Из опыта работы «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса»
материал (2 класс)

Попова Елен Алекс

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

     А в настоящее время в связи с переходом на новые стандарты   происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_robototehnika.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

 «Современные подходы,  принципы

и формы планирования

 и организации учебного процесса»

                                                                         

                                                                         Подготовила

                                                                учитель начальных классов

                                                                          Попова Е.А.

Ноябрь, 2022 год

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

     А в настоящее время в связи с переходом на новые стандарты   второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Когда в нашей школе появился Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo,  возникло творческое объединение «Робототехника»  из учащихся  начальных классов.

Объединение «Робототехника», которым я руковожу с прошлого года, предоставляет  уникальную возможность   детям младшего школьного возраста

(2-4 классы) освоить основы робототехники, создавая действующие модели роботов.

Начинается  работа объединения с поиска сведений о том, когда человечество впервые заговорило о роботах.  Все с увлечением ищут  материал в энциклопедиях, в интернете. Благодаря этому, ребята узнают много интересного не только из истории робототехники, но и знакомятся с различными видами роботов, как изменяются и усовершенствуются модели роботов.Например, первые мысли к созданию роботов возникли еще до нашей эры: в середине 3-го тысячелетия Египтяне изобрели «думающих машин» - внутри статуй прятались жрецы, чтобы давать предсказания и советы.

Затем изучаются все детали конструктора, которые позволяют сделать модель более маневренной и « умной»: это USB ЛЕГО - коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния. Самым неожиданным для ребят оказывается то, что мотор и датчики робота будут работать при помощи специально составленной программы, путём перенесения блоков в палитре на рабочий стол в определённой последовательности.

И вот с этого момента организация работы с продуктами LEGOWeDo базируется на принципе практического обучения. С конструктором работа начинает вестись по инструкциям и схемам, но важно поймать подходящий момент для того, чтобы перейти на эксперимент там, где это уже возможно, чтобы позволить ребятам ставить задачи по сборке роботов самостоятельно и решать их.

Когда перед глазами ребёнка оказывается не пошаговая инструкция с размерами деталей и чётко прописанными друг за другом действиями, а, к примеру,   при уверенной работе с фото можно уменьшать их количество, предлагать подумать, каким образом может выглядеть робот с той стороны, которой не видно на изображении. Всё это хорошо развивает пространственное мышление и воображение в целом, делает ребят более находчивыми.

При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров. Они ещё и вовлечены в игровую деятельность.  Создавая роботов они придумывают интересные истории и рассказы про танцующих птичек, голодных аллигаторов и т.д..

        После сборки робота ребята с большим интересом начинают осваивать программирование,  здесь ребята дискутируют, проявляют свою фантазию, пробуя различные варианты программирования. В результате получается интересная программа. Так,  например, модель - «Танцующие птицы». Участники объедения с огромным интересом изучали назначение шестеренок и шкивов, ременной передачи.

Составляя программу для этой модели, узнали, как меняется движение  птичек в зависимости от прямой или перекрестной ременной передачи.

При проектировании модели «Обезьянка барабанщица» была изучена работа кулачковых и рычажных механизмов, которые способствовали смене ритма.

На занятиях  «Робототехники» у детей расширяется кругозор. Поиск интересной информации о созданной модели в энциклопедиях и сети Интернет (например, как питаются крокодилы, какие птицы зимуют в нашем крае)

Итогом занятияможет стать выставление работ детей на показ зрителям. Это заинтересовывает ребёнка в своей работе, у него появляется гордость за неё и уверенность в своих силах. С каждым разом он стремится работать всё лучше и лучше, он может посмотреть на свою работу со стороны, оценить и сравнить с другими.

Передо мной, как перед учителем стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся,  что бы детям нравилось то, что они делают.  Поэтому, мы организовываем и проводим мастер-классы. В прошлом году был проведён мастер-класс для родителей. Дети учили своих мам, бабушек, и даже пап конструировать и программировать робота «Нападающий»

В конце учебного года старшая группа объединения подготовила мастер – класс для первоклассников.

В этом году мы планируем встретиться с дошкольниками: рассказать им, что такое робототехника,  показать анимированную презентацию и сконструировать движущегося робота.

 Занимаясь в объединении «Робототехника» ребята развивают  внимание, сообразительность, память, мелкую моторику, учатсяработать индивидуально, парами или в командах.

Занятия конструированием, программированием, исследованиями, составление рассказов, сбор информации, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебного процесса учащихся начальных классов в ИКТ-насыщенной среде. Из опыта работы с интерактивной доской.

Данный материал о том,  как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания на уроках в начальной школе с помощью интеракти...

обобщение опыта работы по теме "Формирование активной позиции учащихся в учебном процессе"

Обобщение опыта работы по теме "Формирование активной позиции учащихся в учебном процессе"...

Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов О.Д.Кинихиной «Интерактивные формы организации учебного процесса как средство развития коммуникативной компетенции младшего школьника»

Содержание.1.1Введение1.2 Глава I. Теоретические основы интерактивных методов обученияКлассификация интерактивных методов обучения Ведущие признаки и инструменты интерактивного педагогическо...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УРОКОВ НОВЫХ ТИПОВ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определила один из приоритетов: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социал...

из опыта работы Современные подходы к организации воспитательного процесса.

Доклад из опыта работыСовременные подходы к организации воспитательного процесса....

«Из опыта работы по формированию положительных эмоций и мотивации к учебному процессу у учащихся начальных классов»

Умственно-отсталые дети имеют особенности в эмоционально-волевой сферы.их переживания ограничены, чувства недостаточно дифференцирЭто приводит к тому, что мотивация к учению очень слабая. Поэтому в шк...