Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
творческая работа учащихся
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 | «ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ» |
для профессии | 08.01.25 «МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ» |
(код и наименование профессии)
2020
СОГЛАСОВАНО | |
Эксперт от работодателя | |
ООО «НИАП» | |
ведущий эксперт общестроительной группы | |
__________________ А. А. Мишанова | |
«_____» ____________ 2020 г. | |
РАССМОТРЕНО | ОДОБРЕНО |
предметной (цикловой) | методическим советом |
комиссией | |
Председатель методического совета | |
Председатель комиссии | |
___________ О. С. Ершова | ___________ Е. В. Селиванова |
__ _________ 2020 г. | ___ _________ 2020 г. |
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Разработчики:
Преподаватель | И. Н. Кулакова |
Мастер производственного обучения | М. Е. Макарова |
Мастер производственного обучения | Л. А. Игнатчева |
Мастер производственного обучения | А. Д. Пшеничникова |
Содержание
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ М ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке;
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных работ и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности охраны окружающей среды;
ПК 1.2 Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды;
ПК 1.3 Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 1.4 Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда;
ПК 1.5 Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 1.6 Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 1.7 Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт в:
- подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
- выполнении подготовительных работ, подготовке оснований и поверхностей под штукатурку, приготовлении штукатурных и декоративных растворов и смесей, выполнении оштукатуривания поверхностей различной степени сложности и их ремонт;
- устройстве наливных стяжек полов и оснований под полы;
- устройстве фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем и их ремонт.
уметь:
- организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
- пользоваться установленной технической документацией;
- выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ и ремонт штукатурных и декоративных покрытий, наливных стяжек полов и систем фасадных теплоизоляционных композиционных.
знать:
- требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ;
- технологическую последовательность выполнения подготовки, производства работ и ремонта штукатурных и декоративных покрытий, наливных стяжек полов и систем фасадных теплоизоляционных композиционных.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 206 часов, в том числе:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 98 часов;
учебной практики – 72 часа;
производственной практики – 36 часов.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видов профессиональной деятельности Выполнение штукатурных и декоративны работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных работ и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности охраны окружающей среды |
ПК 1.2 | Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды |
ПК 1.3 | Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ПК 1.4 | Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда |
ПК 1.5 | Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ПК 1.6 | Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ПК 1.7 | Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Выполнение штукатурных работ
Коды общих и профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОК 01 – ОК 11 ПК 1.1 – ПК 1.7 | ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ МДК.01.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ | 170 | 98 | 34 | - | 72 | |
Производственная практика | 36 | 36 | |||||
Всего: | 206 | 98 | 34 | - | 72 | 36 |
3.2 Содержание программы обучения профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение штукатурных и деоративных работ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК.01.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ | 98 | ||||
Тема 1 Общие сведения о штукатурных работах | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Назначение и виды штукатурки. Составные части штукатурного намета. | 2 | 1 | ||
Тема 2 Инструменты для штукатурных работ | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Инструменты для штукатурных работ. Леса и подмости. | 2 | 1 | ||
Тема 3 Подготовка поверхностей, подлежащих оштукатуриванию | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Виды и характеристики поверхностей, подлежащих оштукатуриванию. | 2 | 1 | ||
2 | Провешивание поверхностей. | 2 | 1 | ||
Практические работы | 4 | ||||
ПЗ 1 | Составление технологической схемы провешивания стен | 2 | 2 | ||
ПЗ 2 | Составление технологической схемы провешивания потолков | 2 | 2 | ||
Тема 4 Технология простого и улучшенного оштукатуривания | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Технология выполнения простой штукатурки. | 2 | 1 | ||
2 | Технология выполнения улучшенного оштукатуривания. | 2 | 1 | ||
3 | Требования к качеству простой и улучшенной штукатурки. | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 4 | ||||
ПЗ 3 | Составление инструкционно-технологических карт «Простое оштукатуривание поверхностей», «Технология выполнения улучшенной штукатурки». | 2 | 2 | ||
ПЗ 4 | Определение расхода материалов на заданный объем при простом и улучшенном оштукатуривании | 2 | 2 | ||
Тема 5 | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Назначение и установка маяков. | 2 | 1 | ||
2 | Технология выполнения высококачественной штукатурки. | 2 | 1 | ||
3 | Требования к качеству высококачественной штукатурки. | 2 | 1 | ||
Практические работы | 6 | ||||
ПЗ 5 | Определение состава раствора для оштукатуривания. | 2 | 2 | ||
ПЗ 6 | Подбор состава сухой смеси для оштукатуривания. | 2 | 2 | ||
ПЗ 7 | Составление инструкционно-технологической карты «Выполнение высококачественной штукатурки» | 2 | 2 | ||
Тема 6 Оштукатуривание оконных и дверных проемов | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Технология оштукатуривания откосов. Понятие об углах рассвета откосов. | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 4 | ||||
ПЗ 8 | Определение объемов работ и потребности в материалах для оштукатуривания оконных откосов. | 2 | 2 | ||
ПЗ 9 | Определение объемов работ и потребности в материалах для оштукатуривания дверных откосов. | 2 | 2 | ||
Тема 7 Технология выполнения карнизов и тяг | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Виды тяг и их изображение на чертежах. Подготовка поверхностей под простейшие тяги и карнизы. | 2 | 1 | ||
2 | Шаблоны: виды, назначение, изготовление. Выполнение карнизов и тяг. | 2 | 1 | ||
Практические работы | 4 | ||||
ПЗ 10 | Составление эскиза шаблона для вытягивания карниза | 2 | 2 | ||
ПЗ 11 | Составление технологической схемы выполнения профильных тяг | 2 | 2 | ||
Тема 8 | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Виды и назначение колонн. Провешивание, устройство маяков на различных по форме колоннах и пилястрах | 2 | 1 | ||
2 | Вытягивание многогранных колонн и колонн с канелюрами, отделка ордена | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 4 | ||||
ПЗ 12 | Составление инструкционно-технологических карт: «Оштукатуривание простых и сложных колонн» | 2 | 2 | ||
ПЗ 13 | Расчет потребности материалов для оштукатуривания колонн | 2 | 2 | ||
Тема 9 | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Технология выполнения декоративных штукатурок (камневидные, фактурные) | 2 | 1 | ||
2 | Технология выполнения декоративных штукатурок (терразитовые, глянцевые) | 2 | 1 | ||
3 | Технология выполнения декоративно-художественных штукатурок (сграффито, венецианская) | 2 | 1 | ||
4 | Технология выполнения специальных штукатурок (акустические, рентгенозащитные, гидроизоляционные) | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 4 | ||||
ПЗ 14 | Подбор и расчет состава раствора для декоративных штукатурок | 2 | 2 | ||
ПЗ 15 | Подбор и расчет состава раствора для специальных штукатурок | 2 | 2 | ||
Тема 10 Штукатурные работы повышенной и высокой сложности | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Выведение внутренних и наружных углов. Нанесение штукатурки на стены большой высоты | 2 | 1 | ||
2 | Оштукатуривание изогнутых и арочных поверхностей | 2 | 1 | ||
Тема 11 Механизация штукатурных работ | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Штукатурные агрегаты и форсунки для нанесения раствора: назначение, устройство, принцип работы | 2 | 1 | ||
2 | Приемы механизированного нанесения и разравнивания раствора на поверхности | 2 | 1 | ||
Тема 12 Технология оштукатуривания фасадов | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Виды фасадных штукатурок. Разбивка фасада ан захватки. | 2 | 1 | ||
2 | Оштукатуривание фасада способом под покраску. | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 2 | ||||
ПЗ 16 | Составление инструкционно-технологической карты: «Оштукатуривание фасадов простой штукатуркой» | 2 | 2 | ||
Тема 13 Фасадные теплоизоляционные композиционные системы | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Системы фасадные теплоизоляционные композиционные с наружными штукатурными слоями | 2 | 1 | ||
2 | Системы фасадные тонкослойные композиционные для теплоизоляции зданий | 2 | 1 | ||
Тема 14 Технология ремонта оштукатуренной поверхности | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Проверка качества штукатурки. Дефекты штукатурки | 2 | 1 | ||
2 | Ремонтные работы простой и улучшенной штукатурки | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 2 | ||||
ПЗ 17 | Составление дефектной ведомости на ремонт оштукатуренной поверхностей | 2 | 2 | ||
Тема 15 Устройство стяжек наливных полов | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Технология устройства наливного пола | 2 | 1 | ||
2 | Технология выполнения различных видов стяжки наливного пола | 2 | 1 | ||
Тема 16 Безопасные меры труда | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Охрана труда и техника безопасности при выполнении штукатурных работ | 2 | 1 | ||
Учебная практика УП.01.01 | 72 | ||||
Виды работ | |||||
ВР 1 Введение. Охрана труда и техника безопасности. Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание. | 8 | 2 | |||
ВР 2 Приготовление растворов из сухих растворных смесей, декоративных и специальных растворов ручным и механизированным способом. Выполнение простой штукатурки. | 7 | 2 | |||
ВР 3 Выполнение улучшенной штукатурки вручную. Натирка лузговых и усеночных углов. | 14 | 2 | |||
ВР 4 Провешивание поверхностей. Устройство марок и маяков. Выполнение высококачественной штукатурки вручную. | 8 | 2 | |||
ВР 5 Выполнение декоративных штукатурок | 14 | 2 | |||
ВР 6 Устройство наливных стяжек полов. | 7 | 2 | |||
ВР 7 Устройство фасадных теплоизоляционных композиционных систем. | 7 | 2 | |||
ВР 8 Заключительные испытания. | 7 | 2 | |||
Производственная практика ПП.01.01 | 36 | ||||
Виды работ | |||||
ВР 9 Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание: металлических, деревянных, кирпичных, бетонных. | 7 | 2 | |||
ВР 10 Простое, улучшенное оштукатуривание поверхностей с натиркой углов и фасок. | 8 | 2 | |||
ВР 11 Нанесение декоративной штукатурки. Обработка декоративной штукатурки под мелкозернистую основу. | 7 | 2 | |||
ВР 12 Выполнение наливных полов. | 7 | 2 | |||
ВР 13 Выполнение фасадных теплоизоляционных композиционных систем. | 7 | 2 | |||
Всего | 206 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных работ и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. | Соблюдение правил подготовки поверхностей под оштукатуривание | - наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - общая оценка за практическое занятие; |
Обоснованный выбор ручного и электрифицированного инструмента для подготовки поверхностей | - наблюдение за действиями на практике; - общая оценка за практическое занятие; | |
Соблюдение безопасных условий труда | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике; - характеристика с производственной практики | |
Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды. | Обоснованный выбор инструментов | - наблюдение мастера; - общая оценка на практическом занятии; |
Соблюдение технологической последовательности | - оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики | |
Контроль качества выполненных работ в соответствии с требованиями СНиП | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике | |
Определение объема выполняемой работы | - соблюдение норм времени на выполнение технологической операции; - тестирование; - оценка практического задания | |
Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Обоснованный выбор материалов применяемых для выполнения штукатурки | - наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - общая оценка за практическое занятие; |
Соблюдений техники безопасности при выполнении штукатурки | - наблюдение за действиями на практике; - общая оценка за практическое занятие; | |
Правильность приемов нанесения штукатурного раствора на поверхность | - наблюдение за действиями на практике; - общая оценка за практическое занятие; | |
Контроль соблюдения технологической последовательности | - наблюдение за действиями на практике; - общая оценка за практическое занятие; | |
Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно – конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасных условий труда. | Обоснованный выбор инструмента для выполнения декоративной штукатурки | - наблюдение мастера; - общая оценка на практическом занятии |
Правила нанесения на поверхности различной сложности декоративных растворов и их обработка, торкретирование поверхности. | - общая оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики | |
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда | Обоснованный выбор инструментов и материалов применяемых для ремонта штукатурки | - общая оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики |
Выполнение технологии ремонта штукатурки в зависимости от рода поверхности и вида штукатурки | ||
Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Обоснованный выбор инструментов и материалов применяемых для устройства наливных полов | - общая оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики |
Соблюдение безопасных условий труда | ||
Контроль соблюдения технологической последовательности | ||
Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Обоснованный выбор инструментов и материалов применяемых для устройства фасадных теплоизоляционных композиционных систем | - общая оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики |
Соблюдение безопасных условий труда | ||
Контроль соблюдения технологической последовательности |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - активная инициатива в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; - участие в конкурсах и выставках профессионального мастерства, олимпиадах и других мероприятиях | -тестирование, -наблюдение, -характеристика с производства |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов учебной и производственной практик | -самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -экзамен |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; - демонстрация умений объективно оценить ситуацию, результаты своей работы и их коррекцию; - полнота, критичность самоанализа собственной деятельности; - убедительность в понимании ответственности за результаты своей работы | -тестирование -экспертная оценка выполнения практического задания; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; -итоговая аттестация |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие и общение в ходе обучения с коллегами, мастерами производственного обучения, преподавателями, руководителями практик и работодателями; - коммуникабельность со сверстниками при проведении деловых игр, выполнения коллективных заданий - проявление ответственности за результаты выполненных заданий -создание толерантного пространства в коллективе; | - тестирование; - контрольная работа; -защита рефератов; - заслушивание и обсуждение докладов; - защита ВПЭР |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | - составление конспектов лекций, - умение доступно объяснять проблемные ситуации - умение иллюстрировать устные пояснения схемами, рисунками, чертежами | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | - создание презентаций; - владение поисковыми системами в сети интернет; - получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ; | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - экономичное использование электроэнергии; - использование экологически чистых материалов - эффективный поиск информации о действиях в чрезвычайных ситуациях | -тестирование -экспертная оценка выполнения практического задания; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - соблюдение охраны труда и техники безопасности для сохранения и укрепления здоровья; - соблюдение норм физических нагрузок в зависимости от возраста обучающегося - развитие физической подготовленности в процессе профессиональной деятельности | -экспертная оценка на практических занятиях; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - создание презентаций; -владение поисковыми системами в сети интернет; - получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ; | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | - знание основной номенклатуры строительных материалов на языке производителя - знание наименований инструментов и приспособлений на языке производителя | -тестирование, -наблюдение, -характеристика с производств |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | - умение грамотно организовывать рекламную деятельность с целью презентации своих услуг для клиентов - умение правильно и грамотно регистрировать свою профессиональную деятельность | -самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -характеристика с производственной практики; |
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие специализированных кабинетов и мастерских.
5.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Завражин Н. Н. Штукатурные работы высокой сложности (1-изд). Учебное пособие, НПО. ИЦ «Академия», 2018 г. – 215 с.
- Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО, Издательство «Академия»,- 2018 г. -416 с.
- Ивлиев А. А. Отделочные строительные работы. Учебное пособие, НПО. ИЦ «Академия», 2018 г. – 315 с.
- Черноус Г.Г Штукатурные работы, учебное пособие. Издательский центр «Академия»., 2018 г.- 224 с.
- Черноус Г.Г Выполнение штукатурных и декоративных работы, учебное пособие. Издательский центр «Академия»., 2018 г.- 220 с.
Дополнительные источники:
- Ольхина Е.А. Кузнецова Л.Н. Козина С.А. Справочник по отделочным строительным работам, Издательский центр «Академия»., 2018 г. – 400 с.
- Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО Издательский центр «Академия»., 2018 г. – 192 с.
- Журнал «Профессиональное Строительство»
- Журнал «Строительные материалы»
- Журнал «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»
Интернет- ресурсы:
- http://revolution.allbest.ru/construction/00065317_0.html
- http://bk-ebs.com.ua/_stroitelnie_uslugi_shtukaturnie_raboti.html
- http://masterstroy.net/shukaturki.php
- http://www.eskholding.com/construction/
- http://stroyrubrika.ru/trimming/
- http://www.know-house.ru/info_new.php?r=walls2&uid=225
5.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Аудиторная учебная работа реализуется в кабинете основ технологии отделочных строительных работ, практические занятия – в штукатурной мастерской. Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика (производственное обучение) обучающихся осуществляется в штукатурной мастерской, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Производственную практику рекомендовано проводить концентрированно на предприятиях, в учреждениях и организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при проведении демонстрационного экзамена, а также в библиотеке, читальном зале с выходом в сеть интернет.
Изучение дисциплин «Инженерная графика», «Материаловедение», «Основы строительного производства», «Основы электротехники», «Основы архитектуры», «Безопасность жизнедеятельности», предшествуют освоению данного модуля.
5.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования по специальности мастер сухого строительства, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и опыт деятельности в организациях соответствующей данному модулю профессиональной сферы. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла и мастера производственного обучения, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Рецензия
на рабочую программу профессионального модуля
ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ»
профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
И. Н. Кулаковой, преподавателя ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»,
М. Е. Макаровой, Л. А. Игнатчевой и А. Д. Пшеничниковой,
мастеров производственного обучения
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительный и декоративных работ».
Рабочая программа профессионального модуля предусматривает освоение компетенций и видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Данная рабочая программа содержит следующие необходимые компоненты:
- паспорт программы профессионального модуля;
- результаты освоения профессионального модуля;
- структуру и содержание профессионального модуля;
- контроль и оценку результатов освоения модуля;
- условия реализации рабочей программы профессионального модуля.
В паспорте рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» определены область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения модуля, количество часов на освоение программы профессионального модуля.
Преподавателем и мастерами производственного обучения составлен тематический план и содержание профессионального модуля, определены условия реализации профессионального модуля, включающие:
- требования к минимальному материально-техническому обеспечению;
- информационное обеспечение обучения (перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
В соответствии с программой нагрузка на освоение модуля составляет 206 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 98 часов; учебная практика 72 часа и производственная практика 36 часов.
Пункт «Информационное обеспечение обучения» заполнен, в списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад.
Достоинством программы является возможность сформировать необходимые компетенции, умения, навыки у студентов, что делает их востребованными на рынке труда и позволяет им сформировать индивидуальную образовательную траекторию.
Программа может быть рекомендована для использования в образовательном процессе ГПОУ ТО «НСК».
Рецензент: преподаватель ГПОУ ТО «НСК» __________________ Ю. В. Малахова,
высшая квалификационная категория
«_____» __________ 20___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-10381-1573753110.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-249222-1711880185.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО110800.02...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998073-1516332796.jpg)
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» для профессии 08.01.06
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998073-1516332796.jpg)
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» для профессии 08.01.06
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998073-1516332796.jpg)
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение малярных работ» для профессии 08.01.06
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение малярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998073-1516332796.jpg)
Рабочая программа ПМ.03 "Выполнение малярных и декоративно-художественных работ" по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998073-1516332796.jpg)
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительный и декоративных работ»
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образов...