их семьях.)
1) Давайте поиграем с вами в игру "Вежливые слова". (учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают)
Вопросы:
1. Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?
2. Какие слова приветствия вы знаете?
3. Что говорят друг другу на прощание?
4. Какие слова говорят перед сном?
5. Какие слова благодарности вы знаете?
6. Чего желают во время еды?
7. Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?
Ответы:
1. Помогите, подскажите пожалуйста, будьте добры.
2. Доброе утро, добрый день, привет.
3. До свидания, до новых встреч.
4. Спокойной ночи, сладких снов.
5. Спасибо, благодарю
6. Приятного аппетита, ешьте на здоровье.
7. Простите, извините, я нечаянно
Учитель: Все эти слова называются вежливыми словами. Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха.
Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.
Вежливость-лучшее лекарство от злобы, грубости и бескультурия.
2) Учитель: Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Медвежонок - невежа» по стихотворению А. Барто
Беседа о просмотренном мультфильме:
-Ребята, как вы думаете, легко ли будет жить Медвежонку?
Посоветуйте, как ему помочь?
(Медвежонку надо пойти в школу. Ему нужно научиться быть вежливым.)
-Ребята, почему Агния Барто написала:
Я знаю понаслышке, и люди говорят,
Что такие мишки есть среди ребят.
(Невоспитанными бывают не только медведи, но и ребята.)
-- Только, ребята, помните, что сила «волшебных» слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.
3)Сейчас поиграем в игру «Цветик- семицветик». На лепестках написаны загадки. Учащиеся выбирают лепесток-отгадку с написанным на нем вежливым словом. Если дети затрудняются, то остальные обучающиеся помогают с ответом)
Игра «Цветик- семицветик.»
Задания:
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была –
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова… (извините).
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас ругают за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста).
В каждом доме
На прощание говорят (до свидания).
4) Физкультминутка игра «Пожалуйста»
По устной инструкции педагога обучающиеся выполняют упражнения, если к своим словам он добавляет слово «Пожалуйста». Если слово «Пожалуйста» не произносится, дети стоят на месте, ничего не выполняя.
5) Игра «Имена».
Учитель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Имена». Сначала ловим, а затем передаём мячик и называем свое имя. Итак, начнем! Меня зовут Людмила Владимировна, а вас как зовут?
(Дети по очереди называют свои имен.
Учитель: Молодцы! Мячик опять вернулся ко мне. (А Аня по своему вежлива с самым близким человеком – мамой . И сумеет показать буквы, из которых состоит слово «мама»)
6) Игровое задание «Собери вежливое слово»
Учитель: А теперь мы будем отгадывать загадки о вежливости (Видеодемонстрация) и выкладывать отгадки на доске.
Дети собирают из слогов слова:
из-ви-ни-те,
про-сти-те,
по-жа-луй-ста,
здрав-ствуй-те,
до сви-да-ни- я,
спа-си-бо
7) Игра «Хлопни-Топни».
Учитель: - Я буду называть поступки. Если это вежливо - похлопайте в ладоши, если это плохо- потопайте ногами. Будьте внимательны.
-Поздороваться при встрече (хлопают)
-Уходя попрощаться (хлопают)
-Толкнуть и не извиниться (топают)
-Кричать в помещении (топают)
-Поблагодарить за помощь (хлопают)
-Отнять игрушку (топают)
- Пропустить старшего в дверях (хлопают)
- Уступить место пожилому человеку в транспорте (хлопают)
6) Инсценировка фрагмента из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
(участвует двое обучающихся и педагог)
Учитель: Так какое волшебное слово говорил мальчик?
III.Итог урока:
Учитель: -Вот и подошел к концу урок. Вспомните, о чём мы сегодня говорили. Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?
Про вас можно сказать, что вы вежливые дети и я надеюсь, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки.
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
(Смайлики - «Оценка настроения» -- вывешиваются каждым учащимся на доску)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное чтение. Урок читательских удовольствий по теме весна. 4 класс
Урок читательских удовольствий по теме весна. Этот урок включает в себя звуки весны (музыкальные композиции из альбома "Времена года" П.И.Чайковского), стихи о весне русских поэтов, загадки, пос...
Конспект урока по внеклассному чтению "Урок азбуки театра по творчеству С.Я.Маршака"
Конспект поможет провести учителю урок внеклассного чтения по произведениям детского писателя С.Я.Маршака в занимательной форме. Ориентирован на обучающихся начальной школы....
Внеклассное чтение. Урок мужества ,,70 лет победы в Великой Отечественной войне." 1 класс.
Данный материал содержит методику работы с рассказом Алексеева ,,Конец блицкрига" для учащихся с ОВЗ в 1 классе коррекционной школы....
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....
Внеклассное мероприятие. Урок вежливости "Идем в гости"
· дать детям понятие этикета;· научить правилам поведения в гостях;вспомнить волшебные слова...
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...