План с одарёнными учащимися 3 класса
материал

Габидуллина Альмира Ильгизовна

План с одарёнными учащимися начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi_3_klassa.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми 3 класса

МБОУ «Ташкирменская ООШ Лаишевского муниципального района РТ»

на 2022-2023 учебный год

учителя начальных классов Габидуллиной АИ.

ЦЕЛЬ: выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи развития:

развитие личности одаренных учащихся;

развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

развитие позитивной Я-концепции;

развитие творческой самостоятельности;

развитие коммуникативных умений;

развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

групповые занятия с одаренными учащимися;

предметные кружки;

кружки по интересам;

конкурсы;

участие в олимпиадах;

исследовательская деятельность.

Принципы работы с одаренными детьми: 

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

-принцип опережающего обучения;
-принцип развивающего обучения.

Критерии выявления одаренности:
1)      активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
2)      наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков;
3)      систематическое самообразование;
4)      креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
5)      темпераментные особенности;
6)      активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).

Развитие

Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:
1)      Вовлечение детей в деятельность по интересам;
2)      Организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
3)      Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
4)      Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
5)      Развитие умений самостоятельно работать;
6)      Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
7)      Обучение творческим методам работы;
8)   Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих     способностей;
9)   Поощрение учащихся.
                                                 План работы

Мероприятия

Сроки

Разработка и подбор диагностических психолого-педагогических методик для выявления одаренных детей.

Постоянно

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

август

Составление  плана работы с одаренными детьми на 2018/2019 учебный год.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка.  Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся.

сентябрь

Обеспечение индивидуализации, дифференциации  учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

В течение года

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий.

В течение года

Посещение уроков коллег с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках.

В течении года

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями.

В течение года

Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам

В течение года

Участие в районных, областных,  республиканских, международных олимпиадах, конкурсах-играх

В течение года

Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой

В течение года

Работа с родителями

В течение года

Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

В течение года

Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми.

В течение года

Анализ результатов олимпиад, конкурсов

В течение года

Индивидуальная работа

В течение года

Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации

В течение года

Роль лидера при работе в парах и группах

В течение года

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2019 -2020 уч. год.

май

Планирование по предметам

Математика

Цель: Развивать математические способности.

Тематическое планирование по математике.

п/п

Тема занятия

Дата

1.

Математические игры : ребусы, примеры с буквами, цепочки.

2.

Нестандартные задачи «Распиливание , разрезание».

3.

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

4.

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

5

Задачи ловушки , шутки.

 6.

Нестандартные задачи «Взвешивание , время, монеты»

 7.

Задачи связанные с величинами

 8.

Арифметические задачи ,требующие особых приёмов решения

  9.

Решение логических задач

  10

Решение логических задач

  11

Задачи на упорядочение множеств

  12

Задачи решаемые с помощью графов

  13

Решение логических задач

  14

Олимпиадные задачи

15

Олимпиадные задачи

16

Олимпиадные задачи

17.

Олимпиадные задачи

Русский язык

Цель: Углубление  основных базовых знаний по русскому  языку

Тематическое планирование по русскому языку.

п/п

Тема занятия

Дата

1.

Весёлая грамматика(ребусы, шарады, кроссворды)

2.

Предложения. Словосочетание.

3.

Хитрые  вопросы  по  словообразованию.

4.

Омонимы. Синонимы.  Антонимы. Фразеологизмы.

5

Слова – родственники. (Об однокоренных словах).

 6.

Решение олимпиадных работ

 7.

Состав слова.

 8.

Веселая грамматика. (Безударные гласные, проверяемые ударением). (Непроверяемые безударные гласные).

  9.

Веселая грамматика (слова с глухими  и звонкими согласными в корне)

  10

Веселая грамматика( с непроизносимыми согласными звуками в корне, слова с удвоенными согласными)

  11

Решение олимпиадных работ

  12

Имя существительное.

  13

Решение олимпиадных работ

  14

Имя прилагательное.

15

Решение олимпиадных работ

16

Глагол

17.

Решение олимпиадных работ

Окружающий мир

Цель: Углубление  основных базовых знаний по окружающему миру.

Тематическое планирование по окружающему миру.

п/п

Тема занятия

Дата

1

Как устроен мир. Ребусы, кроссворды.

2

Решение олимпиадных работ.

3

Эта удивительная природа.

4

Мы и наше здоровье.

5

Наша безопасность.

6

ПДД. Дорожные знаки.

7

Решение олимпиадных работ.

8

Чему учит экономика.

9

Решение олимпиадных работ.

Литературное  чтение

Цель: Углубление  основных базовых знаний по литературному чтению.

Тематическое планирование по литературному чтению.

п/п

Тема занятия

Дата

1

Устное народное творчество. Тесты.

2

Устное народное творчество. Ребусы, кроссворды.

3

Великие русские писатели. Анализ прочитанных книг.

4

Решение олимпиадных работ.

5

Поэтическая тетрадь

6

Литературные сказки. Анализ прочитанных книг.

7

В гостях у детских журналов.

8

Зарубежная литература.  Анализ прочитанных книг.

9

Решение олимпиадных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида

Учебный план ученика 8 класса (форма обучения - на дому) коррекционной школы 8 вида . Материал содержит: расписание уроков,  учебный план, пояснительную записку, календарно-тематическое...

План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план во 2 классе

Воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания образования и воспитания....

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....