Тема: «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе» (Обобщение педагогического опыта)
презентация к уроку (1 класс)

Алексеева Ирина Алексеевна

Обобщение педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_funkts_gramotnosti.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова Алексеева Ирина Алексеевна

Слайд 2

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

Слайд 3

Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию. Задачи: Формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка

Слайд 4

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ математическая грамотность ч итательская грамотность естественно-научная грамотность финансовая грамотность

Слайд 5

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно на первой ступени образования. Осознанное чтение является основой саморазвития личности – грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается.

Слайд 6

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка Письмо с проговариванием; Списывание; Комментированное письмо; Письмо под диктовку с предварительной подготовкой; Письмо по памяти; Творческие работы; Выборочное списывание; Словарная работа; Работа над ошибками.

Слайд 7

Азбука 1 класс В.Г. Г орецкий Подарки к празднику Первоклассники приготовили подарки для ребят из детского садика. Катя и Галя склеили домик. Света сплела коврик. Дима и Аня вырезали из бумаги и картона солдатиков. Вова и Гена вылепили из пластилина Буратино. Вера и Ваня нарисовали клоуна и раскрасили его. Ребята из детского садика будут рады подаркам. Задание 1 . Определи жанр текста Рассказ Народная сказка Авторская сказка

Слайд 8

Задание 3. Выбери слова, которыми можно охарактеризовать первоклассников а) любознательные б) находчивые в) заботливые г) самостоятельные д) трудолюбивые е) храбрые Задание 4. Пронумеруй части рассказа 1, 2, 3 и пересскажи его. Ребята из детского садика будут рады подаркам . Вова и Гена вылепили из пластилина Буратино. Первоклассники приготовили подарки для ребят из детского сада. Задание 5 . Соедини части пословиц Где любовь все перетрут Коли есть забота там и забота Терпение и труд легка любая работа

Слайд 9

Кто главные герои рассказа? а) первоклассники б) старшеклассники в) сказочные герои Задание 2. Пользуясь информацией из текста дополни предложения. 1. Первоклассники приготовили подарки для… 2. Катя и Галя склеили… 3. Дима и Аня вырезали… 4. Вова и Гена вылепили… 5. Вера и Ваня нарисовали Определи из чего был Буратино

Слайд 10

Задание 6. Подумай, чему учит рассказ а) быть остроумным б) быть добрым в) быть трудолюбивы г) быть храбрым д)быть старательным О какой помощи идет речь в рассказе? а) о волонтерской б) о помощи дошкольникам (шефской) в) о помощи старикам г) о помощи животным

Слайд 11

Математическая грамотность формирование арифметических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; формирование навыка самостоятельного распознавания расположения предметов на плоскости; практическое умение ориентироваться во времени; умение решать задачи, сюжет которых связан с жизненными ситуациями.

Слайд 12

Задания для развития математической грамотности

Слайд 13

Естественно-научная грамотность Окружающий мир Естественно-научная направленность Изучение основ безопасности жизнедеятельности Социально-гуманитарная направленность

Слайд 14

Задания на развития естественно- научной грамотности Задание № 1. Раскрась изображения домашних животных зеленым цветом, а изображения диких животных красным цветом. Задание № 2. Закрась кружок под рисунком, на котором изображена зима, синим цветом. Закрась кружок под рисунком, на котором изображена весна, зеленым цветом. Закрась кружок под рисунком, на котором изображена осень, желтым цветом. Закрась кружок под рисунком, на котором изображена лето, красным цветом Задание № 3. Подумай, какой предмет на картинке лишний. Зачеркни лишний предмет

Слайд 15

Финансовая грамотность Что такое деньги и финансы? Как правильно совершать покупки Как планировать доходы и расходы?

Слайд 16

Задание на развитие финансовой грамотности расходы Зайчихи Мама Зайчиха потратила: 3 монетки на покупку продуктов для ужина; 1 монетку на то, чтобы починить сломанные часы; 2 монетки на оплату телефона за месяц. Подсчитайте сумму расходов Зайчихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами....

Мастер класс «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»

laquo;Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Немног...

«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»

В данной статье рассматриваются формирования функциональной грамотности у младших школьников, анализируются формы работы на разных учебных предметах....