Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"
рабочая программа (3 класс)

Тлеубаева Жания Мурзабаевна

В самом названии программы заложена главная идея и цель: помочь

ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку  понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. Программа «Школа здоровья» обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условиям школьного учреждения оздоровительных технологий. Эти технологии носят сугубо профилактический характер и направлены на поддержание эмоционально-положительного тонуса воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3v_vud_shkola_zdorovya.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа, в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 568 на 2022–2023учебный год, рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Учебно-методический комплекс по предмету:

  • Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. «Вентана-граф», 2018 год;
  • Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. М.: ВАКО, 2016 год;
  • Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. М.: ВАКО, 2016 год;
  • Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2015 год;
  • Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2017 год;
  • Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе, 2016 год;

Интернет-ресурсы:

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1.Формирование универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

  • принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
  • развитие морально-этического сознания;
  • интерес к познанию мира природы;
  • осознание места и роли человека в биосфере.        

Выпускник получит возможность для формирования:

  • потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;
  • преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.        

Регулятивные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • овладение начальными формами исследовательской деятельности;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;
  • договариваться о распределении функций и ролей;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • слушать и понимать речь других;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2.Метапредметные результаты обучения:

Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

  • «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;
  •  выбор и использование целесообразных способов действий;
  •  определение рациональности (нерациональности) способа действия.

Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

  • составление плана пересказа учебно-познавательного текста;
  • контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания, нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);
  • адекватная самооценка выполненной работы;

 Использование знаково-символических средств представления информации:

  • чтение схем, таблиц, диаграмм;
  •  представление информации в схематическом виде.

 Овладение логическими действиями и умственными операциями:

  • выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;
  •  установление причинно-следственных связей;
  •  сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации.

Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:

  • составление текста-рассуждения;
  •  выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
  •  использование обобщающих слов и понятий.

 Смысловое чтение:

  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • составление текстов в устной форме.

 Различные способы поиска и использования информации:

  • поиск значения слова по справочнику.

3.Предметные результаты обучения.

Выпускник научится:

  • характеризовать признаки живого организма, характерные для человека;
  • моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
  • устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека;
  • характеризовать условия роста и развития ребенка;
  • знать сезонные явления природы разных времен года;
  • уметь видеть зависимость изменений в живой и неживой природе;
  • составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память».

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать зарядку по утрам;
  • заботиться о своем здоровье;
  • знать знаки дорожного движения;
  • пользоваться ими при переходе улиц;
  • основным правилам безопасного повеления  в быту и на природе.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;оценки воздействия человека на природу;
  • выполнение правил поведения в природе и участия в ее охране.

Содержание учебного предмета

Введение.

Человек — часть природы. Природа — источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы. Человек — живой организм. Признаки живого организма.

Питание и здоровье.

Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.

Мое здоровье в моих руках.

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.

Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития.

Человек и его здоровье. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.

Вредные привычки.

ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.).

Игры, соревнования.

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

Практика

Контроль

Введение «Вот мы и в школе».

2

Питание и здоровье.

3

Моё здоровье в моих руках.

14

Игры и соревнования.

15

Поурочное планирование

№ урока

Планируемая дата
проведения урока

Фактическая дата  проведенного урока

Тема урока

Введение.«Вот мы и в школе».

Что мы знаем о ЗОЖ? По стране «Школы здоровья».

В гостях у Мойдодыра.

Я хозяин своего здоровья.Режим дня.

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»? Подвижные игры.

Правильное питание – залог здоровья.

Эстафеты по преодолению препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек».

ОБЖ. Улица и дорога. Опасности на дороге.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Культура питания. Этикет.

Сон и его значение для здоровья человека.

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье?». Игры на свежем воздухе.

Гигиена позвоночника. Сколиоз. Разучиваем комплекс упражнений для осанки.

Шалости и травмы.

Как защитить себя от болезни?

Спортивные соревнования.

«Зимние забавы».

Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.).Переутомление и утомление.

Светофор здорового питания.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра «Не зная броду, не суйся в воду».

Подвижные игры на свежем воздухе.

В здоровом теле здоровый дух.

«Спасатели, вперёд!». ОБЖ: когда дом становится опасным.

Игра-соревнование «Как хорошо здоровым быть».

Спорт в жизни ребёнка. Спортивные игры.

«Дальше, быстрее, выше». Эстафеты на свежем воздухе.

Эстафеты на свежем воздухе.

Труд и здоровье.

«Веснянка». Игры на воздухе.

Опасности летом.Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными.

Эстафеты по преодолению препятствий. Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" (14 часов)....

Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровые сказки домовенка Кузи" 1 класс

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающий сохраниние и укрепление физическог...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровым будь, успешным станешь»

рабочая программа внеурочной деятельности 1-4 класс...