Акция "Праздник веселых рисунков"
материал

Мухина Карина Валерьевна

Цель: приобщение учащихся к художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с историей появления цветных мелков;
  2. Познакомить учащихся с правилами работы в процессе проведения конкурсов.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение через выполнения рисунка из геометрических фигур;
  2. Развивать воображение и аккуратность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать мотивацию к обучению, творческую активность;
  2. Воспитывать любовь к творчеству и труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_merop_prazdnik_veselyh_risunkov.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

 «Праздник веселых рисунков»

Место проведения: МБОУ СШ № 23

Дата проведения: 29. 04. 2022

Дзержинск – 2022

Тема: «Праздник веселых рисунков»

Цель: приобщение учащихся к художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с историей появления цветных мелков;
  2. Познакомить учащихся с правилами работы в процессе проведения конкурсов.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение через выполнения рисунка из геометрических фигур;
  2. Развивать воображение и аккуратность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать мотивацию к обучению, творческую активность;
  2. Воспитывать любовь к творчеству и труду.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Рассказывают историю появлению цветных мелков;
  2. Знакомы с правилами конкурсов.

Метапредметные:

ПУУД:

  1. Умеют выполнять работу по заданному образцу.

РУУД:

  1. Умеют видеть и исправлять ошибки в ходе выполнения работы.

КУУД:

  1. Умеют осуществлять взаимопомощь.

Личностные:

  1. Проявляют мотивацию к обучению, творческую активность в процессе работы;
  2. Проявляют любовь к творчеству и труду.

Форма: конкурсная программа

Оборудование: цветные мелки, жетоны, раздаточный материал.

Методы: словесные, наглядные, игровые

План проведения:

  1. Организационный блок – 2 минуты
  2. Диагностирующий блок – 8 минут
  3. Основной блок – 30 минут
  4. Итоговый блок – 5 минут

Ход занятия:

Этап

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые формы, методы, приемы и средства

Организационный блок

Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, активизировать внимание детей.

Здравствуйте, ребята.

Солнце на небе проснулось,

Нам ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку принесем.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Форма: фронтальная

Методы: словесные

Средства: речь учителя

Приемы: настрой учащихся на занятие

Диагностирующий блок

Проверить или диагностировать усвоенные знания

 проверка выполнения работ анализ качества их выполнения выявление причин обнаруженных недостатков в знаниях и учениях

 необходимая коррекция, а также закрепление уточнение и систематизации знаний учащихся.

Ребята, посмотрите, а что это за коробочка у меня? Интересно, что же в ней находится?

Давайте отгадаем загадку.

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок…

Рисовать помог …

(учитель достает пачку мелков из коробочки)

Ребята, а вы знаете откуда появился мел?

Не многие знают, что вначале мел был животным. В океанах существуют такие одноклеточные существа с панцирем из извести, как "фораминифера". Когда они отмирают – опускаются на дно, и со временем образуется толстый слой из этих панцирей. В течение миллионов лет эти слои превращаются в мягкий известняк, который мы и называем мелом. Мел считается экологически чистым и безопасным продуктом, так как к нему предъявляются очень серьезные требования. Изготавливается он из цветного порошка, красящих пигментов и клеящего вещества. Однако в процессе его использования, он может начать пылить и пачкать руки, а потому вызывать раздражения, как и любая пыль. Поэтому, ребята, после того, как вы рисуете мелом, руки надо мыть.

Сегодня наша прогулка будет интересной. Я предлагаю вам разрисовать асфальт, но, чтобы было интересно, я подготовила для вас конкурсы. За каждое задание вы будете получать жетон.

Вы готовы?

Тогда начинаем.

(повторить правила работы в группах)

Слушают учителя

Да

Слушают загадку

Мелок

Да, нет (если учащийся знает, то предложить ему рассказать)

Слушают учителя

Да

Форма: фронтальная

Методы: словесные, наглядные

Средства: речь учителя, коробочка с сюрпризом

Приемы: беседа, объяснение, рассказ

Конструирующий блок

Организовать целенаправленную познавательную деятельность детей, подготовить их к усвоению нового материала и к выполнению развивающих заданий.

1 конкурс «Знакомство». 

Дома вы подготовили название команды, девиз и эмблему.

Капитан 1 команды представь свою команду.

Капитан 2 команды представь свою команду.

2 конкурс «Весёлые художники». 

(Капитан команды назначает участников конкурса, помогает учителю завязывать им глаза).

Вашим заданием будет отгадывать то, что рисует ваш участник с закрытыми глазами.

(Всего 3 участника от каждой команды).

Задания:

1 команда рисует: дерево, ромашку, мышку                                      

2 команда рисует: змею, дождь, снег

3 конкурс «Расшифруй послание». 

(Капитаны выбирают карточки с заданием).

Вам нужно отгадать шифровку по теме ИЗО (составить из букв слово).

1 команда: ТЫСВАКАВ, УСТИСКСОВ.

2 команда: ЛЬКАРЕВА, ТРЮРОМТАН.

4 конкурс «Рисуем отгадки». 

Отгадайте загадки и тогда вы узнаете, что вам нужно нарисовать.

Загадки 1 команде:

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

У неё тугие косы,

От мальчишек льются слезы.

Доченька пригожая.

Помощница хорошенькая.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Загадки 2 команде:

Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

По небу хожу, на землю гляжу.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит.

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

5 конкурс «Рисуем животное». 

Последний конкурс для каждого участника команды. Сообща вам нужно нарисовать животное, которое выбирает капитан. Но не простое животное, а из геометрических фигур.

После того, как вы закончите, капитану из другой команды придется отгадать, что вы нарисовали.

Слушают учителя

(капитан называет команду, а остальные участники вместе с капитаном девиз)

Слушают учителя

3 участника по отдельности рисуют рисунок, а остальные участники отгадывают

Слушают учителя

Выставка, искусство

Акварель, натюрморт

Школа        

Девочка

Собака

Ложка

Солнце

Кошка

Слушают учителя

Совещаются

Рисуют рисунок

Капитан команды отгадывает, что рисовали соперники

Форма: фронтальная

Методы: словесные, наглядные

Средства: речь учителя, мел, раздаточный материал

Приемы: беседа, объяснение

Итоговый блок

Выяснить настроение детей по окончании занятия их отношение к изученному материалу

предложения и пожелания

Вот и подошел наш конкурс к концу. Сейчас давай посчитаем наши жетоны.

И победила у нас 1(2) команда. Давайте похлопаем им. Награждение победителей и участников.

Что понравилось больше всего?

Что нового узнал?

Какое твое настроение после мероприятия?

Что было трудно для тебя?

Ребята, вы все большие молодцы! Спасибо за занятие!

Слушают учителя

Считают баллы

Хлопают победителям

Конкурс «Рисуем животное»

Я узнал(а) новые игры.

Веселое, радостное, грустное

Рисовать животное из геометрических фигур

Форма: фронтальная

Методы: словесные

Средства: речь учителя

Приемы: беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые рисунки" внеучебная деятельность

Этот материал разработан с целью развития фантазии, любви к рисованию, развития навыков четкой работы по контуру. В результате получатся забавные весёлые рисунки разных животных....

Весело, весело встретим Новый год!

Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....

Веселая игра "Радуга". Учим английский интересно и весело!

Игра - викторина - это интересно и весело!  Ребята с интересом работали с лексикой и грамматикой английского языка. В игровой форме мы повторили весь пройденный материал. В конц...

Наша внеурочная деятельность: Театральный кружок "Веселые Петрушки", Занимательная математика, "Веселая грамматика", "Белая ладья",

Внеурочная деятельность по театральному кружку "Веселые Петрушки" успешно функционирует уже 4 год, и является победителями республиканских фестивалей со сохранению снежного барса. Воспитанники кружков...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...

Первые рисунки для первого знакомства. Обзор рисунков первоклассников на свободную тему.

Основным содержанием статьи является обзор рисунков первоклассников по заданию "Свободная тема рисунка".В статье можно узнать об осоенностях детских рисунков. . Также читель узнает...

Презентация по ИЗО Рисунок. Виды рисунков

Презентация составлена для учащихся начальных классов...