Коррекционная педагогика. Взаимосвязь направлений.
статья

Зачем олигофренопедагогу знать основы сурдопедагогики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем олигофренопедагогу знать основы сурдопедагогики

Олигофренопедагогика - это раздел  коррекционной (специальной) педагогики, который изучает особенности воспитания и обучения детей с нарушениями интеллекта.

Сурдопедагогика – это раздел , коррекционной (специальной) педагогики,  занимающийся вопросами воспитания, образования и обучения детей с аномалиями слуха.

Связь двух направлений коррекционного образования очевидна – как дети с интеллектуальным недоразвитием могут иметь нарушение слуха, так и наоборот, дети с нарушением слуха могут иметь интеллектуальные нарушения.

Т.к. нарушения слуха ведет за собой  интеллектуальные нарушения, а не наоборот, то становится очевидной важность понимания сурдопедагогики для олигофренопедагога.

Приведу пример. В школу, реализующую образовательные услуги по адаптированной общей образовательной программе для детей с интеллектуальными нарушениями поступил мальчик. Ему было рекомендовано обучение по второму варианту АООП  обучающихся с умственной отсталостью. В течении диагностического периода педагог, знающий основы сурдопедагогики, выявил, что у ребенка присутствуют некоторые нарушения слуха. С мальчиком были проведены коррекционные занятия с сурдопедагогом. В результате проведенных занятий обучающийся показал положительную динамику и был переведен на обучение по адаптированной общей образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью по первому варианту.

Вывод: знание основ сурдопедагогики помогло выявить у ребенка первичный дефект  и обеспечить правильную коррекцию нарушенной функции, а также скорректировать образовательный маршрут.

Так же к олигофренопедагогу приводят детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, где знание отдельных областей специальной педагогики становится необходимым. Понимание специфики обучения детей с сенсорными нарушениями, в данном случае нарушениями слуха, помогают выявить и более точно сформировать специальную индивидуальную программу развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ) по теме: ФГОС, РЕАЛИЗАЦИЯ

Образовательная программа начального общего образования, первый год реализации Выступление на ГОРОДСКОм СЕМИНАРе ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КО...

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

Коррекционная педагогика

актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....

Коррекционная педагогика

актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....

Коррекционная педагогика

актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....

Коррекционная педагогика

актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....

Научная работа по педагогике "Взаимосвязь социального статуса и уровня самооценки"

В работе описано как уровень самооценки младших школьников влияет на их социальный статус....