Результаты мониторинга Коммуникативных УУД учащихся 4 «д» класса
методическая разработка (4 класс)

Дмитриева Светлана Сергеевна

Результаты мониторинга

Коммуникативных УУД учащихся 4 «д» класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_monitoringa_4_d.docx59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга

Коммуникативных УУД учащихся 4 «д» класса

Цель: оценить коммуникативные навыки учащихся

Методики: Г.А. Цукерман «Рукавички»

                   Г.А. Цукерман «Узор под диктовку»

                   Г.А. Цукерман «Кто прав»

                   Тест «Выпиши предложения» по книге Вергелес «младший школьник: помоги ему учиться»

Анализ результатов:

                          Коммуникация как взаимодействие - коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности. От четвероклассника требуется учет возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос и координация различных позиций в сотрудничестве.

                Умение учитывать разные мнения

Большинство учащихся 4 «д» класса преодолели эгоцентрическую позицию в межличностных отношениях, они понимают относительность мнений и подходов к решению проблем. 48 % учащихся допускают возможность различных точек мнения, стараются ориентироваться на позицию других людей, отличную от их собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения.

Коммуникация как кооперация – коммуникативные действия, направленные на кооперацию, т.е. согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

 

Все учащиеся – 100 % активно включаются в общие занятия, где и возникает настоящее сотрудничество: дети умеют договариваться друг с другом, находить общее решение, помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль.

Коммуникация как условие интериоризации –коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. В соответствии с нормативной картиной развития четвероклассники должны уметь строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы, в достаточной мере владеть планирующей и регулирующей функциями речи.

Большинство учащихся 4 «д» класса в процессе активного диалога достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией; доброжелательно следят за реализацией  принятого замысла и соблюдением правил. 18 % учащихся класса не всегда прислушиваются друг к другу, но и они умеют вежливо обращаться к сверстникам, просить о помощи, помогать, благодарить. 26 % четвероклассников плохо умеют выражать свои мысли.

Вывод. В данном исследовании были выделены три типа учащихся с точки зрения их общения в школе.

К первой группе – дружелюбному типу – могут быть отнесены 74 % учащихся. Эту группу школьников отличает ярко выраженная Я-концепция и наличие положительного отношения к одноклассникам. Следствием этого также является высокий уровень дружелюбия, удовлетворенности общением, высокий уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений, с также низкие или средние показатели неуверенности, эгоцентризма и эгоистических проявлений.

 26 % учащихся принадлежит ко второй группе – неуверенному типу. Эти учащиеся имеют средний уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений. Они испытывают наибольшие затруднения в развитии вербальной стороны коммуникативных умений (умений отказывать, командовать, говорить перед классом и в свободном общении).

Учащихся третьей группы, условно названных как эгоцентричный тип, в 4 «д»классе нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика учащихся 1 класса "В" по результатам тестов МЦКО

Результаты данной диагностики позволяют составить общую картину готовности учащихся 1 класса к обучению в условиях введения стандартов нового поколения....

Mониторинг образовательных результатов учащихся первых классов

Итоги работы по введению ФГОС на базе ВольгинскойСОШ и перспективы введения в школы района....

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...

Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)

Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)...

Контроль и оценка результатов обуения учащихся начальных классов

Данная презентация может быть использована на родительском собрании во втором классе....