Конспект на тему "Чудеса воды"
план-конспект

Марковская Алла Юрьевна

Цель: познакомить детей со свойствами воды в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды. Совершенствовать умение проводить опыты самостоятельно, под наблюдением воспитателя.

Развивающие: Закрепить представление о значении воды в природе. Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к экспериментальной работе и стремление к узнаванию нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._chudesa_vody.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Чудеса воды»

Цель: познакомить детей со свойствами воды в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды. Совершенствовать умение проводить опыты самостоятельно, под наблюдением воспитателя.

Развивающие: Закрепить представление о значении воды в природе. Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к экспериментальной работе и стремление к узнаванию нового.

Оборудование:

Для воспитателя: Ноутбук, презентация о воде, письмо, фонтан самодельный, кувшин с водой, стакан, баночка, ваза.

Для каждого ребенка: бутылочка с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка), два стакана с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски,  салфетки, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.

Предварительная работа:

  • Рассматривание энциклопедий.
  • Чтение художественной литературы.
  •  Наблюдения в природе, в быту.
  • Проведение различных опытов.
  • Игры с водой.

Ход:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро  длится до вечера!

Воспитатель:

- Дети, послушайте стихотворение:

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

Воспитатель:

- О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересную презентацию и отгадать загадки. А о чем будут загадки, вы узнаете сами.

Показ презентации,  в которой раскрываются различные состояния воды.

Воспитатель:

- Ребята, а как мы можем назвать: дождь, град, росу, снег, облака, туман, лед - одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы просто молодцы. Это действительно просто вода. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо от профессора Всезнайки, который работает в   институте Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят разные опыты и  исследования с водой, изучают ее. Профессор Всезнайка просит нас о помощи.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Прошу вас помочь моим сотрудникам провести некоторые исследования и опыты с водой. У нас много работы, и мы не успеваем сделать все в срок. А опыты я вам высылаю. Заранее спасибо. Профессор Всезнайка».

Воспитатель: Поможем им, ребята? (Да). Ребята, а вот и опыты, которые мы должны провести в нашей небольшой лаборатории. Приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию. Но прежде, чем войти, мы должны надеть спецодежду – халаты. Надевайте халаты. Я тоже надеваю халат  и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института Воды.

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, проводят опыты, исследуют разные предметы.

- А теперь напомните мне, как надо вести себя в лаборатории:

Ответы детей: 

Не шуметь и не отвлекать друг друга,

Аккуратно обращаться с емкостями.

Внимательно слушать старшего научного сотрудника.

Следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, обязательно сделать вывод.

Воспитатель:

- Молодцы! Все правила помните. Ну что, приступим!

 «Знакомство с фонтаном»

Посмотрите, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его. На что он похож? (Фонтан)

- Вы знаете,  как этот предмет называется?

- Для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А в нашем городе есть фонтаны? Где они находятся?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что льется в фонтане? (вода).

- Что можно сказать о воде, что она делает?

Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель:

- Значит, вода – это жидкость?

- Мне интересно, а имеет ли вода форму?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вот сейчас мы проверим наши предположения.

Опыт №1. «Имеет ли вода форму?»

На ваших подносах стоят разные емкости и бутылочка с водой. И на моем подносе стоит вода и три емкости. Берем воду и разливаем в емкости.

Что вы видите? Вода имеет одинаковую форму или нет?

 Ответы детей. 

Вывод: вода не имеет собственной формы, а принимает форму того сосуда, куда ее наливают.

Воспитатель:

- Ребята, оказывается, сотрудники нашего института Воды также заботятся о водоемах. Они смотрят, чтобы вода в них была чистая.

- Какие вы знаете водоемы? (Река, озеро, пруд, море). (Показ слайда презентации).

- Предлагаю немножко отдохнуть и сходить прогуляться к реке. (На ковре имитация реки, на которой разбросаны игрушки, бумажки, пакеты и т.д).

- Ой, ребята, посмотрите, а что же это случилось с нашей рекой?

- Посмотрите, какая у нас река была?  Чистая? (Показ слайда презентации).

- А теперь ее совсем не узнать.

 Ответы детей: 

Воспитатель:

 - Что же нам теперь делать? Ведь нам теперь не только купаться здесь нельзя, но даже руки помыть.

 Ответы детей.

- Ребята, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

 - Что случится с водой в реке, если бросать разный мусор?

Ответы детей: 

Воспитатель:

- Ребята, нам надо спасать нашу реку от мусора. Давайте соберем весь мусор в пакет.

- Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело купаться в нашей реке.

Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)

Потянулась, улыбнулась  (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).

Раз – росой она умылась, («умываемся»)

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела. («Полетели» – машем руками, как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (Побежали по группе).

Воспитатель:

- Ну что, мы с вами немного отдохнули. Пора возвращаться в нашу лабораторию.

Опыты 2. «Как очистить воду» 

- Посмотрите, ребята, у вас  на столах две емкости с водой.

- Что мы можем о ней сказать, вода в них одинаковая? (стоит один стакан с чистой водой, а другой с грязной).

Ответы детей:

Воспитатель:

 - А как вы думаете, можно очистить грязную воду или нет?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Сейчас мы выясним, можно очистить или нет. Возьмите чистый стакан, вставьте в него воронку, вложите в нее ватный диск и  сложенную в несколько раз марлю. И начинайте пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что вы заметили? Вода стала чище или нет?

Ответы детей: 

Воспитатель:

- А что произошло с нашим фильтром-марлей?

Ответы детей:

 Воспитатель: 

- Итак, ребята, какой мы можем сделать вывод, можно ли очистить грязную воду? С помощью чего?

Ответы детей.

Вывод: Воду можно очистить при помощи фильтра.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами проводить  следующий опыт.

Опыт  №3 «Вода прозрачная»

Воспитатель:

- Ребята, а какого цвета вода?

Ответы детей:

Давайте мы, это с вами определим. У вас на подносе лежат разноцветные полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.

- Поочередно поднесите полоски к стакану.  Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов полоски?

Ответы детей:

- Какого же тогда цвета вода?

Ответы детей: 

Воспитатель:

- Как можно проверить прозрачность воды? Давайте  посмотрим через стакан с водой. Что мы видим? А теперь, опустите в стакан с водой ложку. Видите ложку или нет? Попробуйте опустить в стакан с водой игрушку. Что мы можем сказать о воде?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4 «Вода - растворитель»

Переходим к следующему опыту. У вас на тарелочке стоят два стакана с водой. Размешайте в одном стаканчике сахар, в другом - соль.

- Что произошло с сахаром? С солью?

Ответы детей: 

После растворения сахара, какая вода получилась в стакане? А после растворения соли?

Ответы детей: 

Вывод: У воды появился вкус. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

Молодцы ребята. Я думаю, что мы очень помогли профессору Всезнайки, и отправим наши опыты и открытия по почте.

А профессор Всезнайка приготовил для вас сюрприз.

Домашний дождик.

Ребята, сейчас мы с вами станем настоящими волшебниками. Подходите все к моему столу.

Берем емкость, наливаем воду, и выдавливаем на нее пышные облака из пены для бритья. Теперь, каждый наберите в пипетку разведенный пищевой краситель и капайте сверху на пену в разных местах.

Подождем и понаблюдаем, что же у нас с вами получилось?

Смотрите, из нашей пенной тучки пошел дождик!

Как это произошло?

Ответы детей:

Да, ребята. Краситель просачивается сквозь пену и  опускается на дно за счет большей плотности. У нас  получился настоящий дождь.

Воспитатель:

- Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?

- Какой опыт понравился больше?

- Может ли вода растворять вещества?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Спасибо вам, ребята, за работу. За ваши старания и научные открытия,

исследователи института передали вам настоящие медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Круговорт воды в природе"

Цели: 1) Сформировать у детей представление о переходе воды и одного состояния в другое и о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении; 2) Развивать логическое мышление, наблюдательность, вообр...

Конспект урока. Круговорот воды в природе

В данном уроке соблюдены требования к современному уроку...

Конспект урока "Берегите воду"

Конспект урока "Берегите воду"...

Конспект урока- исследования "Вода.Свойства воды.Охрана вод"

Конспект  урока - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств во...

Конспект урока " На воде и в лесу"

В конспекте описаны дейятельность учителя и деятельность учащихся на уроке. Показана работа учеников в паре, в группе. На уроке формируются представления об опасностях, которые могут быть в лесу и на ...

Конспект открытого урока "Вода"

поурочное планирование для урока...