Портфолио
материал

Храмцова Ольга Николаевна

Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx80.47 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

учителя начальных классов

Храмцовой Ольги Николаевны

МАОУ СОШ с.Чапаево

Корсаковский городской округ

Сахалинская область

        Вот уже 21 годя работаю в школе и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки. Сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Школа стала не просто работой. Это душа. И всегда становится легко, когда понимаю потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребёнок и родители не определяли ценность успехами в учёбе.

        Дети разные. Любить их, разных - значит уметь понимать, помогать развиваться.

        Вот почему и тема самообразования над которой я работаю"Нетрадиционные формы обучения для развития творческих способностей в учебной и внеурочной деятельности".

        Каждый педагог в процессе своей работы сталкивается с различными проблемами, решением которых и занимается в последствии. Я, часто себе задаю вопрос :"Какой же он выпускник современной школы? Выпускник ,который будет жить и трудиться в будущем. Я думаю он должен обладать определёнными качествами личности:

-гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания и умело их применять на практике;

- самостоятельно критически и творчески мыслить ;

- быть коммуникабельным, уметь работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации;

- самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного поведения.

        Я стараюсь создать условия для развития вот такой личности и в своей работе для достижения результатов использую различные педагогические технологии.

        Я работаю по УМК «Школа России». Этот комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, сохранять и укреплять здоровье школьников.

        Основной задачей учителя начальных классов является создание разносторонней школьной среды, в которой каждый ребёнок имеет возможность проявить себя. Ученик должен выступать как равноправный участник процесса обучения, иметь право на инициативность, самостоятельность, творчество, индивидуальный поиск. Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

        Стараюсь активизировать познавательную деятельность ребят и повышать интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу ,дифференцированный подход, создание ситуации успеха. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты выходящие за рамки учебных программ. Схемы - опоры, таблицы, сигнальные карточки , раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости. В результате ученик работает с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

        Прекрасным средством воспитания является - игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе , отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов , развитию познавательных способностей , овладению приёмами процесса познания. Через решение творческих задач разной степени трудности , многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие - нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех ребёнка делаю достоянием всего класса. Большое внимание уделяю созданию положительного эмоционального настроя на работу всех учеников. Учащиеся моего класса не боятся высказываться на уроках, даже если не уверены в правильности своей версии.

        На уроках вместе с ребятами создаём опорные таблицы, схемы, модели для прочного усвоения материала. Этот метод есть не что иное, как укрупнение дидактической единицы содержания. Он позволяет в процессе совместного поиска выйти ребёнку на более высокую ступень познания, сделав процесс самообучения увлекательным и творческим. Моделируя, учащиеся учатся выделять главное, существенное, что способствует более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала.

        Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе.

        С помощью интернета осваиваю новые программы, повышаю образовательный уровень, участвую в сетевых сообществах.

        В 2021-2022 учебном году выпускники успешно окончили начальное звено общего образования.

Результативность обучения учеников 4 класса в 2021-2022 уч. году.

% обучающихся 4 класса, освоивших ФГОС НОО (не имеющих неудовлетворительных отметок)

Предмет

Кол.

уч.

Оценки

Усп.

%

5

%

4

%

3

%

2

%

Русский язык

10

2

20

4

40

4

40

0

0

100

Литературное чтение

10

4

40

6

60

0

0

0

0

100

Математика

10

2

20

4

40

4

40

0

0

100

Окружающий мир

10

3

30

6

60

1

10

0

0

100

Результативность обучения учеников 3 класса в 2020-2021 уч. году. 

Предмет

Кол.

уч.

Оценки

Усп.

%

5

%

4

%

3

%

2

%

Русский язык

9

2

22

6

67

1

11

0

0

100

Литературное чтение

9

3

33

6

67

0

0

0

0

100

Математика

9

2

22

5

56

2

22

0

0

100

Окружающий мир

9

5

56

4

44

0

0

0

0

100

Результативность обучения учеников 2 класса в 2019-2020 уч. году. 

Предмет

Кол.

уч.

Оценки

Усп.

%

5

%

4

%

3

%

2

%

Русский язык

12

2

17

7

58

2

17

1

8

91,7

Литературное чтение

12

4

33

8

67

0

0

0

0

100

Математика

12

3

25

5

42

3

25

1

8

91,7

Окружающий мир

12

3

25

7

58

2

17

0

0

100

        Анализируя результаты учебной деятельности выпускников, можно сделать вывод, что у них сформировано умение работать самостоятельно, что помогает им легче адаптироваться в новых условиях в среднем звене.

        Отличники подтверждают свои знания при выполнении заданий различных уровней, что показывает высокие результаты учебной деятельности, творческого развития обучающихся.

        При переходе в 5 класс у выпускников наблюдается стабильный уровень успеваемости/

        Результаты Всероссийских проверочных  работ, обучающихся 5 класса (по программе 4 класса), подтверждают результаты обучающихся 4 класса, тем самым подтверждаются итоги успеваемости и качества знаний выпускников 4 класса.

ВПР 2022 осень Русский язык 5

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Русский язык

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

38

 

 

 

 

 

Дата:

19.09.2022

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Вся выборка

25207

1042714

9,42

34,78

43,21

12,59

Сахалинская обл.

107

4173

12,25

35,54

41,34

10,88

Корсаковский

7

176

10,23

32,95

36,93

19,89

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа с. Чапаево" Корсаковского городского округа

 

7

14,29

иностр гражданин

42,86

28,57

14,29

ВПР 2022 осень Математика 5

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Математика

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

20

 

 

 

 

 

Дата:

19.09.2022

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Вся выборка

28582

1211255

4,91

25,85

45,5

23,74

Сахалинская обл.

113

4322

5,07

28,74

44,56

21,63

Корсаковский

7

204

3,92

28,92

51,96

15,2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа с. Чапаево" Корсаковского городского округа

 

9

0

33,33

33,33

33,33

ВПР 2022 осень Окружающий мир 5

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Окружающий мир

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

32

 

 

 

 

 

Дата:

19.09.2022

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Вся выборка

30193

1243184

2,13

27,62

55,25

14,99

Сахалинская обл.

116

4192

2,31

29,27

53,44

14,98

Корсаковский

8

231

2,16

29

56,71

12,12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа с. Чапаево" Корсаковского городского округа

 

9

0

11,11

66,67

22,22

        Эти показатели определяют глубину и прочность усвоения программного материала учащимися и высокий профессионализм учителя. Педагог много внимания уделяет закреплению изучаемого материала, индивидуальной работе с учащимися, использованию современных технологий на уроках.

        

        В своей деятельности особое значение придаю единству урочной и внеурочной деятельности. Являюсь классным руководителем. Не все дети посещали дошкольные учреждения, поэтому возникли трудности. Дети с трудом включались в групповую работу, не соблюдали правила поведения и общения, возникали проблемы с дисциплиной. Целью моей воспитательной работы является формирование классного коллектива. В урочной и внеурочной деятельности стараюсь организовать работу по созданию дружного детского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей, формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать патриотические чувства. Для этого использую парную, групповую работу. провожу классные часы («Моё здоровье»,«Правила дружбы»,«Вместе весело шагать»,«Великие сыны Отечества», «Школа для всех», «Большой урок мира» ) В классе организую беседы, викторины, внеклассные мероприятия («День именинника», «День здоровья», «Праздник братиков и сестричек» ). Ребята с удовольствием занимаются в кружках. Развиваю интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей. В этом помогают такие внеклассные мероприятия, как «Математический КВН», «Праздник сказки», «Литературные викторины».Воспитательная работа строится на коллективной творческой деятельности. Воспитательный план составляю на учебный год, в нём прописываю мероприятия, которые планирую провести в классе (поездки в театры, экскурсии и т.д.). Опираясь на индивидуальную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я планирую и провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

        Во внеурочную работу я вовлекаю детей на основе свободного выбора. Добровольное начало – один из основных моих принципов внеурочной работы. Этот принцип в значительной мере определяет ее содержание и методы. Данная работа предполагает максимум самостоятельности и активности обучающихся, но данный принцип абсолютно не исключает руководящей роли учителя. Разрабатывая каждое внеурочное мероприятие или занятие, я ясно представляю себе его место в этой системе.

        Внеурочная деятельность – это развитие социальной адаптации обучающихся в школьной и социальной среде. Это является важным средством развития организаторских, творческих, коммуникативных способностей школьников и предполагает соответствие идеи любого проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

        Охват обучающихся внеурочной деятельностью составляет 100% 

        Одним из важнейших направлений своей педагогической деятельности я считаю работу по выявлению и сопровождению одаренных детей. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; во внеурочное время, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. За годы работы у меня сложилась своя система работы в этом направлении. Она включает в себя следующие компоненты:

- выявление одаренных детей;

- развитие творческих способностей на уроках;

- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

        Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков обучающихся использую творческие задания, занимательные материалы, наглядные пособия, фото-, фоно- и видеоматериалы. Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу. Обучающиеся являются активными участниками школьных предметных недель, принимают участие в муниципальных конкурсах, районных очных и Всероссийских дистанционных олимпиадах, и конкурсах.

        Исследовательские технологии ценны тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. Эти технологии дают возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и способностей. Мои ученики работали над творческими проектами и исследованиями из различных областей знаний. В течение работы над проектами мы вместе с ребятами и родителями делали открытия, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Мы учились и учили друг друга

        Участие детей в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях возрастает из год в год.

        Это можно объяснить тем, что в своей работе особое внимание уделяю созданию условий для развития и обучения каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности. К участию в конкурсах, соревнованиях привлекаю родителей.

        Участие в конкурсах и соревнованиях повышает самооценку учащихся, развивают их творческие способности, способствуют успешной адаптации учащихся.

        В своей деятельности создаю проблемные, поисковые и исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Считаю, что учение должно быть увлекательным, а не мучительным. Для эффективности урока использую разные формы обучения: фронтальную, индивидуальную, работу в парах и группах, а так же различные методы обучения: словесные, наглядные, поисковые, исследовательские, использую разные виды контроля: зачёты, тесты, взаимопроверки, провожу деловые игры, применяю проектную методику. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (использование познавательной литературы, энциклопедий, выступление с сообщениями по изучаемой теме). У них развиваются такие качества как активность, любознательность, фантазия, зоркость, оптимизм, быстрота и гибкость мышления. Эти формы работы помогают мне прививать и поддерживать интерес к изучаемым предметам.

        При этом отдаю предпочтение использованию ИКТ, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса;

        Информационно - коммуникационные технологии активно использую в своей работе. Уроки провожу с использованием мультимедиа-презентаций. Учащиеся проявляют интерес и пытаются создать свои презентации. С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора материала и учатся пользоваться ими. Это расширяется их кругозор, повышается мотивация учения. Использую компьютер как средство наглядности образовательной деятельности .Мною разработаны уроки, таблицы по предметам, таблицы мониторинга достижений с использованием программы PowerPoint; созданы различные виды учебно-методических материалов (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).С помощью программы MicrosoftPublisher создаю материалы для оформления классного уголка, уголка безопасности в классе.

        На своих уроках стараюсь использовать ЭОРы,ЦОРы,ФЦОРы материал следующих сайтов:

1. http://school-collection.edu.ru/

2. http://pedsovet.su/

3. http://prezentacii.com/

4. http://videouroki.net

5. Социальная сеть Работников образования

Использую также имеющиеся в школьной библиотеке другие ресурсы мультимедиа.

        К здоровьесберегающим технологиям относятся личностно- ориентированные технологии, так как в центр образовательной системы они ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных, комфортных условий развития и реализации его природных возможностей. В этом случае ребёнок становится заинтересованным лицом, субъектом образовательного процесса.

        Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Обязательно провожу общие физминутки, физминутки для глаз. Столы в классе практикую ставить так, чтобы удобно было проводить групповые формы работы, в тоже время это создаёт дополнительные предпосылки для двигательной активности ребёнка. Изменение рабочей позы во время урока оказывает полезное действие на функции организма.

        Я имею активную жизненную позицию. Принимаю участие в конференциях, семинарах, конкурсах. Использую опыт коллег, посещая открытые уроки и участвуя в работе школьного методического объединения учителей начальных классов, классных руководителей, педагогического совета . Даю открытые уроки на школьном уровне. Провожу родительский лекторий («Компьютер и школьники», «Первые школьные отметки », «Особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»).

        Совершенствование профессионального и методического уровня вижу в изучении нормативных, правовых документов, определении своей роли в их реализации, ознакомлении с новинками педагогической и методической литературы.

        Являюсь организатором Всероссийских проверочных работ в школе.

        По всем предметам имеются рабочие программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...