Макеты
методическая разработка

Ф.И.О участик: Федорков Артем Арменович

 

Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные».

 

Класс 2

 

Цель фрагмента урока:  создание условий для формирование умения отличать имена собственные от нарицательных

 

Задачи фрагмента урока:

 

Дидактические: способствовать формированию умений отличать имена собственные от нарицательных

Развивающие: содействовать развитию умений выделять главное посредством формулирования выводов

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге и природе

Планируемые результаты:

Предметные: умения применять в практической деятельности изученные правила русского языка,  умение ценить и принимать следующие базовые ценности:  совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, проявлять  интерес к русскому языку; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания;  умение  строить  логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и  обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Личностные: умение осознавать важность развития организации своей деятельности

 

 

 

 

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

Здравствуйте ребята , я приветствую вас на уроке русского языка

2. Проверка готовности к уроку.

У.: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка

II. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

Ребята давайте встанем , поприветствуем друг друга , улыбнемся и пожелаем хорошей и плодотворной работы на уроке

У.: - На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?

О.: - Учёба и труд к победам ведут.

У.: - Как вы понимаете эту пословицу?

О.: - Эта пословица означает, что если будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели.

У.: - Отлично. Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.  

III. Актуализация умений и знаний.

Проблемная ситуация к теме урока

Создать в смарте и перевести на интерактивную доску задание где будут слова собственные и нарицательные и нужно будет выбрать букву

Россия ( р,Р) , страна (с,С)

Белгородский (б,Б) район (р,Р)

 

В каких случаях мы поставим большую букву , а в каких маленькую

Как думаете почему мы будем ставить такую или иную букву

Дети отвечают потому что собственные имена и нарицательные

Затем предлагаю вместе сформулировать цель на сегодняшний урок

Цель : узнать что такое имена собственные и нарицательные

 

Вместе с учениками определить тему сегодняшнего урока

 

У.: - На какие вопросы отвечает имя существительное?

О.: - Кто? Что?

У.: - А какие бывают имена существительные?

О.: - Одушевленные и неодушевленные.

У.: - Какие имена существительные называются одушевленными?

О.: - Одушевленными называются, те имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто?

У.: - А какие имена существительные мы называем неодушевленными?

О.: - К неодушевленным именам существительным мы задаем вопрос Что? Они не обозначают людей и животных.

У.: - Какие еще имена существительные вы знаете?

О.: - Собственные и нарицательные.

У.: - Как можно отличить собственные и нарицательные имена существительные?

О.: - Собственные имена существительные обозначают имена, отчества, фамилии людей. Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.

О.: - Все остальные имена существительные – это нарицательные имена существительные. Они называют любой предмет, явление, свойство. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.

1. Индивидуальная работа в тетрадях.  

У.: - Спишите текст, выбирая заглавную или строчную букву из скобок, выделяя орфограмму. Определите какое лексическое значение слов. Затем вы сможете определить какая буква пишется в данном слове, заглавная или строчная.

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

У.: - Проверим как вы справились с заданием. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш и проверьте его работу. После проверки поставьте отметку, соответствующую количеству баллов.  

Взаимопроверка выполненного задания, с помощью документ камеры

V. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

VI. Первичное закрепление знаний и умений.  

  1. Работа в парах.
  2. Памятка распечатать всем

 

 

 

 

У.: - У вас на парте лежат карточки с заданием. Вам необходимо в парах распределить слова по группам.

Слова для справок: Россия, месяц, петух, Пушкин Александр Сергеевич, город, Корней Иванович Чуковский, Незнайка, планета

Собственные имена существительные

Нарицательные имена существительные

Н

Нарицательные имена существительные

 

 

 

 

        

У.: - Проверим, все ли справились с заданием.

Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

2. Работа с учебником

Ребята будьте с учебником крайне аккуратны , из чего вообще состои учебник – бумага , что такое бумага – дерево , а к чему относится дерево – к природе, сберегая учебники , вы бережете нашу природу

У.: - Откройте учебник на странице 55, упражнение 96. Прочитайте задание.

О.: - Читают задание.

У.: - Как вы поняли задание?

О.: - Нужно объяснить, что обозначают отдельные буквы и слова. Вспомнить, где мы видели такие записи. Объяснить, в каком порядке будут  располагаться карточки с названием книг данных авторов в библиотечном каталоге. И записать фамилии авторов в алфавитном порядке.

У.: - Выполним задание устно. Проговариваем упражнение. 1 человек выходит к доске и демонстрирует как правильно выполнить задание.  

У.: - А теперь выполним упражнение в тетрадях самостоятельно.

О.: - Выполняют самостоятельно упражнение в тетрадях.

У.: - Проверьте, как вы справились с заданием.

 

3. Задание на интерактивной доске C подчеркиванием и выбором правильной буквы в SMARTE

VII. Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведем итог урока и вернемся к цели и задачам нашего урока

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

 

Описание проекта

1.

ФИО участника

 

Федорков Артём Арменович

2.

Тема проекта

 

«Заглянем в кладовые Земли»

3.

Актуальность проекта

 

Актуальность исследовательской работы очень интересна. Наша Земля хранит в себе многочисленные природные богатства. (Выучить, в учебнике такого не написано) К неживой природе относят горные породы и минералы. (с.44 внизу абзац, 1 предложение) Горные породы образуют толщу земли. (с.45 1 абзац, 1 предложение)

Горные породы разнообразны. Это песок, глина, известняк, мел, мрамор кремень и многие другие.

Разнообразны и минералы. Многие из них имеют вид кристаллов с ровными, красивыми гранями. (с.45, 2 абзац полностью)

Человек с давних пор использует богатства земных кладовых. Одни- в строительстве, другие - для изготовления украшений. (с.45, 3 абзац полностью)

 

4.

Объект исследования

 

Горные породы и минералы.

 

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования представлений у учащихся о богатстве земных кладовых.

Для ученика: учиться различать горные породы и минералы и осознать значимость полезных ископаемых в жизни человека.

 

6.

Тип проекта

 

По времени выполнения: краткосрочный

По форме организации: групповой

По содержанию: естественнонаучный

 

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),  

краткое их описание   

1.Подготовительный (выбор темы, актуальность; формулировка цели, задач; формулировка научного аппарата)

2.Основной (Теоретический материал по теме)

3.Исследовтельский (проведение опытов по теме и выводы)

4.Заключительный (подведение итогов всей исследовательской работы)

 

8.

Исследовательский

этап проекта  (полное описание)

Цель исследования: учиться различать горные породы и минералы и осознать значимость полезных ископаемых в жизни человека.

Гипотеза исследования: предположим, что можно найти большое количество горных пород и минералов разных размеров и цветов.

Методы исследования:

1.Поиск информации по данной теме;

2.Анализ информационных источников;  

3.Эксперимент.

Оборудование для проведения исследования: Интернет-ресурсы для поиска информации по теме, презентация,  несколько видов минералов, камней или горных пород, лупа.

Ход исследования:

Опыт №1. «Исчезающий мелок»

Опустить мел в стакан с уксусом (уксус разбавлен водой 1:1) и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Опыт №2. «Рисующие камни»

Вспомнить с детьми, чем можно рисовать, например, на асфальте. Какими камнями лучше всего рисовать: мелом или углем? Дети рисуют на доске фанеры мелом и углем. Чем рисовать лучше? Почему?

На основе опыта делаем вывод.

 

9.

Продукт проекта

буклет на тему «Полезные ископаемые в нашей жизни».

10.

Перспектива  проекта

Можно использовать для конкурсов и конференций.

 

 

 

Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли, потому что тема нашего собрания будет очень важной. Я прошу не стесняться и высказывать свое мнение.

Тема нашего разговора — это «Особенности дистанционного обучения младших школьников»

В век стремительно развивающихся информационных технологий наиболее актуальным становится вопрос о такой форме реализации образовательных программ, как дистанционное обучение.

Во время дистанционного обучения многие сталкиваются с различными проблемами.

Ответьте на вопросы:

1. Считаете ли вы, что обучение в дистанционном режиме было эффективно организовано?

2. Успевали ли вы выполнять все домашние задания вовремя?

3. Часто ли вам приходилось объяснять ребенку материал новый учебный материал и домашние задания?

Благодарю, вас. Если хотя бы на 2 вопроса вы ответили да, то данная тема для вас актуальна.

Что бы вы хотели узнать по данной теме?

Спасибо за ваше мнение.

Я предлагаю вам сегодня узнать: «Какие должны быть созданы условия для успешного дистанционного обучения».

У вас в в буклетах есть шкала понимания, отметьте, пожалуйста, свой уровень знаний по данной теме, где 0 это минимальные знания, 3 - есть определённый опыт и 5 - максимальные знания.

Во время дистанционного обучения на плечи родителей ложится дополнительная ответственность за успеваемость детей.

Как вы понимаете, что такое дистанционное обучение? Обсудите и запишите, пожалуйста, в парах определение данному понятию.

Отечественные ученые А.А. Андреев и В.И. Солдаткин сформулировали такую трактовку: «Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий».

Психолог Московского педагогического университета Викулов Александр Владимирович на базе общеобразовательных учреждений совместно с коллегами провела исследование, в ходе которого было выявлено как дети относятся к дистанционному обучению.

В результате, 55 % - безответственно, поскольку меня никто не контролирует, 30 % - отношение к учебе не изменилось, 15 % - гораздо более ответственно, поскольку мои успехи зависят только от меня.

В чем + и - дистанционного обучения?

«Плюсы»:

1. Доступность

Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет.

2. Гибкость

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам.

3. Экономия денег и времени

Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.

«Минусы»:

1. Нехватка личного общения

Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение.

2. Коварные обстоятельства

В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. А интернет может оборваться прямо во время важного онлайн-семинара, и вы ничего с этим не сможете поделать. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.

3. Отсутствие контроля

Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.

В процессе дистанционного обучения придется самому контролировать выполнение заданий, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.

 

Обсудите в паре и постарайтесь ответить на вопрос: «Какие должны быть созданы условия для успешного дистанционного обучения?»

Психолог Викулов Александр Владимирович выделил советы по организации дистанционного обучения, более подробно познакомиться с ними вы сможете у себя в буклете.

Прочитайте их, выделите галочкой те, которые уже использовали на практике со своим ребенком.

А теперь подчеркните те, которые будете использовать со своим ребенком после нашей встречи.

Одно из самых важных условий успешной организации обучения ребенка в дистанционном режиме - сохранение и поддерживание для себя и ребенка привычного распорядка и ритма дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к перенапряжению и стрессу.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв для отдыха. Во время таких «перемен» необходимо проветривать помещение, в котором ребенок осуществляет обучение, устраивать физминутки, заниматься гимнастикой для глаз.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие отвлекающие, не используемые в образовательных целях гаджеты – вне рабочей зоны.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось.

Необходимо оказывать помощь и поддержку детям в случае возникновения у них сложностей в учебе, так, например, можно задавать им вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка – это возможность повысить мотивацию к образованию, а для родителей – лучше понимать своих детей и находить больше тем для общения.

Думаю, что данное родительское собрание было полезно для Вас. Вернитесь, пожалуйста, к шкале в буклете и отметьте уровень знаний по теме на данный момент.

Наше собрание подходит к концу, к сожалению так много осталось вопросов. И я бы хотела порекомендовать удивительную книгу «Дистанционное обучение: Как организовать учебу дома и не сойти с ума», познакомиться с ней вы можете с помощью этого QR-кода на слайде или у себя в буклете.

Я надеюсь, что эта книга подарит вам много информации для того, чтобы решать проблемы со своим ребенком, чтобы вы и ваш ребенок были счастливы.

Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение. Я надеюсь наше собрание было для вас полезным.

 

 

 

 

Ребята давайте взглянем на доску , на ней вы видете самооценивание с помощью фразеологизмов , выберете подходящий вам по ходу сегодняшнего урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx131.67 КБ
Файл pasport_proekta_1.docx18.12 КБ
Файл interaktiv.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Шапка урока

Ф.И.О участик: Федорков Артем Арменович

Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные».

Класс 2

Цель фрагмента урока:  создание условий для формирование умения отличать имена собственные от нарицательных

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: способствовать формированию умений отличать имена собственные от нарицательных

Развивающие: содействовать развитию умений выделять главное посредством формулирования выводов

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге и природе

Планируемые результаты:

Предметные: умения применять в практической деятельности изученные правила русского языка,  умение ценить и принимать следующие базовые ценности:  совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, проявлять  интерес к русскому языку; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания;  умение  строить  логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и  обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Личностные: умение осознавать важность развития организации своей деятельности

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

Здравствуйте ребята , я приветствую вас на уроке русского языка

2. Проверка готовности к уроку.

У.: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка

II. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

Ребята давайте встанем , поприветствуем друг друга , улыбнемся и пожелаем хорошей и плодотворной работы на уроке

У.: - На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?

О.: - Учёба и труд к победам ведут.

У.: - Как вы понимаете эту пословицу?

О.: - Эта пословица означает, что если будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели.

У.: - Отлично. Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.  

III. Актуализация умений и знаний.

Проблемная ситуация к теме урока

Создать в смарте и перевести на интерактивную доску задание где будут слова собственные и нарицательные и нужно будет выбрать букву

Россия ( р,Р) , страна (с,С)

Белгородский (б,Б) район (р,Р)

В каких случаях мы поставим большую букву , а в каких маленькую

Как думаете почему мы будем ставить такую или иную букву

Дети отвечают потому что собственные имена и нарицательные

Затем предлагаю вместе сформулировать цель на сегодняшний урок

Цель : узнать что такое имена собственные и нарицательные

Вместе с учениками определить тему сегодняшнего урока

У.: - На какие вопросы отвечает имя существительное?

О.: - Кто? Что?

У.: - А какие бывают имена существительные?

О.: - Одушевленные и неодушевленные.

У.: - Какие имена существительные называются одушевленными?

О.: - Одушевленными называются, те имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто?

У.: - А какие имена существительные мы называем неодушевленными?

О.: - К неодушевленным именам существительным мы задаем вопрос Что? Они не обозначают людей и животных.

У.: - Какие еще имена существительные вы знаете?

О.: - Собственные и нарицательные.

У.: - Как можно отличить собственные и нарицательные имена существительные?

О.: - Собственные имена существительные обозначают имена, отчества, фамилии людей. Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.

О.: - Все остальные имена существительные – это нарицательные имена существительные. Они называют любой предмет, явление, свойство. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.

1. Индивидуальная работа в тетрадях.  

У.: - Спишите текст, выбирая заглавную или строчную букву из скобок, выделяя орфограмму. Определите какое лексическое значение слов. Затем вы сможете определить какая буква пишется в данном слове, заглавная или строчная.

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

У.: - Проверим как вы справились с заданием. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш и проверьте его работу. После проверки поставьте отметку, соответствующую количеству баллов.  

Взаимопроверка выполненного задания, с помощью документ камеры

V. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

VI. Первичное закрепление знаний и умений.  

  1. Работа в парах.
  2. Памятка распечатать всем

У.: - У вас на парте лежат карточки с заданием. Вам необходимо в парах распределить слова по группам.

Слова для справок: Россия, месяц, петух, Пушкин Александр Сергеевич, город, Корней Иванович Чуковский, Незнайка, планета

Собственные имена существительные

Нарицательные имена существительные

Н

Нарицательные имена существительные

        

У.: - Проверим, все ли справились с заданием.

Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

2. Работа с учебником

Ребята будьте с учебником крайне аккуратны , из чего вообще состои учебник – бумага , что такое бумага – дерево , а к чему относится дерево – к природе, сберегая учебники , вы бережете нашу природу

У.: - Откройте учебник на странице 55, упражнение 96. Прочитайте задание.

О.: - Читают задание. 

У.: - Как вы поняли задание?

О.: - Нужно объяснить, что обозначают отдельные буквы и слова. Вспомнить, где мы видели такие записи. Объяснить, в каком порядке будут  располагаться карточки с названием книг данных авторов в библиотечном каталоге. И записать фамилии авторов в алфавитном порядке.

У.: - Выполним задание устно. Проговариваем упражнение. 1 человек выходит к доске и демонстрирует как правильно выполнить задание.  

У.: - А теперь выполним упражнение в тетрадях самостоятельно.

О.: - Выполняют самостоятельно упражнение в тетрадях.

У.: - Проверьте, как вы справились с заданием.

3. Задание на интерактивной доске C подчеркиванием и выбором правильной буквы в SMARTE

VII. Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведем итог урока и вернемся к цели и задачам нашего урока

Ребята давайте взглянем на доску , на ней вы видете самооценивание с помощью фразеологизмов , выберете подходящий вам по ходу сегодняшнего урока



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Федорков Артём Арменович

2.

Тема проекта

«Заглянем в кладовые Земли»

3.

Актуальность проекта

Актуальность исследовательской работы очень интересна. Наша Земля хранит в себе многочисленные природные богатства. (Выучить, в учебнике такого не написано) К неживой природе относят горные породы и минералы. (с.44 внизу абзац, 1 предложение) Горные породы образуют толщу земли. (с.45 1 абзац, 1 предложение)

Горные породы разнообразны. Это песок, глина, известняк, мел, мрамор кремень и многие другие.

Разнообразны и минералы. Многие из них имеют вид кристаллов с ровными, красивыми гранями. (с.45, 2 абзац полностью)

Человек с давних пор использует богатства земных кладовых. Одни- в строительстве, другие - для изготовления украшений. (с.45, 3 абзац полностью)

4.

Объект исследования

Горные породы и минералы.

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования представлений у учащихся о богатстве земных кладовых.

Для ученика: учиться различать горные породы и минералы и осознать значимость полезных ископаемых в жизни человека.

6.

Тип проекта

По времени выполнения: краткосрочный

По форме организации: групповой

По содержанию: естественнонаучный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),  

краткое их описание    

1.Подготовительный (выбор темы, актуальность; формулировка цели, задач; формулировка научного аппарата)

2.Основной (Теоретический материал по теме)

3.Исследовтельский (проведение опытов по теме и выводы)

4.Заключительный (подведение итогов всей исследовательской работы)

8.

Исследовательский

этап проекта  (полное описание)

Цель исследования: учиться различать горные породы и минералы и осознать значимость полезных ископаемых в жизни человека.

Гипотеза исследования: предположим, что можно найти большое количество горных пород и минералов разных размеров и цветов.

Методы исследования: 

1.Поиск информации по данной теме;

2.Анализ информационных источников;  

3.Эксперимент.

Оборудование для проведения исследования: Интернет-ресурсы для поиска информации по теме, презентация,  несколько видов минералов, камней или горных пород, лупа.

Ход исследования:

Опыт №1. «Исчезающий мелок»

Опустить мел в стакан с уксусом (уксус разбавлен водой 1:1) и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Опыт №2. «Рисующие камни»

Вспомнить с детьми, чем можно рисовать, например, на асфальте. Какими камнями лучше всего рисовать: мелом или углем? Дети рисуют на доске фанеры мелом и углем. Чем рисовать лучше? Почему?

На основе опыта делаем вывод.

9.

Продукт проекта

буклет на тему «Полезные ископаемые в нашей жизни».

10.

Перспектива  проекта

Можно использовать для конкурсов и конференций.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли, потому что тема нашего собрания будет очень важной. Я прошу не стесняться и высказывать свое мнение.

Тема нашего разговора — это «Особенности дистанционного обучения младших школьников»

В век стремительно развивающихся информационных технологий наиболее актуальным становится вопрос о такой форме реализации образовательных программ, как дистанционное обучение.

Во время дистанционного обучения многие сталкиваются с различными проблемами.

Ответьте на вопросы: 

1. Считаете ли вы, что обучение в дистанционном режиме было эффективно организовано? 

2. Успевали ли вы выполнять все домашние задания вовремя?

3. Часто ли вам приходилось объяснять ребенку материал новый учебный материал и домашние задания?

Благодарю, вас. Если хотя бы на 2 вопроса вы ответили да, то данная тема для вас актуальна.

Что бы вы хотели узнать по данной теме?

Спасибо за ваше мнение.

Я предлагаю вам сегодня узнать: «Какие должны быть созданы условия для успешного дистанционного обучения».

У вас в в буклетах есть шкала понимания, отметьте, пожалуйста, свой уровень знаний по данной теме, где 0 это минимальные знания, 3 - есть определённый опыт и 5 - максимальные знания.

Во время дистанционного обучения на плечи родителей ложится дополнительная ответственность за успеваемость детей.

Как вы понимаете, что такое дистанционное обучение? Обсудите и запишите, пожалуйста, в парах определение данному понятию.

Отечественные ученые А.А. Андреев и В.И. Солдаткин сформулировали такую трактовку: «Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий».

Психолог Московского педагогического университета Викулов Александр Владимирович на базе общеобразовательных учреждений совместно с коллегами провела исследование, в ходе которого было выявлено как дети относятся к дистанционному обучению.

В результате, 55 % - безответственно, поскольку меня никто не контролирует, 30 % - отношение к учебе не изменилось, 15 % - гораздо более ответственно, поскольку мои успехи зависят только от меня.

В чем + и - дистанционного обучения?

«Плюсы»:

1. Доступность 

Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет.

2. Гибкость 

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам.

3. Экономия денег и времени 

Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.

«Минусы»:

1. Нехватка личного общения 

Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение.

2. Коварные обстоятельства 

В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. А интернет может оборваться прямо во время важного онлайн-семинара, и вы ничего с этим не сможете поделать. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.

3. Отсутствие контроля 

Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.

В процессе дистанционного обучения придется самому контролировать выполнение заданий, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.

Обсудите в паре и постарайтесь ответить на вопрос: «Какие должны быть созданы условия для успешного дистанционного обучения?»

Психолог Викулов Александр Владимирович выделил советы по организации дистанционного обучения, более подробно познакомиться с ними вы сможете у себя в буклете.

Прочитайте их, выделите галочкой те, которые уже использовали на практике со своим ребенком.

А теперь подчеркните те, которые будете использовать со своим ребенком после нашей встречи.

Одно из самых важных условий успешной организации обучения ребенка в дистанционном режиме - сохранение и поддерживание для себя и ребенка привычного распорядка и ритма дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к перенапряжению и стрессу.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв для отдыха. Во время таких «перемен» необходимо проветривать помещение, в котором ребенок осуществляет обучение, устраивать физминутки, заниматься гимнастикой для глаз.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие отвлекающие, не используемые в образовательных целях гаджеты – вне рабочей зоны.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось.

Необходимо оказывать помощь и поддержку детям в случае возникновения у них сложностей в учебе, так, например, можно задавать им вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка – это возможность повысить мотивацию к образованию, а для родителей – лучше понимать своих детей и находить больше тем для общения.

Думаю, что данное родительское собрание было полезно для Вас. Вернитесь, пожалуйста, к шкале в буклете и отметьте уровень знаний по теме на данный момент.

Наше собрание подходит к концу, к сожалению так много осталось вопросов. И я бы хотела порекомендовать удивительную книгу «Дистанционное обучение: Как организовать учебу дома и не сойти с ума», познакомиться с ней вы можете с помощью этого QR-кода на слайде или у себя в буклете.

Я надеюсь, что эта книга подарит вам много информации для того, чтобы решать проблемы со своим ребенком, чтобы вы и ваш ребенок были счастливы.

Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение. Я надеюсь наше собрание было для вас полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 3 «А» классе по ППО. Тема: «Макет: «Город»». Провела: учитель начальных классов Давыдова Т.Н.

Мой лучший урок в 3 «А» классе по ППО.Тема:«Макет: «Город»».(обучение работать по пооперационному плану)....

Урок ППО в 3 классе презентация МАКЕТ "АЭРОПОРТ" провела Давыдова Т.Н.

данная презентация помогает  глухим младшим школьникам лучше понять то, что представляет из себя АЭРОПОРТ. где располагается ангар для самолетов, где располагается багажное отделение, где распола...

Урок ППО в 3 классе презентация МАКЕТ "АЭРОПОРТ" провела Давыдова Т.Н.

данная презентация помогает  глухим младшим школьникам лучше понять то, что представляет из себя АЭРОПОРТ. где располагается ангар для самолетов, где располагается багажное отделение, где распола...

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

План-конспект урока "Макет маски на основе цилиндра" 3 кл. с презентацией.

Дети очень любят  играть в театр. Этому отведен целый раздел в программе Б.М.Неменского. Вариации этих уроков безграничны. Хочу предложить вниманию коллег еще один вариант.  В процессе загру...

Технология 3 класс Школа России Создание объёмных фигур (макетов памятников) для макета "Мамаев курган"

Патриотическое воспитание. Работа по изготовлению объёмных фигур (памятников мемориального комплекса "Мамаев курган")....

Изготовление объёмных фигур и их декорирование. Создание макетов памятников для макета Мамаев курган

Презентация к конспекту урока "Создание объёмных фигур (макетов памятников) для макета Мамаев курган"....