Принцип наглядности обучения
методическая разработка (3 класс)

   Принцип наглядности, сформулированный Я.А.Коменским в 17 в., и в наши дни остаётся важнейшим принципом дидактики. Реализуется он в процессе обучения наглядными методами. Без наглядных методов полноценное обучение невозможно.

   Учитель может долго рассказывать о каком-либо экзотическом растении, необычном явлении, но полного представления по словесному описанию ученик не получит. Наглядный образ сформируется легче и быстрее и будет более полным и прочным, если использовать наглядные методы обучения. Не стоит думать, что наглядные методы опираются лишь на наглядно-образное мышление и развивают только его. Использование на уроках логических схем, разнообразных моделей требует от учеников абстрактно-логического мышления и способствует его развитию.

   В настоящее время все большее  и большее внимание на начальном  этапе обучения отводится использованию  наглядных пособий. Это связано с тем, что они имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Они стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебной работе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, при этом экономя время учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл princip_naglyadnosti_obucheniya.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Введение                                                                                                                 3

1.  Принцип наглядности в представлениях великих педагогов прошлого     5

2.  Принцип наглядности обучения                                                                     11

3.  Методы наглядного обучения                                                                         13

Заключение                                                                                                           16

Список использованной литературы                                                              17

Введение

   Принцип наглядности, сформулированный Я.А.Коменским в 17 в., и в наши дни остаётся важнейшим принципом дидактики. Реализуется он в процессе обучения наглядными методами. Без наглядных методов полноценное обучение невозможно.

   Учитель может долго рассказывать о каком-либо экзотическом растении, необычном явлении, но полного представления по словесному описанию ученик не получит. Наглядный образ сформируется легче и быстрее и будет более полным и прочным, если использовать наглядные методы обучения. Не стоит думать, что наглядные методы опираются лишь на наглядно-образное мышление и развивают только его. Использование на уроках логических схем, разнообразных моделей требует от учеников абстрактно-логического мышления и способствует его развитию.

   В настоящее время все большее  и большее внимание на начальном  этапе обучения отводится использованию  наглядных пособий. Это связано с тем, что они имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Они стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебной работе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, при этом экономя время учителей.

    Наглядные методы обучения – это способы целенаправленной совместной деятельности учителя и учащихся, нацеленные на решение образовательных задач наглядными средствами. Они являются одним из средств достижения цели обучения, они способствуют правильной организации мыслительной деятельности учащихся. К наглядным средствам относятся натуральные или реальные предметы, их изображения в виде муляжей, картин, рисунков, схем и т.п.

1. Принцип наглядности в представлениях великих педагогов прошлого

   Принцип наглядности является, одним из важнейших положений, лежащих в основе процесса обучения, Я. А. Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому необходимо использовать все органы чувств человека. Он отмечал, что «если мы намерены насаждать в учащихся истинные и достоверные знания, то мы вообще должны стремиться обучать всему при помощи личного наблюдения и чувственной наглядности».  [6;176].

   Я. А. Коменский подчёркивал роль внимания в восприятии. «Этот свет учения есть внимание, благодаря которому учащийся воспринимает всё открытым и как бы жаждущим знаниям разумом». [3;32] Даже если предмет, который созерцал ученик, был близко перед глазами, всё останется не воспринятым, если ученик невнимателен. Я. А. Коменский также пояснял, что в воспитании важно задействовать органы чувств, слух нужно постоянно соединять со зрением, язык (речь) – с деятельностью рук. Нужно не только рассказывать о  том, что надо знать, но и зарисовать это, что бы через зрение предмет запечатлевался в воображении. Если иногда нет необходимых вещей, можно вместо них использовать копии или изображения, приготовленные для обучения.

   Я. А. Коменский написал учебную книгу для детей «Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни». В этой книге принцип наглядности получает явное воплощение. Основу книги составляют сюжетные картинки, к которым в тексте даётся пояснение. Есть картинки, которые касаются отрасли деятельности в целом, например «скотоводство», «охота»; есть относящиеся к конкретному ремеслу: «столяр и токарь», «гончар»; есть разъясняющие абстрактные понятия: «мужество», «религия», «душа человека» и т.д.

 Дальнейшее развитие идеи наглядного обучения получили в работах И. Г. Песталоцци, который разработал их применительно к школьному обучению. Рассматривая роль наглядности в процессе обучения, он исходит из следующей точки зрения (называя её самой существенной): созерцание человеком самой природы, её чувственное восприятие – истинный фундамент обучения, так как оно (созерцание) является единственной основой человеческого познания.

   Видно,  что И. Г. Песталоцци, как и Я. А. Коменский, признавал умственное восприятие единственным верным источником знаний.

   Вместе с тем он предупреждает, что органы чувств сами по себе доставляют нам беспорядочные сведения об окружающем. Задача обучения заключается в том, чтобы уничтожит беспорядочность в наблюдениях, разграничить предметы,  а однородные и близкие слова соединить.

   Вот основные идеи И. Г. Песталоцци, касающиеся наглядных методов обучения: важность чувственного восприятия, важность руководства созерцанием ребёнком окружающей действительности (учитель должен отобрать предметы для созерцания, выделить в них для ребёнка существенные стороны и направить внимание ребёнка  на них); важность сочетания слова и наглядности (язык делает для ребёнка более чёткими впечатления, которые  он получил, при этом важно вести ребёнка от восприятия предмета к его названию, а не наоборот).

    К проблемам наглядности обращался и А. Дистерверг в своём  труде «Руководство к образованию немецких учителей». В отличие от Я. А. Коменского и И. Г. Песталоцци он не придавал чувственному познанию всеобъемлющей роли. А. Дистерверг писал: «лежит ли в основе нашего познания чувственное восприятие – здесь мы не собираемся касаться этого старого и нового спора. Правда, некоторые учёные - исследователи не только подчиняют чувственные познания логическому мышлению, но и противопоставляют последнее первому, усматривая между ними качественное различие. Но, во всяком случае, нельзя отрицать,  что в обучении юношества всякое преподавание должно опираться на принцип наглядности».

   Однако А. Дистервег, призывая использовать в обучении наглядные методы, отмечал важность перехода от чувственно воспринимаемого к понятиям: «Исходи из чувственного воспринимаемого и переходи от него к понятиям». Предмет оказывает на ум раздражающее воздействие, писал он, вызывает в нём ощущения, возбуждает внимание, и человек воспринимает предмет. Сначала он приобретает о нём непосредственные представления, затем он его воспроизводит, отделяет от чувства, углубляется в него, но составляет представление о нём, которое сохраняется и в отсутствие предмета. Представление стало действительным достоянием человека,  он отделяет себя от представления, а представление от предмета. Теперь человек может поступать с представлением как угодно, использовать его для дальнейшего мышления.  Его представления уже  не связаны с предметом, он может отвлечься от него, может, отбрасывая в сторону единичные признаки, образовывать новые представления (понятия) и находить для них новые слова. Слово служит обозначением возникшего из непосредственно чувства, ставшего свободным представления или резвившегося из него понятия.

   Важные для современной дидактики мысли  о проблемах наглядных методов обучения высказывал И. Ф. Гербарт. Он считал, что внимание ученика нужно сосредоточить на воспринимаемом предмете. Чтобы ясно и чётко сохранить что-либо в памяти, надо выделить избранный предмет, длительно сфокусировав на нём внимание. Без этого восприятие остаётся необработанным: предмет оставляет после себя неустойчивым, расплывчатый образ. Он утверждал: « чем спокойнее, длительнее и серьёзнее ребёнок присматривается к вещам, тем солиднее фундамент, закладываемый им для всех его будущих знаний и суждений». [3;38].

    Много внимания  использованию наглядности в обучении уделил К. Д. Ушинский. Он связывал обучение с  жизнью, подчёркивая, что в жизни ничто не может быть важнее умения видеть предмет со всех сторон и в  среде тех отношений, в которые он поставлен. «Если ученье имеет претензию на развитие ума в детях, то оно должно упражнять их способность наблюдения».

   Ещё один аспект  важности наглядного обучения К. Д. Ушинский связывал с особенностями запоминания. Он писал, что в памяти с особой прочностью сохраняются те образы, которые сами восприняли посредством созерцания. Тем более детская природа требует наглядности. «Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов и – ребёнок усвоит их налету». [3;40].

   К.Д. Ушинский писал,  что показывание картинок и рассказы по ним- лучшее средство для сближения наставника с детьми. Если учитель входит в класс. От которого трудно добиться слова, лучше всего начать показывать картинки,  и класс заговорит, а главное, заговорит свободно, непринуждённо.

   К проблеме наглядных методов обучения обращался Н.И.Пирогов. Он подчёркивал роль наглядного метода для развития ребёнка, при этом отмечая, что наглядно обучать нелегко. «Естествознание и должно именно служить к развитию наблюдательной способности у ребёнка, начинающего знакомиться с окружающей его природой. Надобно приучить с ранних лет и его глаз и его осязание к отчётливому отыскиванию различных наружных признаков, характеризующих естественные тела; дайте ему в руки минерал, растение, животное и спрашивайте его, что он видит и что он находит особенного; заставьте его найти и описать различие между тем и другим телом, и задача ваша будет разрешена, цель будет вполне достигнута».

   Наглядно учить нелегко, это - искусство. Наглядное учение зависит от того, как сам учитель примется за дело и будет ли он  мастером своего дела.

   Н.И. Пирогов призывает учителей использовать наглядно-разговорный  способ обучения, предупреждая, что «он, кажется, и прост, а требует гораздо больше сведений и такта со стороны учителя, чем самый мудрёный книжный».

   Высказывал своё мнение о наглядных методах обучения и Л. Н. Толстой в связи с раскрытием проблемы проведения предметных уроков. Это уроки наглядного обучения, построенные на идеях И. Г. Песталоцци. На таких уроках изучались отдельные предметы, например, стекло,  наперсток и т.д. Л. Н. Толстой критически относился к этим урокам. Сторонник свободного воспитания, Л. Н. Толстой приводил мысль И. Г. Песталоцци о том, что действительные знания приобретаются только непосредственным, жизненным путём и что для увеличения массы понятий необходимо усиление способов их приобретения. С этим Л. Н. Толстой  соглашался, но считал несправедливой мысль о том, что этот непосредственный способ приобретения понятий может быть перенесён в школу. «Непосредственный способ приобретения понятий требует полной свободы, и потому руководить им невозможно. Непосредственный способ приобретения знаний требует не только внимания, но и увеличения, полного отдания себя впечатлению, а такого увлечения нельзя искусственно производить в школе.

   И хотя сейчас мы сказали бы, что Л. Н. Толстой преувеличивал роль свободного образования: большинство людей не лежали во ржи,  не выдёргивали и не переламывали колосья, но сказать, что они не имеют представления об этом злаке, нельзя,  однако важность эмоционального отношения к предмету изучения подчёркнута Л. Н. Толстым очень точно.

   Интересные мысли о наглядных методах обучения высказывали П. Ф. Каптерев и В. П. Вахтеров. П. Ф, Каптеров отмечал, что основания, побуждающие педагога вести обучение наглядно, заключаются в согласии такого обучения с развитием отдельной личности и развитием науки. Элементы, из которых  развиваются все душевные явления, - это ощущения, т.е. такие душевные состояния, которые неразрывно и непосредственно связаны с деятельностью органов внешних чувств. Из ощущений постепенно возникают другие, более высокие и сложные формы психической жизни: представления, понятия, идеи. «Сначала у человека бывает разум чувственный, наглядный, а потом разум духовный, отвлечённый». Наука также начинается не отвлечёнными положениями и формулами, она начинается собиранием отдельных фактов и связыванием их.

   П.. Ф. Каптерев предлагал три формы наглядного обучения: полная  наглядность, половинная и наглядность умственная или по памяти. Настоящая, полная,  наглядность присутствует тогда, когда обучение идёт по самим изучаемым предметам, когда они самостоятельно рассматриваются и ощупываются учащимися, когда в основе знаний о предмете лежит собственное наблюдение предмета.

   Невозможность достать изучаемые предметы будет побуждать педагога использовать модели, картины, чертежи отсутствующих предметов. Такая наглядность уже настоящая, это полунаглядность. Главное требование к искусственным наглядным пособиям – их безукоризненная правильность.

   При обучении педагогу придётся прибегать ещё к одному виду наглядности – умственной, или по памяти. Она состоит в том, при объяснении детям каких-нибудь общих, отвлечённых положений ссылаются на частные конкретные факты, им знакомые.

   В.П. Вахтеров прямо о наглядных методах не писал, но анализировал  предметный метод обучения, отличая его от  предметного урока.

   Предметный метод, упоминаемый В. П. Вахтеровым, сочетает в себе и наглядный метод, и практический, но основание его связано с наглядностью.  Он писал, что современная психология доказала роль слуха, осязания, вкуса, обоняния, мускульного  чувства в изучении природы. Дети, руководимые природным инстинктом, никогда не довольствуются одним зрением. Им надо ощупать предмет, надо постучать, чтобы знать, как он звучит, надо поднять его, чтобы узнать как он тяжёл, надо бросить его, чтобы узнать, разобьётся ли он, надо лизнуть, чтобы узнать его вкус, надо его понюхать. Поэтому слова «наглядное обучение», по  мнению В. П. Вахтерова, неверно выражают то, что так обычно называют. Вернее будет сказать «предметный метод обучения».

   Предметное обучение экономит время. Можно целые часы говорить ребёнку о том, как пашут землю, но он узнает об этом процессе гораздо больше, если только полминуты  посмотрит на пашущих земледельцев. Более того, опыт повышает уверенность в факте.

   Итак, благодаря развитию педагогической мысли от  17 до  начала 20 в.  принцип наглядности прочно утвердился в системе дидактических принципов.

2. Принцип наглядности обучения

   Выступая с требованием наглядности обучения, Я. А. Коменский еще в XVII в. писал, что учитель должен постоянно опираться на восприятие изучаемого всеми органами чувств учащихся.

   К. Д. Ушинский придавал особое значение наглядности при обучении детей, так как им, писал он, свойственно мыслить «формами, звуками, красками, ощущениями».

   Принцип наглядности заключается в том, что преподаватель создает у учащихся ясные, конкретные представления об изучаемых предметах и явлениях. Такие представления являются основой дальнейшего глубокого понимания учебного материала.

   Необходимо отметить, что наглядность не только выступает источником знаний, но и оказывает большое влияние на развитие учащихся. Применение наглядности способствует развитию мышления и речи, облегчает переход от конкретного к абстрактному, помогает организовать восприятие и внимание.

Используемые виды наглядности :

1) натуральные (предметы и явления в натуре; растения, животные, минералы и др.);

2) изобразительные (картины, рисунки, фото) и объёмные (чучела, муляжи, геометрические фигуры);

3) символические (карты, модели) и графические (чертежи, схемы, таблицы).

4) словесно образные;

5) практический показ.

   Практика обучения физическим упражнениям, спортивным и  трудовым навыкам еще больше расширяет понятие «средства наглядности». Показывая двигательные или трудовые действия, педагог почти всегда предлагает попробовать выполнить их. В этом смысле к наглядным средствам обучения могут быть отнесены подготовительные упражнения, дающие мускульно-двигательные ощущения, необходимые для создания представления об осваиваемом движении.

Принцип наглядности реализуется при условиях, когда:

1) наглядность соответствует цели и задаче урока;

2) наглядность рационально сочетается со словом;

3) урок не перегружается наглядностью;

4) учитель правильно находит место, время  и продолжительность наглядной демонстрации.

   При осуществлении наглядности исходят из возраста учащихся, особенностей и уровня их подготовки.

   Практика обучения выработала большое количество правил, раскрывающих применение принципа наглядности.

Вот некоторые из них.

• Запоминание ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моделях), происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной, устной или письменной формах.

• Школьники, особенно в младших классах, мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще: отсюда необходимость наглядного, обучения, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ребенком.

• Для эффективного преподавания только наглядности недостаточно наглядность не цель, а средство обучения, развития мышления учеников.

• Обучая и воспитывая, не следует забывать, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учеников легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности.

• Учитель должен следить за тем, чтобы наблюдения учеников были систематизированы и поставлены в отношение причины и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались.

• Применяя наглядные средства, предпочтительнее рассматривать их в классе сначала в целом, потом — отдельно главное и второстепенное, а затем — снова в целом.

• Используя различные виды наглядности, педагогу следует не увлекается чрезмерным количеством наглядных пособий: это рассеивает внимание учеников, мешает воспринимать и понимать главное.

• Предпочтительнее изготовлять наглядные пособия вместе с учениками: лучше всего то пособие, которое сделано своими руками.

• Учителю никогда не следует показывать того, чего сам хорошо не знает и, наоборот, нужно весьма старательно готовить наглядность к применению.

• Применяя наглядные средства, педагог воспитывает у школьников внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению.

• Наглядность используется как одно из средств связи с жизнью.

• При чрезмерном увлечении наглядностью она начинает препятствовать глубокому овладению знаниями, тормозить развитие абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.

3. Методы наглядного обучения

Методы  наглядного обучения условно делятся на две группы:

1) метод иллюстраций – показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, зарисовок на доске, картин, портретов ученых и т. д. Иллюстративные пособия могут быть сделаны учениками, так как это способствует лучшему усвоению материала;

2) метод демонстраций – демонстрация приборов, опытов, технических установок, различного рода препаратов. Также это показ кинофильмов. Может быть использовано учебное телевидение: учебные телефильмы, телепередач.

   Иллюстрации и демонстрации как метод обучения предусматривает, что при помощи натурального предмета или логической схемы, картины, таблицы или демонстрации опыта, ученик яснее различает свойства и признаки изучаемых предметов, устанавливают сущность явлений, убеждаются в достоверности полученных знаний, в объективности изучаемых законов.

   Обычно считают, что демонстрация — это показ предметов или явлений, доступных непосредственному восприятию, а иллюстрации относятся к рассмотрению изображений различных объектов (картин, рисунков, фотографий).

   Показ иллюстраций, изображающих изучаемые явления (открыток, явлений, фотографий), т. е. того, что носит характер раздаточного материала, проводится в классе, в то время, как демонстрация опытов, действующих моделей, препаративных растений и животных требует оборудованных кабинетов.

   Демонстрации и иллюстрации сочетаются с речью учителя.

    Восприятие любого наглядного образа или предмета слито с абстрактным мышлением. В обучении чрезвычайно важно добиваться правильного сочетания наглядности и слова учителя.

   В процессе иллюстраций и демонстраций восприятием учащихся необходимо руководить, фиксировать их внимание на важнейших признаках, помогать выделять существенное, проверять правильность представлений.

   К демонстрациям относятся также показ учителем приемов выполнения работы на занятиях по технологии в учебных мастерских, на пришкольном участке, на лабораторных и практических занятиях по химии, физике, на уроках черчения, музыки и живописи, физкультуры.

   Личный показ как метод обучения широко используется в начальных классах.

   Метод демонстраций и иллюстраций в связи с совершенствованием технических средств, внедрение в учебный процесс телевидения, компьютерной техники других аудиовизуальных средств постоянно развивается и совершенствуется.

   Так в последнее время в процессе обучения по гуманитарным дисциплинам, с помощью учебного телевидения используется показ-просмотр произведений изобразительного искусства, театральных постановок, исторической хроники и др.

   Учебное телевидение применяется как средство иллюстрации изучаемого явления, как основа наблюдений.

   Оно целесообразно тогда, когда надо дополнить вербальные сведения наглядным и образным материалом, помогающим раскрыть исторические события, природные явления, показать протекание физических и химических процессов и др.

                                                   

Заключение

   Применение наглядных методов сопряжено с дополнительной подготовкой педагога: обеспечением условий для успешного проведения демонстрационного эксперимента, хорошей видимости  плакатов, рисунков всем учащимся, разработкой компьютерной презентации, поиском и продумыванием места видеофрагмента на уроке, а также проектированием познавательной деятельности учащихся при использовании наглядных средств и т.д.

   Ещё Н. И. Пирогов писал, что «наглядно – разговорный способ обучения» кажется, прост, но на самом деле «требует гораздо больше сведений и такта со    стороны учителя, чем самый мудрёный книжный».

   И всё-таки, несмотря на трудности, наглядные методы,  особенно основывающиеся на электронных средствах обучения, с каждым днём всё активнее используются учителями.  У подавляющего большинства учителей есть желание использовать современные информационно-коммуникационные технологии на уроках. Они справедливо отмечают, что использование электронных средств обучения повышает интерес к изучаемому материалу, расширяет кругозор учеников, экономит время на уроках, избавляет от рутинной работы, давая возможность больше заниматься творчеством. Интерес к наглядным методам обучения высок потому, что при правильном использовании наглядные методы существенно повышают развивающий результат обучения и способствуют более прочному запоминанию материала.

Список использованной литературы

  1. Белоусова В.В. Педагогика: Учеб.для техн. физ. культ./ Под.ред. В.В.Белоусовой. – М.: Физкультура и спорт, 1983 – 231 с.
  2. Баранов С. П. Педагогика. Учеб.пособие для студентов фак. педагогики  и методики нач. обучения пед. институтов. Под.ред. С. П. Баранова и др. М., «Просвещение»,1976.
  3. Осмоловская И. М. Наглядные методы обучения: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И. М. Осмоловская. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.
  4. Пидкасистый П. И. Педагогика. Уч. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под.ред. П.И.Пидкасистого - М. – Педагогическое общество России, 2004 – 608 с.
  5. Подласый И.П.  Педагогика: Учебник – М.: Высшее образование, 2006 – 540 с.
  6. Сластёнин В. А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ В. А. Сластёнин,  И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластёнина. – 10-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 608 с. – (Сер.Бакалавриат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализаций принципа наглядности в КРО

Программы классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе, обеспечивают содержания начальной ступени обучения и реализацию стандарта требований к знаниям, умениям и навыка...

Обобщение педагогического опыта "ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СтатьяПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Реализация принципа наглядности в процессе обучения детей

Наглядные учебные пособия используются в школе на различных этапах учебного процесса: при объяснении учителем нового материала, при закреплении его учащимися, во время повторения изученного материала ...

Реализация принципа наглядности в начальной школе через использование информационных технологий

Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубок...

Использование принципа наглядности на коррекционных занятиях.

Применение наглядных методов в обучении умственно отсталых детей создает условия для более полного усвоения ими учебного материала. Использование наглядных методов позволяет подготовить учащихся...

Принцип наглядности в обучении

Прежде чем идти дальше, разберемся с терминами, которые активно применяются в педагогике и нуждаются в разграничении. Всего их три: Средство наглядности - это способы, с помощью которых педагог демонс...

Принцип наглядности на примере приставки MIMIO

Принцип наглядности на примере приставки MIMIO Проблема использования наглядности на уроках иностранного языка была и остается актуальной. В настоящее время, когда человечество стремится к общест...