окружающий мир
видеоурок

Хибакова Полина Эдуардовна

ымымы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл textovy_dokument_opendocument.odt45.8 КБ

Предварительный просмотр:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

2. Посадка:
-Сядет тот, кто готов работать вместе со мной.

-Сели все остальные.

3. Мотивация:
-Ребята, прочитайте  пословицу:«Если не лениться-можно много добиться»
-Как вы понимаете данную пословицу?
(Если мы будем лениться, то мы ничего не добьемся в жизни.
-Верно. Человек, который работает, всегда добивается успеха. Тот, кто ленится, не добивается ничего и остается ни с чем.
-Покажите, посадкой, если вы готовы начать работать.

 Посмотрите на этих сказочных героев.(Слайд 1)

- Как вы думаете что их всех объединяет? (они встретились со злыми персонажами) А они об этом догадывались?

- Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомые люди могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.

-А как нужно вести себя с незнакомцами, если ты остался дома или на улице без взрослых?

(Нам сложно сказать )

-Что у вас вызвало затруднение? (Мы не знаем как нужно себя вести в таких ситуациях)

- У нас возникла проблема, которую мы решим сегодня на уроке.

- Кто догадался и может сформулировать тему урока (Опасные незнакомцы.)

-Какую цель мы с вами поставим на нашем уроке?

-Что нам нужно сделать, чтобы реализовать цель?

(Поставить задачи)

-Какие задачи мы поставим на нашем уроке?

- Предположите, чем эта тема будет полезна нам, что нового мы узнаем и чему научимся?

План работы:

1.Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

2.Познакомимся с правилами поведения при встрече незнакомых людей

3.Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми

-Скажите, всегда ли можно определить по виду, хороший перед вами человек или плохой? При ответе поднимайте руку. (Нет)

-Действительно, сложно узнать по внешности человека, добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.

-На экране понятие «злоумышленник». Прочитаем его. Злоумышленник-это человек, который замыслил преступление или совершил раннее задуманное преступление. (слайд) По-другому их называют опасными незнакомцами, которых не знают ни твои родители, не ты сам.

-Ребята, где можно встретить незнакомца? (везде)

-Верно. Чем же опасны незнакомые люди? (они могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить…)

-Молодцы, ребята.

-Откройте учебнике на странице 28 и рассмотрите рисунки. Сформулируйте правила, как правильно действовать при контактах с незнакомцами на улице. На размышления вам 2 минуты. Если будете готовы ответить, то поднимите руку.

-1.Никогда не соглашайся идти куда-то с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

-2. Никогда не верь незнакомому человеку, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Отвечай, что тебе ничего не нужно.

-3. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или обратиться за помощью к кому-либо из прохожих. При необходимости кричать изо всех сил.

-Верно, молодцы.

-Давайте сделаем вывод (Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой пытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.)

-Верно, молодцы.

Работа в парах.
-Поработаем в парах. У вас на столах лежат тесты, выполните его в паре. Покажите посадкой как закончите.

1.Как нужно себя вести, когда остаёшься один дома?

Не открывать дверь незнакомцам

Громко слушать музыку, кричать и бегать

Звать в гости всех знакомых и незнакомых людей

2.Что нужно делать, если кто-то силой пытается увести тебя?

Идти вместе с ним

Притвориться, что уснул

Вырываться и громко звать на помощь

3.Что нужно делать, если незнакомец предложит тебе конфету?

Попросить ещё конфет

Вежливо отказаться

Съесть её

-Поменяйтесь тестами и проверьте работу

-Хлопните в ладоши, если у вас всё верно, тихо сидите, у кого есть недочёты.
-Молодцы, ребята.

1. Беседа:

-Ребята, сделайте вывод как нужно себя вести с опасными незнакомцами? (Если окажешься на улице или дома без взрослых, соблюдай осторожность при общении с незнакомыми людьми.)

-Верно, молодцы.

-В начале урока у нас возникла проблема. Поднимите правую руку, если мы её решили.

2 Рефлексия.

-Ребята, если вам понравился урок, то хлопните в ладоши, а если были небольшие недочёты, то поднимите правую руку.

-Молодцы, ребята.

4. Выставление оценок с комментированием:

-Урок окончен. Всем спасибо! До свидания!

1.Как нужно себя вести, когда остаёшься один дома?

Не открывать дверь незнакомцам

Громко слушать музыку, кричать и бегать

Звать в гости всех знакомых и незнакомых людей

2.Что нужно делать, если кто-то силой пытается увести тебя?

Идти вместе с ним

Притвориться, что уснул

Вырываться и громко звать на помощь

3.Что нужно делать, если незнакомец предложит тебе конфету?

Попросить ещё конфет

Вежливо отказаться

Съесть её

1.Как нужно себя вести, когда остаёшься один дома?

Не открывать дверь незнакомцам

Громко слушать музыку, кричать и бегать

Звать в гости всех знакомых и незнакомых людей

2.Что нужно делать, если кто-то силой пытается увести тебя?

Идти вместе с ним

Притвориться, что уснул

Вырываться и громко звать на помощь

3.Что нужно делать, если незнакомец предложит тебе конфету?

Попросить ещё конфет

Вежливо отказаться

Съесть её

План работы:

1.Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

2.Познакомимся с правилами поведения при встрече незнакомых людей.

3.Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...