Методика "Доски форм" Эдуарда Сегена
презентация к уроку (1 класс)

Ющишина Елена Петровна

Доска форм Сегена  наиболее широко используется при диагностике умственного развития детей-олигофренов, дифференциальной диагностике задержки умственного развития, связанной с органическим поражением центральной нервной системы.Так же используется для тренировки и исследования наглядно-действенного мышления детей. Методика позволяет выявить способность ребенка к осмыслению новых способов действия, а также его обучаемость этим способам действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_eduarda_segena_doski_form.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика Эдуарда Сегена «Доски форм» Выполнила педагог ГБОУ СО «Школа АОП № 4 г.Саратова» Ющишина Е.П.

Слайд 2

Эдуард Сеген (1812-1880 гг.) — французский врач, психолог, педагог. Является основоположником новой для тех лет системы обучения и воспитания умственно отсталых и недоразвитых детей. Был руководителем детского отделения, где проводил свои нововведения и улучшил форму воспитания и обучения. Биография

Слайд 3

“Доска форм Сегена— методика исследования уровня умственного развития детей, Предложена Э. Сегеном в 1866 г .” Материалы: Для исследования используются разные варианты досок, среди которых есть совсем простые и более сложные. Простые представляют собой фанерные или выполненные из органического стекла доски с выемками разной формы и вкладками, которые точно соответствуют этим выемкам. Более сложные варианты отличаются тем, что выемки в доске могут быть заполнены лишь комбинацией нескольких вкладок. Самая простая доска пригодна при исследовании умственно отсталых детей. «Доски форм»

Слайд 4

5 досок с врезанными в них фигурами. В доску: № 1 врезаны 10 разных цельных фигур, № 2 — 2 фигуры, каждая из которых состоит из двух частей, №3 — 2 фигуры, состоящие соответственно из четырех и шести частей, №4 — 5 фигур, каждая из двух и трех частей, №5 — 4 фигуры, состоящие из двух и четырех частей. Материал методики включает

Слайд 5

Испытуемому предлагается внимательно рассмотреть доску (в течение 10 с), после чего доска переворачивается, выпавшие из соответствующих гнезд фигурки или детали перемешиваются. Испытуемого просят уложить все фигуры на прежнее место. Время выполнения хронометрируется.

Слайд 6

заключается в том, что она предельно проста, может быть применена для исследования детей начиная с дошкольного возраста и даже с двух лет. Тест может быть использован при обследовании детей с задержкой развития как органического, так и невротического генеза. Дети воспринимают занятия с досками как игру и охотно выполняют предложенные задания. Особенность методики

Слайд 7

Доска форм Сегена за рубежом наиболее широко используется при диагностике умственного развития детей-олигофренов, дифференциальной диагностике задержки умственного развития, связанной с органическим поражением центральной нервной системы. Методика Сегена используется для тренировки и исследования наглядно-действенного мышления детей. Методика позволяет выявить способность ребенка к осмыслению новых способов действия, а также его обучаемость этим способам действий. Использование данной методики

Слайд 8

Мама показывает ребенку доску с уложенными вкладками, затем высыпает их и жестами предлагает вложить на место. Последовательность совершенствования процесса мышления ребенка можно продемонстрировать на следующих заданиях, когда нужно подобрать формочку к отверстию. 1 уровень. Использование "метода силы" - фигурка не входит в отверстие, ребенок изо всех сил давит на нее. Предложите ему попробовать соседнее отверстие, обрадуйтесь вместе с ним, если фигурка попадет в окошечко. 2 уровень. "Метод удачной дырки" - малыш запомнил, к какому отверстию подошла фигурка. Теперь он старается опускать фигурки только в нее. Это очень важный вывод, из которого следует, что отверстия разные. Помогите малышу понять, что значение имеет и фигурка. Чередуйте две фигурки, пока малыш не поймет, что для каждой из них есть свое отверстие. Методика проведения занятий:

Слайд 9

3 уровень. "Метод проб и ошибок" - ребенок берет фигурку и последовательно пробует протолкнуть ее в отверстия, пока его попытки не достигнут цели. Поощряйте его пробы, говоря: "Попробуй опустить сюда! Не получилось? Теперь попробуй это окошечко". 4 уровень. На этом этапе дети проделывают действия не только с реальными предметами, но и с их образами. Эти мыслительные операции позволяют решать практические задачи, уже не прибегая к методу проб и ошибок. Ребенок смотрит на фигурку, на отверстие и мысленно соотносит их, потом сразу выполняет задание. Этот этап является первым шагом в переходе от конкретно-чувственного (наглядно-действенного) к образному мышлению. Это длительный процесс, и в случае затруднений, дети снова прибегают к помощи проб. Для них необходим элемент поиска, без которого им пока никак не обойтись.

Слайд 10

Преимущества методики Развивается логическое и пространственное мышление. Задействована мелкая моторика. Учит распознавать цвета и формы. Происходит развитие речевых навыков. Возможность совмещать в других методиках, таких как Монтессори или С. Лупан .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе. М.Ильин, Е.Сегал "Рассказ о снежинках"

Тема: Снежинки и снег.М.Ильин, Е.Сегал «Рассказ о снежинках»4 класс. УМК «Школа России». По учебнику Г.М.Селиверстовой, Ф.Т.Манзановой «Литературное чтение».Разработала: Доктугу Эллада Дармажаповна,уч...